Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Перспектива" 3 класс. Учебник.Русский язык. Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тема урока. Итоговый урок по теме "Глагол". Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; закрепить умение писать частицу не с  глаголами и глаголы в неопределённой форме с -чь на конце слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 В

Учитель: Степаненко Вера Ивановна

Дата проведения: 10 апреля 2014 год.

Тема урок. Итоговый урок по теме «Глагол». Рефлексия. Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта  и грамматических заданиях; закрепить умение писать частицу не с глаголами  и глаголы в неопределённой форме с -чь на конце слова.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов;  применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах; классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами; подбирать примеры на изученную орфограмму; аргументированно отвечать и доказывать своё мнение.

Оборудование: таблица орфограмм, карточки с индивидуальными заданиями,  демонстрационная таблица «Морфологический разбор глагола», таблица «Орфографическая подготовка», демонстрационная таблица «Группы орфограмм», сигнальные карточки, смайлики.

ТСО: интерактивная доска, документкамера, проектор, компьютер.

Ход урока    

I.Организационный момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II.Актуализация знаний

Орфографическая минутка

1)Учитель называет глаголы с орфограммой безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением, дети показывают карточки безударных гласных в этих словах. Называют проверочные слова: писать, заблестит, лениться, гордились, смотрела, появились, полетел.

-  Составьте предложение на тему «Космос» с  одним из слов, используя перед глаголом отрицательную частицу НЕ и запишите его. Подчеркните грамматическую основу в предложении. Обозначьте части речи над подлежащим и сказуемым. – Так какой частью речи является сказуемое ? (глаголом).

- со словами какой части речи мы с вами работали? (с глаголом)

2)По какому признаку слова объединены в три группы? (Задание выполняется с комментированием у доски, после самостоятельного выполнения детьми на местах.)

(В 1-м столбике слова с безударными гласными в приставках, во 2-м – глаголы в неопределённой форме на–чь, в 3-м – глаголы с отрицательной частицей не)

з..болел

сбереч..

(не)пускала

р..звеселить

леч..

(не)поднимай

р..ссказывать

печ..

(не)бери

п..явился

стереч..

(не)тянись

- Какие ошибкоопасные места мы научились определять, изучая тему «Глагол»?

- Кто допустил ошибки в этих словах? (сигнальные карточки)

- Над чем мы сегодня будем работать на уроке?

III.Самоопределение к деятельности

( Учитель сообщает результаты контрольной работы, даёт общую картину успешности по классу,  индивидуальные результаты.)

Вам известна пословица: Человек учится на своих ошибках. Именно этим мы сегодня и займёмся: будем работать над ошибками, допущенными в контрольной работе, чтобы в дальнейшем таких ошибок не допускать.

IV.Работа по теме урока

( Работа над ошибками. Повторение знаний об изученных орфограммах ).

- Подберите слова из текста диктанта в каждую группу орфограмм.

1.Прописная буква в именах собственных.

2. Проверяемые безударные гласные в корне слова.

3. Проверяемые парные по звонкости – глухости согласные в корне слова.

4. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова.

5. Правописание буквосочетаний.

6. Непроизносимые согласные.

7. Удвоенные согласные.

8.Разделительные твёрдый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки.

9.Правила переноса слов.

- Назовите орфограммы, которые встретились в диктанте.

(№1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

 Самостоятельная работа учащихся. Работа с таблицей.

- Заполните таблицу. Запишите слово, в котором допущена ошибка, вспомните правило. Если возможно, напишите рядом проверочное слово или пример на эту орфограмму.

Несколько учащихся зачитывают результаты работы, класс оценивает их работу  сигнальными карточками. Проверка работ сопровождается показом через вебкамеру.  Учитель предлагает индивидуальные задания учащимся, которые не допустили ошибок.

Карточка №1.

Подбери не менее шести глаголов к слову «дождь». 

Составь предложения с данными словами, чтобы они являлись сначала именем существительным, потом глаголом.

Стекло, белила, покрывало.

Карточка №2.

Подбери как можно больше синонимов к глаголу «говорить».

- Составь и запиши три предложения с отрицательной частицей НЕ о правилах поведения в транспорте.

Карточка №3.

Замени фразеологизмы глаголами в неопределённой форме.

Витать в облаках, бить баклуши, клевать носом, держать язык за зубами, зарубить на носу.

- Напиши к данным именам существительным глаголы прошедшего времени.

Сыч прокрича.. . Луна свети.. . Солнце взош.. .

- Выпиши словосочетания, где глагол употреблён в переносном значении.

Играть мячом, водить за нос, подаёт пальто, играть на нервах, водить такси, подаёт надежды.

Карточка №4

Найди глаголы в предложениях, определи их время. Напиши отгадки.

Чёрная кошка повалит, белая – поднимет. Рассыпались самоцветы по голубому бархату. Кто их рассыпал, тот и собирает. Через дорожку два братца живут, а друг друга не видят.

V.Физкультминутка (с видео- и музыкальным сопровождением на интерактивной доске)

VI.Продолжение работы по теме урока

Работа над ошибками, допущенными в грамматическом задании

Работа в парах. Учащиеся анализируют ошибки и проговаривают их в паре. 1) Два ребёнка работают у доски (разбор слова как части речи с 1 и 2 вариантов). Проверка выполнения задания.

2)Определение времени глагола: работа в парах (взаимопроверка тетрадей). Один ребёнок работает у доски (выписывает глаголы, определяет время). Проверка выполнения задания.

Самостоятельная работа.

Выпишите глаголы и сделайте их разбор как части речи.

12 апреля наша страна отметит День космонавтики. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Жители Земли с благодарностью помнят  Юрия Гагарина, Германа Титова, Алексея Леонова, Валентину Терешкову.

VII.Рефлексия

Выборочный диктант.

- Выпишите глаголы, обозначьте орфограммы. (Учитель читает, дети на слух выписывают глаголы, обозначают орфограммы). Проверка с комментированием орфограмм.

В доме затопили печь, чтобы испечь хлеб. Воду в решете не удержать. По усам текло, а в рот не попало.

Коллективная проверочная работа на интерактивной доске в игровой форме (Приложение к учебнику -  диск). Фронтальная работа.

VIII.Подведение итогов урока (оценивание работы детей)

- Какие правила повторяли на уроке?

- Кто разобрался в своих ошибках? (сигналят карточками)

- Кто доволен своей работой? (показ смайликов)

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- С каким чувством вы уходите с урока? (показ смайликов)

- Над чем надо поработать, чтобы не сделать ошибки на эти орфограммы в следующий раз?

Домашнее задание.

Выписать из учебника литературного чтения  4 предложения, в которых есть глаголы с частицей НЕ. Обозначить орфограмму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект открытого урока по русскому языку. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 3 класс: В 2 ч.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема: Закрепление .Падежи.Урок - конференция по русскому языку. 3 класс....

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.

Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.

Тема урока. Главные члены предложения. Обобщение.Цели:Образовательная: обобщить умения распознавать подлежащее и сказуемое в предложении, восстанавливать деформированное предложение и текст, формирова...

Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через ис...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе. Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление».

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе.Тема урока: «Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих. Закрепление»....