Конспект открытого урока по русскому языку в 1а классе на тему: «Повторение. Использование интерактивной доски на уроке»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Чернышева Инна Николаевна

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через использование интерактивной доски, ТСО, занимательных и игровых ситуаций; воспитывать культуру поведения.

Оборудование: на партах – цветные карандаши, синяя и зелёная ручки, тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_s_isp_i.d._v_1_klasse.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №23

Конспект открытого урока

по русскому языку в 1а классе на тему:

 «Повторение. Использование

 интерактивной доски

 на уроке»

Подготовила учитель начальных классов

Чернышева И.Н.

г.Елец, 14.05.2013, 2012-2013уч.год.

Цель урока: закрепить знания о звуках и буквах, ударении, предложении и тексте; закрепить умение писать каллиграфически правильно; пробуждать активность учащихся на уроке и интерес к предмету через использование интерактивной доски, ТСО, занимательных и игровых ситуаций; воспитывать культуру поведения.

 Оборудование: на партах – цветные карандаши, синяя и зелёная ручки, тетрадь.

На доске: число, классная работа, тема урока, чистописание (и, слоги), схема предложения.

Ход урока.

Деятельность учителя и учащихся.

И.Д.

  1. Оргмомент (правильная посадка, порядок на парте).

- Сегодня на уроке у нас гости, не только ваши родители и учителя. Отгадайте, кто ещё.

Эта девочка из сказки,

Голубенькие глазки.

Живёт она у Мишки,

Шалит, как все мальчишки.

Слайд №1. Русский язык. Повторение.

Слайд №2. Маша говорит: «Здравствуйте, ребята! Я только собираюсь идти в 1 класс. Покажите, чему учат в школе!»

  1. Тема урока.

- Здравствуй, Машенька! Ты попала на урок русского языка. Сегодня мы будем закреплять знания о буквах, словах, предложении и тексте. Мы покажем тебе, как научились красиво писать, правильно и полно отвечать, работать быстро и эффективно. Так, ребята?

А поможет нам учиться с  интересом наша чудо-доска!

  1. Работа в тетради.
  • Сначала в тетради подпишем число, классная работа.
  • Минутка чистописания.

-Прописываем строчную букву «и» - королеву всех букв. Что вы о ней знаете? ( Гласная, может быть ударной, смягчает предыдущий согласный звук).

-Как надо её   писать? (Равноудалённо, плавно, безотрывно, доводить до нижней и верхней линии).

Пропишите 2 строки.

  •  -Чем особенно слово «язык»?

(Словарное слово, запоминаем «я» в 1 слоге, ударение на 2 слог. Запись).

-Разделим слово на слоги, можно ли его перенести? Нет. Почему?

-Посмотрите на Машу. Что мы ей скажем? (Это некрасиво, невежливо).

  • Продолжаем словарную работу. Изученные нами слова написаны с ошибками. Запишите правильно.

  • Проверка с доски. Кто не  ошибся?

- Какое слово лишнее и почему?

(Рисовать – с согл., действие.

Учитель – запом «е»).

- Ребята, мне кажется, Маша ошиблась. В  чём?

  • - Давайте соберём в корзину все ягоды.

-Давайте составим предложение об этих фруктах, чтобы Маша их запомнила. (Яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны – фрукты).

-Сколько слов в этом предложении?6

- Подойдёт ли схема к предложению? да.

- Что мы должны помнить при письме предложения? (С большой буквы, в конце точка, при перечислении - запятые, тире вместо слова «это»).

- Запись с частичным комментированием слов, дописывание орфограмм на схеме.

-Молодцы! А тебе, Маша, всё понятно?

Слайд №3. Рисунок и слово «язык», Маша высунула язык. Маша: «Я так больше не буду»

Слайд №4

Превращение в правильные слова.

Маша: « Я очень люблю яблоки, груши и другие ягоды…»

Слайд №5. Игра «Собери ягоды»

Схема на доске.

  1. Физминутка.

Слайд №6. Маша: «Я всё поняла. А теперь давайте отдохнём под мою песенку»

  1. Работа с текстом.

- Прочтите предложения на чудо-доске и догадайтесь, какое задание она для вас приготовила.

Открыть ширму. (Восстанови текст).

1 у доски. Перестановка предложений.

- Пронумеруйте правильно предложения в №1, с.42.

-Как можно озаглавить текст?

(В лесу. Красавец лось. Встреча с лосём).

Слайд №7.

  1. Рефлексия.

- Мы много заданий выполнили сегодня на уроке. Давайте вспомним, какие вам особенно понравились.

- Оцените свою работу на уроке, раскрасьте нужный цвет светофора.

- Я хочу отметить работу….

-Нам пора прощаться с Машей и её другом.

Дети выходят из класса.

Слайд №8. Светофор.

Слайд №9. Маша и Миша прощаются и исчезают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Повторение словоударных схем"

Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1-ом классе по теме "Повторение словоударных схем".Учебник Иванова, УМК "Начальная школа XXI века"Раздел: фонетика...

конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Повторение правописания" ( по программе 21в.)

На данном уроке обучающиеся закрепляют правописание изученных орфограмм на примере разнообразных упражнений. Данный процесс проходит в форме игры, расширяющей представления детей о птицах(таким образо...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: Повторение понятий «Корень», «Однокоренные слова».

Конспект данного урока предназначен для обучающихся воспитанников коррекционной школы VII вида. Цели: повторить понятия «корень», «однокоренные слова»; учиться подбирать однокоренные слова; позна...

Открытый урок по русскому языку в 4 классе на тему "Повторение. Части речи"

Данный материал пригодится для уроков русского языка при повторении знаний о частях речи....

План-конспект урока по русскому языку для 4 класса на тему «Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме: "Имя прилагательное"Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический; ...

Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Части речи. Повторение". Технологическая карта урока

Краткое описание: Работа  в  малых группах как интерактивный метод обучения на уроках русского языка.В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки....