Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-описание"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет:русский язык

Тема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?

Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся научатся различать текст-описание и текст-повествование;строить сообщения в устной и письменной форме,составлять текст-описание,используя в нём имена прилагательные.

  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Тип урока:изучения нового

Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

   русский язык    

Челябинск 2016

Предмет:русский язык

Тема урока:Что такое текст-описание?Какова в нём роль имён прилагательных?

Цели урока: Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках.

Планируемые результаты:

  • предметные:уч-ся научатся различать текст-описание и текст-повествование;строить сообщения в устной и письменной форме,составлять текст-описание,используя в нём имена прилагательные.
  • личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;уметь использовать разные варианты собственного имени лица в конкретных ситуациях общения.

Тип урока:изучения нового

Оборудование: электронное приложение, презентация, интерактивная доска, учебник «Русский язык» 2 класс  В.П. Канакина, В.Г. Горецкий.

Этап урока.

Методы и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

1.

Орг. Момент

Словес.: приветствие

1 мин.

-Здравствуйте,садитесь.У вас на партах:учебник русского языка,рабочая тетрадь,ручка,карандаш,ластик.

Приветствуют учителя.

2

Мотивационный

2мин

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок!

На уроке не ленись!

Всё запомни

И трудись!

Слушают учителя

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3

Актуализация знаний.

Практ.:уст.упр.

Чистописание.

Словарная работа

5 мин.

Чистописание:Ая

Словарная работа:

Мебель,облако,метро,снегирь,коньки,урожай.

Слушают учителя.

Осуществляют самопроверку по образцу

4

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.:уст.упр

Работа с текстом

10 мин.

Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Легкие белые облака, освещенные с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей еще не взошедшего солнца. (А. Куприн)

-Как вы думаете, зачем автор создал этот текст – чтобы рассказать интересную историю или чтобы читатель ярко представил себе то, что увидел автор?

-Смогли вы увидеть картину, которую нарисовал нам автор? Что вы увидели?

Откройте учебник на стр.95 и назовите тему урока.

(Что такое текст-повествование?Какова в нём роль имён прилагательных?)

Так какой текст я вам прочитала сейчас?(текст-повествование)

Какую цель мы поставим перед собой?

(узнать что такое текст-повествование и какова роль прилагательных в нём)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его

5

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное и

писм.упр

Работа с учебником.

практическая деятельность

Практическая деятельность.

работа с правилом.

20 мин

Вспомним,что такое текст?

(это связанные между собой предложения по смыслу)

Все нашли номер 163 стр.91

Прочитайте стихотворение,которое дано в этом номере.

О чём говорится в стихотворение?(о снежинке)

Читая это стихотворение,какой вы представили снежинку?

Какие прилагательные вам помогли представить снежинку?

Сделаем вывод.Для чего нужны прилагательные в тексте?(чтобы описать какой-либо предмет)

Упр164

Прочитайте текст,который дан в упражнении 164.

Прочитайте предложение,в котором даётся описание грачей.Как вы поняли,что в нём даётся описание грачей?

С помощью каких прилагательных?

Спишите первое предложение самостоятельно.Подчеркните в нём грамматическую основу.

Какая грамматическая основа?

(Разгуливают грачи.Разгуливают-сказуемое,выраженное глаголом,а грачи подлежащее,выраженное именем существительным)

Прочитайте правило тётушки сова на стр.96

Что такое текст-описание?

Какие вопросы можно поставить к тексту-описанию?

Упр.165

Прочитайте.Из какой сказки этот отрывок?(Дюймовочка)

Определите тему текста.Какой вопрос можно задать к тексту?Найдите в тексте имена прилагательные и скажите ,с какой целью их употребляет автор.

Отвечают на вопросы,выполняют упражнения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

П: строить речевые высказывания в устной форме

Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

6

Физминутка.

1 мин.

Соку-баче-вира

Выполняют упражнения под слова песни

Л:выполняют разминку для рук

Решение частных задач

Практич.: писм.упр

работа с учебником

практическая деятельность

 Упр.167 стр. 97

- Прочитайте загадку на странице 97, Упр.167.

- Догадались о ком идёт речь?

- Почему у вас возникли трудности? Слова какой части речи были пропущены?

- Найдите слова для справок под рисунком. А теперь используя слова для справок попробуем восстановить загадку. (Дети озвучивают получившийся текст.)

- Можно ли назвать этот текст описанием?

- В каких предложения дано описание внешнего вида мышонка?

- В каких предложениях описываются особенности жизни животного?

- Назовите главную мысль текста-описания. (Мышонок всего и всех боится).

(Самостоятельная работа учащихся после предварительного разбора).

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы учителя

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

7

Итог урока. Рефлексия.

5 мин.

Что сегодня изучали на уроке?

Что такое текст-описание?

Для чего нужны прилагательные в этом тексте?

На какие вопросы отвечает текст описание?

На сегодняшним уроке я узнал…..

На этом уроке я похвалил бы себя……

Сегодня я сумел……

Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

Самооценка.

8

Домашнее задание

1 мин

Упр.169. Стр 98

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»

На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....

Конспект урока по русскому языку "Роль прилагательного в тексте-описании"

Конспект урока составлен на основе УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...