Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Пудвиль Виктория Витальевна

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о богатстве русского языка;

- уметь различать имя прилагательное от других частей речи; находить их в тексте; показывать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект по русскому 28.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        14.04.20                                                                                                  ФИО учителя: Студеникина Л.М.

Школа: 14                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н.К.

Класс: 2 «В»                                                                                                 ФИО студентки: Пудвиль Виктория

Кабинет: 2

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык»

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилагательного с именем существительным, к которому оно относится.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать о богатстве русского языка;

- уметь различать имя прилагательное от других частей речи; находить их в тексте; показывать, какую роль играют имена прилагательные в нашей речи.

Личностные:
-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
-проводить самооценку своих действий, поступков;
-устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Русский язык: 2кл.: Учебник: в 2ч./В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока, методы и приемы

Время

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Посмотрите на экран, прочитайте предложение.
«Труд – это радость!» Объясните смысл этого предложения.
И мы тоже постараемся на уроке работать так, чтобы труд нам был в радость. Я желаю вам успешной работы.

Размышляют.
-Труд приносит людям радость, потому что человек, таким образом, совершенствуется, развивается, достигает своих целей.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный, частично-поисковый:

беседа

Практический:
задание

Практический: экспериментальная работа

6 мин.

Экспериментальная работа. 
Ребята, как вы думаете, с чего же мы начнем наш сегодняшний урок?
Возьмите карточки, которые лежат у вас на партах. Посмотрите на первое задание. Прочитайте его. Что нужно сделать?
Верно. Нужно найти слова, в которых все согласные звуки твердые. Подумайте.
Какое слово вы выбрали? Поднимите руку, кто выбрал другое слово? Докажите, что в этом слове все согласные звуки твердые.
Молодцы. Посмотрите на следующее задание. Что нужно сделать? Нужно найти слова, в которых букв меньше, чем звуков.
Откройте свои тетради, запишите число, классная работа и выполните это упражнение.
Кто не справился с упражнением, у кого возникли трудности, поднимите руку.
Давайте с вами докажем, что в этом слове букв меньше, чем звуков.
Посмотрите на следующее задание в карточке. Вам даны 4 звуковые схемы, но слова всего три. Найдите слова, которые соответствуют звуковой модели, а лишнее зачеркните.
Какие слова соответствуют звуковой модели?
Совершенно верно. Сегодня вы снова справились с исследовательской работой.
Ребята, скажите, с помощью какой части речи наша речь делается более яркой, выразительной и интересной?

-Урок мы начнем с научного исследования.

 

Трамвай, корова, конь, малина, мыши.

-Корова, мыши.

Маяк, вьюга, юла, класс, Артём.

Юла, маяк.

Делают транскрипцию.

Слова: гордость, уважение, город.

-С помощью прилагательных.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словесный

подводящий диалог

беседа

 

Наглядный
презентация

4 мин.

Давайте вернемся к нашей карточке. Какие два слова мы выбрали?
А как вы понимаете, что же такое гордость и уважение?
Чем можно гордиться?
Чтобы узнать, чем нужно еще гордиться и что нужно уважать, послушайте стихотворение.
Родной язык!
Он с детства мне знаком,
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я в верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нём.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою весной.
О чём это стихотворение?

Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня поговорим?
Сформулируйте тему нашего урока.
Какие цели можно поставить на сегодняшний урок?  

 Гордость и уважение.

Гордость - то чувство, в основе которого лежит радость и удовольствие.
Высказывают свое мнение.

Стихотворение о русском языке.

-Гордость и уважение за русский язык.
-узнать о красоте и богатстве русского языка.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытия нового знания

Практический: упражнение

Словесный: диалог

Практический:
выполнение упражнения

15 мин

Ребята, как вы думаете, красив и богат наш язык?
Конечно. Русский язык – очень богат, красив и могуч!
Словом можно пожалеть и обидеть, поддержать и высказать сожаление. Благодаря богатой речи можно любить и дружить, мириться и просто жить.

Послушайте внимательно текст и смотрите на экран.
Теплый летний день. Светит яркое солнышко. Луг как пестрый ковер. Кругом сочная травка и яркие цветы. Вот на высокую травинку сел зеленый кузнечик. Над душистой кашкой кружилась пчела. Слышны веселые песни птиц. На лугу важно расхаживают дикие журавли.
Как вы считаете, текст наполнен яркостью?
А какая часть речи сделала этот текст красочным?
Мы с вами говорили уже, что прилагательные делают нашу речь яркой, эмоциональной, выразительной.
Сейчас я предлагаю вам объединиться в группы.
Попробуйте всей группой составить очень интересный рассказ о любом времени года. Чтобы ваш рассказ получился интересный, украсьте его прилагательными.
Один представитель от группы расскажет текст. Остальные внимательно слушаем.
Как вы думаете, у какой группы был самый красочный, эмоциональный рассказ?
Молодцы, вы все справились с заданием.

Да.

-Слушают текст.

-Да, текст наполнен яркостью.

-Прилагательные.

Составляют рассказ о времени года.

П: восприятие и осмысление информации

П: построение речевого высказывания

К: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Динамическая пауза

1 мин

Видеоролик.

Повторяют движения.

Р:саморегуляция как силы и энергии.

Первичное закрепление

В повседневной жизни мы с вами привыкли пользоваться обыкновенными словами, которые помогают нам передать чувства, эмоции, описать какой-либо предмет. Это слова такие как: красивый, нормальный, хороший, плохой и тд.
Но мы ведь с вами сказали, что русский язык богат. В нём  много слов и чтобы узнать о них и пользоваться ими в повседневной жизни для того чтобы ваш рассказ был интересным, увлекательным, разнообразным, я вам предлагаю такое задание.
В ваших карточках два столбика. Во втором столбике все слова пронумерованы. В первом столбике написаны слова, которые мы употребляем чаще всего. Во втором столбике, написаны слова, которыми можно заменить слова из первого столбика.
Объединитесь группами. Сначала прочитайте внимательно все слова. Затем вы пишите первое слово и к нему ставите те цифры, которые как вы считаете, подходят именно к этому слову. Как называются такие слова, которые имеют один смысл, но написание разное?
Совершенно верно. Приступайте к заданию.
Справились вы с заданием? Давайте проверим. Представитель зачитывает от группы.

Слушают задание.

Синонимы.

Красивый: прекрасный, великолепный, шикарный, симпатичный, роскошный, привлекательный, изящный, очаровательный, прелестный, элегантный, живописный, неотразимый.
Весёлый: смешной, задорный, озорной, игривый, шутливый, забавный.

Добрый: сердечный, благодушный, хороший, ласковый, человечный, славный, добродушный, чувствительный.

V. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практический: задание

7 мин.

А сейчас я проверю, кто, как работал в группе.
Сейчас каждый в своей тетради, выпишет те слова, которые он запомнил, затем с вами посмотрим, кто же больше всего слов запомнил из предыдущего упражнения.
Заканчиваем. Сколько слов получилось?

- Самостоятельное составление рассказа по картине.

К: контроль
П. поиск и выделение необходимой информации

VI. Включение в систему знаний.
Словесный: обобщающая беседа

3 мин.

О чём мы с вами сегодня разговаривали?
Много ли новых слов вы для себя запомнили?
Какой части речи эти слова?

-О богатстве русского языка.
-Да.
-Прилагательные.

П: построение речевого высказывания

Р: осуществление итогового контроля

VII. Рефлексия деятельности

Словесный:

беседа

3 мин.

Опишите наш урок, какой он был?

Я узнал …

Я запомнил…

Что понравилось?

Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России. Канакина В.П.

Конспект урока по русскому языку на тему «Единственное и множественное число имён прилагательных». 2 класс. Школа России....

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Тема конспекта" Слово и его лексическое значение" УМК "Школа России"

Тема: Слово и его лексическое значениеЦели деятельности учителя: ознакомление  с понятием лексическое значение словаПланируемые результаты:Предметные:Знать: понятие, что такое лексическ...

Конспект урока по русскому языку на тему: «Число глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения изменять г...

Конспект урока по русскому языку "Части речи. Повторение" (ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ), 4 класс, Школа России

Тема: Повторение знаний по теме «Части речи»Цели:Образовательная:  Создать условия для повторения знаний учащихся о частях речи. Формировать навыки  распознавания частей речи по ...

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по русскому языку Тема: Что такое глагол? "УМК Школа России"

Цели деятельности учителя: формирования умения ставить вопросы к глаголам; развивать речь, коммуникативные навыки; способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки.Пл...