Главные вкладки

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Наталья Александровна Дяголева

    «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» 

    Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки».

    Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

    Задачи: Образовательная.  Закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

    Развивающая. Развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

    Воспитательная. Содействовать воспитанию  познавательной  активности и самостоятельности учащихся.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока русского языка

      Дата: 11.11.2019 г.

    Класс: 2

    Тип: комбинированный урок

    Учитель: Дяголева Наталья Александровна

    Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки»

    Цель: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

    Задачи: Образовательная.  Закреплять умения «видеть» орфограмму в корне слова с безударной гласной и объяснять её написание;

    Развивающая. Развивать логическое мышление; развивать орфографическую зоркость; самоконтроль, взаимопроверку, самооценку учащихся;

    Воспитательная. Содействовать воспитанию  познавательной  активности и самостоятельности учащихся.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -  учащиеся научатся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; 

    - подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова;

    - обосновывать правильность написания слов с безударным гласным звуком.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД

    • - осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя);
    • - устанавливать алгоритм проверки обозначения буквой безударного гласного звука;

    - умение делать выводы в результате анализа и синтеза мыслительных операций;

    Регулятивные УУД:

    - умение самостоятельно выделять и формулировать учебную задачу всего урока и отдельного задания;

    - осуществление контроля по результату.

    Коммуникативные УУД:

    - сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия;

    - использование речи для регуляции своего действия;

    - владение монологической и диалогической формами речи.

    Личностные:

    - способность к самооценке;

    - наличие учебно-познавательной мотивации.

    Межпредметные связи: литературное чтение

    Методы и формы: индивидуальные, фронтальные. 

    Основные понятия: Ударные и безударные гласные звуки, корень слова, проверяемое и проверочное слово.

    Ресурсы урока: доска, учебник по русскому языку 2 класс (1 часть), тетрадь.

    Ход урока

    Этапы урока

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I Организация класса

    1 мин.

    Добрый день, добрый час!

     Как я рада видеть вас.

     Друг на друга посмотрели

     И тихонечко все сели.

    Настраиваются на работу

    II Актуализация ранее изученного 1.Орфографическая минутка.

    2. Словарная работа

    (На доске запись.)

    Бурундуки - маленькие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш…повника.

    - Вставьте пропущенные буквы.

    - Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.

    -Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.

    - Клас…, уч…ник, п…нал,  сп...сиб…, к…р…нда…,  т…тра…, учит…л…

    - Образовать от данных слов однокоренные слова, записать.

    Лист, свет, лиса, ворона, рыба.

    Микроитог.

    Оценивание, взаимооценка.

    - Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.

    - Лесные: лесник, лесок, лесина, лесовик.

    -  Класс, ученик, пенал, спасибо, карандаш, тетрадь, учитель.

    - Лист: листок, листочек, листик, листва.

    - Свет: светить, светлый, светильник.

    -Лиса: лис, лисий, лисица, лисичка.
    -
    Ворона: ворон, воронята, вороний, воронушка.

    -Рыба: рыбка, рыбонька, рыбак, рыбий, рыбёшка, рыбный.

    III Самоопределение к деятельности

    - В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    - Какие звуки слышите на месте гласных букв? Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся. Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.

    Ставят ударение и подчёркивают безударные гласные.

    - Жители- слышим ы, ягоды- слышим а, шиповника- слышим ы.

    IV Работа по теме урока

    -Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока.

    -  Чем мы будем заниматься на уроке?

    -Правильно, мы сегодня с вами поговорим, о правописании слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки.

    - Что такое корень?

    - Прочитайте четверостишие.

    -Что обозначает выражение скучная пора?

    -Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.

    - Какие гласные называются ударными?

    - Откройте упр. 142 на стр. 93.

    - Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова?

    - Чем отличаются слова во второй паре?

    - Это формы одного и того же слова.

    - Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок - это одно и то же слово?

    - Береза и березовый - это формы одного слова или однокоренные слова?

    - Что написано в первом столбике?

    - Что записано во втором столбике?

    - Прочитайте вывод.

    - Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

    -  Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.

    - Корень -  главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.

    - Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.

    - Те, на которые падает ударение.

    - Тигр - один, тигры - много. Отличаются количеством предметов.

    - Они обозначают один и тот же предмет, но береза — одна, березы — много.

    - Нет. Тигр - взрослое животное, тигренок - детеныш тигра. Это однокоренные слова.

    - Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза - дерево, березовый - это то, что из березы.

    - Однокоренные слова.

    V Физкультминутка

    По презентации.

    Дети выполняют упражнения.

    VI Закрепление изученного материала

    Резерв

    -Откройте упр. 143 на стр. 94.

    - Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова?

    -Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?

    - Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах?

    -Какой вывод можете сделать?

    -  Найдите среди предложений пословицу.

    - Объясните ее смысл.

    -Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

    - Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

    - Откройте упр. 144 на стр, 94.

    -Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова?

    - Где записаны однокоренные слова?  

    - Запишите слова также, как в учебнике. Поставьте ударение.

    - Выполните задания по учебнику.

    - Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге?

    Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.

    - Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

    -Прочитайте правило.

    -Что такое проверяемое слово?

    - Что такое проверочное слово?  

    Карточка

    1. Прочитай. Спиши.

             Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.

    2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень).

    - Они произносятся одинаково.

    - Валы - вал, волы - вол.

    Аналогично рассматривается вторая пара предложений.

    -  Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.

    -  До поры до времени не сеют семени.

    -  Не нужно торопиться с важным делом.

    Списывают пословицу, ставят ударение и подчёркивают безударные гласные.

    -  В первой группе.

    -  Во второй группе.

    -  Они пишутся одинаково.

    -  Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.

    -  Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.

    -  Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике.

    VII Рефлексия

    Карточка

    - Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово.

    слон - слоны; лиса - лисы

    семья – семьи; сосны -сосна

    сады – садик; снега -снег

    -Какие слова подчеркнули? Почему?

    - Слоны, лиса, семья, сосна, сады, снега.

    -  Самооценка с помощью «светофора».

    VIII Подведение итогов урока

    - Какой гласный звук называется безударным?

    -  Как правильно написать безударный звук в корне слова?

    -  Что такое проверочное слово?

    - Это тот гласный звук, на который не падает ударение.

    -Подобрать проверочное слово.

    -  Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.

    IX Домашнее задание

    -Откройте дневники и запишите домашнее задание:  Выполнить упр. 145  на стр. 95.

    Записывают домашнее задание в дневник.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Русский язык Подготовила учитель 2 класса: Дяголева Наталья Александровна

    Слайд 2

    Бурундуки - маленькие лесные ж.. тели . Они л.. бят яг .. ды , плоды ш.. повника . и ю о и

    Слайд 3

    Лес ные : л ес ник, л ес ок, лес овик.

    Слайд 4

    Клас …, уч …ник, п…нал, сп ... сиб …, к…р… нда …, т… тра …, учит…л…

    Слайд 5

    Кла сс , уч е ник, п е нал, сп а сибо, к а р а ндаш, т е трад ь , учит е л ь .

    Слайд 6

    Лист : Свет : Лис а : Ворон а: Рыб а: лист ок, лист ик, л ист очек. свет лый , свет ить, с вет ильник. лис , л ис ий, л ис ица . ворон , в орон ята, ворон ий . рыб ка, рыб ак, рыб ный.

    Слайд 7

    Работа по учебнику упр . 142 на стр. 93.

    Слайд 8

    Физкультминутка

    Слайд 9

    Работа по учебнику упр. 143 на стр. 94.

    Слайд 10

    Работа по учебнику упр. 144 на стр , 94.

    Слайд 11

    Карточка 1. Прочитай. Спиши. Около нашей деревни есть небольшой лесок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лесник. Хорошо отдохнуть в его лесном домике. 2. Подчеркни родственные слова. Выдели в них общую часть (корень).

    Слайд 12

    Около нашей деревни есть небольшой лес ок. Летом ребята собирают там ягоды. За грибами мы ходим в большой лес за рекой. Там живет лес ник . Хорошо отдохнуть в его лес ном домике.

    Слайд 13

    Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово. Слон - слоны; лиса – лисы; семья – семьи; сосны –сосна; сады – садик; снега –снег.

    Слайд 14

    Слон - слоны ; лиса – лисы; семья – семьи; сосны – сосна ; сады – садик; снега –снег.

    Слайд 15

    Д омашнее задание: в ыполнить упр. 145 на стр. 95.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по русскому языку «Понятие о словах, обозначающих действие предмета»

    ознакомить учащихся со словами, отвечающими на вопрос что делает?; развивать умение сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение....