Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Кроттер Ольга Владимировна

Информационная карта урока "Правописание безударных гласных в корне" 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 11 имени кавалера ордена Мужества

 Э.В. Скрипника

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Учитель начальных классов Кроттер О.В.

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тип урока: комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Оборудование: карточки с  заданиями, презентация.

Цели и задачи урока:

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения,

классификации, установление аналогий, отнесение к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность.

Ход урока

1.Организационный момент.  

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня я у вас проведу урок русского языка.

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

2.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний.

-Итак, давайте совершим путешествие в страну русского языка. (Ролик с деревом)

-Ребята, что произошло с деревом?

-Ребята, а  что такое КОРЕНЬ дерева?

-А есть ли корень в словах?

-Давайте ответим еще на несколько вопросов. Посмотрите на слайд

-Обсудите в парах и ответьте, какие буквы пропущены в  этом предложении?

Сп–шиите побольше сегодня узнать,

Сп - шите все верно – получите пять.

-Какая буква пропущена в словах?

 -А какие это буквы?

-Какие бывают гласные?

-Правильно, если согласные бывают твердые и мягкие, то какими бывают гласные?

-В словах пропущенная гласная ударная или безударная?

-В какой части слова пропущена безударная гласная?

-Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема нашего урока

«Правописание безударных гласных в корне»

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Что же мы должны сделать для того чтобы верно вставить пропущенную букву?

Вы правильно определили свою задачу на сегодняшнем уроке:

- уметь применять правила правописания безударной гласной. Молодцы!

-Скажите, ребята, вы хотите спасти дерево?

Это  не просто, для этого нам нужно пройти испытания. ( На доске карта с испытаниями)

4.Первичное закрепление в знакомой ситуации.

-Обратите внимание на карту страны Русского языка. На ней изображены испытания, которые мы должны пройти.

Первое испытание.

-У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам необходимо подобрать к данным словам проверочное слово, вписать пропущенную букву и поставить ударение.

Подбери проверочное  слово, вставь пропущенную букву, поставь ударение.

Образец: нога - ножка, ноги

М…ряк, с…лач,   л…вить,   н…чной,  р…ка.

-Давайте с вами проверим, что же у вас получилось?

 (Правильные ответы на слайде)

-Все справились с заданием?

-Ребята что мы сделали для того, чтобы правильно вставить пропущенные буквы?

-Итак, мы подошли ко второму испытанию.

-Давайте посмотрим, что же нас ждет во втором испытании

Игра «Корзина идей»

Цель:  повторить все ли слова с безударными гласными в корне можно проверить, подбирая однокоренные?

А теперь мы поиграем с вами в игру. Давайте соберем  в нашу корзину только слова, которые можно проверить ударением.

(Лесник, воробей, трава, капуста, газета, дождливый)

-Кто догадался, какие слова нужно положить в корзину?

Дети по одному выходят к доске и кладут слово в корзину, доказывая, что они проверяемые.

-Какие слова мы не положили в корзину? Как называются слова, которые нельзя проверить?

Словарные. Правильно, ребята, эти слова мы должны выучить наизусть.

-Итак, мы узнали, что есть слова, которые не проверяются.

Давайте теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали;

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули;

Ветер сбивает росу.

В стороны руки,

Плавно помашем.

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, даже покажем –

Руки сложили назад.

5. Творческое применение и закрепление знаний в новой ситуации.

 -Посмотрите на карту, мы с вами прошли половину пути. Какое же испытание ждет нас дальше?

Третье испытание

 -Перед нами течёт река, но непростая река, а река Ошибок. Чтобы пройти это испытание и перебраться через мост, ошибки нужно нам исправить.

Выглинуло из облаков солнце. Освитились паля и лиса.  Заблестели разными цвитами капли даждя.(Групповая работа)

-Соединитесь в группы,  и исправьте допущенные в тексте ошибки.

-Теперь давайте проверим, правильно ли мы исправили ошибки?

-Посмотрите на экран.( на слайде правильный ответ)

-Молодцы, всем ли удалось справиться с заданием и перейти через реку?

-Мы прошли много испытаний, вот и добрались до нашего главного задания.

6.Первичное закрепление 

Четвертое задание 

-Перед нами волшебное дерево, которое погибает. Давайте поработаем в парах и спасем наше дерево. Возьмите корешки и напишите на них как можно больше однокоренных слов

ЛЕС, ДОМ, ЦВЕТ, ЗВОН ГРИБ, СТОЛ. (Парная работа)

Дети встают и приклеивают корни дереву.

-Посмотрите, у нашего дерева появились корни, и оно начало оживать.

-Но на нем  чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

7. Рефлексия деятельности  (итог урока).

-Давайте добавим листьев нашему дереву.

-Приклейте к дереву

Зеленый листик, если вам все понравилось и вам все понятно.

Желтый листик, если у вас остались какие-то затруднения

Красный листик если вы ничего не поняли.  (Ролик оживающего дерева)

-Ребята, правда, у нас красивое дерево получилось?

-Так как же мы должны проверить безударную гласную в корне?

-А как называются слова, где мы не можем проверить написание безударной гласной?

Вы хорошо поработали. Спасибо вам ребята  за урок! До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сп _ шиите побольше сегодня узнать, Сп _ шите все верно – получите пять.

Слайд 3

Тема урока : «Правописание безударных гласных в корне»

Слайд 4

Моряк - море силач – сила ловить- ловит ночной- ночь река - реки

Слайд 5

«Корзина идей»

Слайд 6

Река ошибок Выгл Я нуло из облаков солнце. Осв Е тились п О ля и л Е са . Заблестели разными цв Е тами капли д О ждя .

Слайд 8

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа над безударными гласными в начальных классах

Правописание безударных гласных – одна из самых трудных тем в системе обучения грамотному письму. В течение многих десятилетий ученые, методисты, учителя старались найти оптимальные методы и приемы по...

Урок русского языка во 2 классе с использованием информационных технологий . Правописание безударной гласной в корне слова. Кодирование.

Цели: °         Знать последовательность действий при определённой безударной гласной в корне слова;°         Знать спос...

Тренажёр Безударные гласные 1-2 класс

Данный ресурс можно применить для фронтальной и индивидуальной работы по правописанию безударных гласных в 1 - 2 классе...

Правописание слов с безударными гласными в 1 классе.

Развивать умение распознавать безударные гласные; осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение; уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах п...

Парные согласные и безударные гласные . Тест . 2 класс

С помощью предложенных заданий происходит контроль за усвоением учебного материала по русскому языку во 2 классе. Задания по темам " Безударные гласные и парные согласные"....

Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс...