Главные вкладки

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на тему «Закрепление. Правописание безударных гласных в корне слова».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Иващенко Елена Александровна

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе на  тему

     «Закрепление. Правописание безударных гласных в корне слова».

                                           

    Цели:

    образовательные

    - закреплять умения «видеть» орфограмму в  корне  слова с безударной гласной и объяснять её написание;

    - уметь пользоваться правилом написания безударных гласных в корне, основываясь на алгоритм;

    - повторить ранее изученные орфограммы;

    - обогащать словарный запас слов учащихся;

    развивающие

    - развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление;

    - развивать самоконтроль, взаимопроверку, развитие самооценки учащихся;

    воспитательные

    - воспитывать интерес к изучаемому предмету.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок, сегодня к нам пришло много гостей, давайте повернемся к ним и поздороваемся.

    -Хорошо, а теперь мы начинаем урок русского языка.

    2. Постановка темы урока

    -Давайте вспомним, какова тема прошлых уроков? (Ответы детей)

    - Верно, а сегодня мы закрепим этот материал.

    3. Работа по теме.

    - Ребята, сегодня к нам на урок пришёл еще один гость, и зовут его кот Матроскин. Он шёл к нам издалека и по дороге ему встречалось много трудностей, но Матроскину так хотелось к нам на урок попасть, что он со всеми ними справился. Наш гость хочет проверить нас, а можем ли мы пройти все эти задания.

    - Ну что, покажем Матроскину, что мы со всем сможем справиться? (ДА)

    -Хорошо, но для начала давайте откроем тетрадочки и запишем число, классная работа.

    -Ну что ж, начнем. А задание№1  следующее:

    Посмотрите на доску: Здесь написан текст. Давайте его прочитаем.

            Д__твора любит снежную зиму. Очень здор__во  ск__титься с горки, изв__ляться в сн__гу, поск__льзить по льду, по__грать в сн__жки, сл__пить крепость или забавного сн__говика.

    -Ребята, ваша задача  списать в тетрадь слова через запятую, в которых пропущены буквы, их вставить и подобрать проверочное слово.

    -А что такое проверочное слово?  (правило)

    - А как правильно подобрать проверочное слово?

    - Давайте проверим. (Дети выходят и вставляют буквы).

    - А кто сделал также? Поднимите руки. Хорошо.

    - Молодцы.

    А сейчас выполним №2 задание. Наш Матроскин желает посмотреть как вы умете работать в паре.

    - У вас на столе лежит конверт. Достаньте оттуда задание. Давайте прочитаем.

    Задание: Подбери проверочные слова:

    Трава-

    Снеговик-

    Деревья-

    Ряды-

    Сады-

    Зонты-

    - А теперь давайте проверим.(Спрашиваю детей к доске по паре).

    - А кто сделал так же?

    Хорошо.

    4.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (проводят дети)

    5.Продолжение работы по теме.

    - Ну что ж, продолжим нашу работу. Вот задание №3.

    Найди ошибки в написании безударной гласной.

    Начлег, трава, селач, снежок, мячи, кармушка, плясать, гребной, пятнистый, звирёк.

     

    Вы должны списать те слова, в которых допущены ошибки, и подобрать проверочные слова. Записываем в столбик.

    - Давайте проверим. Кто сделал так же? Молодцы.

    ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

    -А теперь давайте поработаем с доской (выполнение задания с диска).

    (дополн: к доске вызываю ребенка, и записываем слова в 2 столбика: А/ О

    Шагать, столовая, тропа, глазок, морской, травинка.)

       

     - Замечательно! Матроскин остался доволен нашей работой. Он очень рад, что пришел к нам в гости.

    4.Итог урока.

    Давайте подведем итоги нашего урока.

    - Что мы делали сегодня на уроке?

    -Что вам понравилось больше всего?

    - Чему мы научились?

    - Спасибо. На этом наш урок закончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

    Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

    В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

    Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"

    урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных окончаниях"

    Урок русского языка для 4 класса. Тема: " Развитие умения писать глаголы с безударной гласной   в личных окончаниях" Урок получилсяя на мой взгляд интересным и результативным....

    Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки». По программе: "Школа России"

    laquo;Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки» Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гл...