Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-рассуждение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_text-rassuzhdenie.docx26.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 29.04.2019 

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

Школа: №75

ФИО студента: Коновалова Т. В.

Класс: 2 Б

ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: «Что такое текст-рассуждение?»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства обучающихся с особенностями текста-рассуждения; Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать отличительные признаки текста-рассуждения;
  • Знать особенности текста-рассуждения, его составных частях;
  • Уметь выделять части, использовать красную строку при его записи.

Личностные: 

  • прививать интерес к родному языку;
  • овладеть способностью инициативно взаимодействовать с учителем, одноклассниками;
  • учиться выражать свое мнение.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: учебник по русскому языку: «Школа России» 2 класс, 2 часть стр., 105 презентация, черновики для записи текста.

Челябинск, 2019

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте!

- Кто из вас любит учиться?

- А у кого из вас это здорово получается?

- Кому нравится урок русского языка?

- Отлично, я надеюсь, у нас сегодня всё получится!

- Здравствуйте!

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

  1. Актуализация знаний и мотивация

(Словесный – Беседа)

1 мин

 -Скажите, какие типы текстов вы уже знаете?

- В чем особенности текста-повествования?

- В чем особенности текста-описания

-Описание, повествование.

-Присутствует много глаголов.

-Присутствует много прилагательных.

П(о): понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации

  1. Постановка учебной задачи

(Словесный – Беседа)

 (Словесный – Формулировка темы и цели урока)

3 мин

-Хорошо, а, чтобы догадаться, какую тему мы с вами будем сегодня проходить, прочитайте буквы на доске и составьте из них слово:

Т К Е Т С

-

Р Е С У Н Ж Е Д С И А

-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?

-Какие цели вы поставите себе на урок?

-Текст-рассуждение.

-Узнать, что такое текст-рассуждение, изучить его особенности.

Р: целеполагание

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

  1. Открытие нового знания

(Словесный – Беседа)

(Словесный – инструктаж)

(Практический –фронтальная работа)

Динамическая пауза

15 мин

2 минуты

- А для этого откройте свои учебники на странице 105. Прочитайте упражнение 180. Что нам необходимо сделать?

-Верно. Прочитайте его сначала про себя, а потом я продемонстрирую образец чтения.

-Какова главная мысль текста?

-В каком предложении она выражена?

-Найдите и прочитайте в словаре определение слова «уникальная».

-Какие доказательства автор приводит для подтверждения главной мысли?

-В каком предложении дан вывод и авторская оценка птице?

-Прочтите его.

-Какой вопрос можно задать к этому тексту?

-Как вы думаете, почему такой текст называется именно «рассуждением»?

-А сейчас посмотрите внимательно на сноску в конце страницы. Прочитайте мне, какие части есть у текста-рассуждения.

-Какой главный вопрос можно задать к тексту-рассуждению?

-Выделите устно все 3 части в прочитанном тексте. Кто их нам озвучит?

-Обратите внимание, что каждую новую часть автор выделяет как новый абзац.

 -Прочитать рассказ.

(читают рассказ про себя).

-Что совы- уникальные птицы.

-В 1 предложении.

-Что совы хорошие хищники, которые летают бесшумно. Что у них голова поворачивается на 180 градусов.

-В последнем.

- «В общем, не птица, а чудо!»

-Почему автор считает сову – чудо птицей?

-Потому что автор рассуждает о птице и приводит доказательства.

1 часть – высказыется мысль, которая требует объяснения, доказательства.

2 часть – само объяснение, доказательство.

3 часть – вывод.

-«Почему?»

1 часть – 1 абзац.

2 часть – 2 абзац.

3 часть – 3 абзац.

П(о): структурирование знаний

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: составление текста-рассуждения

(Словесный – инструктаж)

15 мин

-Теперь я вам предлагаю составить свой текст-рассуждение на любую тему.

-***, какую тему ты придумал?

(слабоуспевающим ученикам дается тема «Почему мы должны беречь природу»).

-Обратите внимание, что весь ваш текст должен содержать 3 части, о которых мы проговорили. И отвечать на вопрос «Почему».

- Запишите на черновиках свои тексты. На это вам 10-13 минут

Проверяют ошибки друг у друга.

-Почему небо голубое?

-Почему Земля круглая?

-Почему людям надо учиться?
-Почему мы должны беречь природу.

Р: эмоциональный настрой

П: структурирование знаний

  1. Включение в систему знаний

2 мин

-Давайте прослушаем несколько текстов, которые вы написали.

(по ходу прослушивания исправляются ошибки, еще раз проговариваются части текста и правила написания)

(чтение текстов детей)

Р: планирование

  1. Рефлексия деятельности (по продукту)

(Словесный – Беседа)

(Практический – Подведение итогов)

3 мин

-Предлагаю заполнить эти карточки, которые я условно назвала «Билет на выход»

-Хорошо подумайте, потом пишите. У вас есть 2 минуты.          

ЗНАЛ

УЗНАЛ

ХОЧУ УЗНАТЬ

-Отлично, передайте эти карточки мне.

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили на сегодняшний урок?

-Скажите, мы достигли целей?

 Спасибо за урок!

-Сегодня на уроке мы писали сочинение. Узнали, что такое текст-рассуждение.

-Да

Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; П(о): Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....