Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Журавлева Татьяна Анатольевна

Урок русского языка по теме: "Безударные гласные. Закрепление" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezud._gl.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

30.11.2017 г.     Открытый урок по русскому языку на тему: 
«Правописание слов с безударными  гласными  в корне». 
Приемы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, взаимопроверка, групповая работа. 
Тип урока: урок закрепление изученного материала. 
Вид урока: комбинированный 
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический. 
Оборудование: блок-сигналы, карточки со словами, снежинки буквы, 
ИКТ: презентация к уроку 
Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному языку. 

Ход урока: 
I. Организационный момент. 
II. Приветствие гостей. 
Мы рады приветствовать вас в классе нашем 
Возможно, есть классы и лучше и краше. 
Но пусть в нашем классе вам будет светло, 
Пусть будет уютно и очень легко! 
- Поклонились. Повернитесь ко мне лицом. Спасибо, ребята! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются нашим успехам. 
III. Чистописание. 
- Откройте тетради, запишите число – сегодня: 
30 ноября. 
Классная работа. 
- На пороге какого времени года мы с вами находимся? (зима) 
- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

-Яна подготовила вам загадку.

Загадка.

 Сверху с неба прилетела

На мою ладошку села,

Ох и лёгкая пушинка

Серебристая…..(Снежинка).
- Несколько снежинок к нам прилетели на урок. А что под снежинками? (Это буквы)
- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать? 
- Давайте эти гласные свяжем одной ниточкой и как Мороз на окне в тетрадях составим узор из букв и соединений. А, Е, О, И, Я

- Я забыла вам сказать, что к нам придёт гость. Он полностью состоит из снега и снежинок. Догадались?
Подсказка: Боится солнца и тепла. 
- Правильно, это Снеговик. Он приглашает нас в путешествие .
IV. Словарная работа. 
- Снеговик приготовил для вас 1задание. Запишете под диктовку в тетрадь слова: 
МОРОЗ, ЗАЯЦ,СНЕГИРЬ, ПАЛЬТО, КОНЬКИ, СЕВЕР, ДЕКАБРЬ. 
- Как называются слова, которые мы записали? Почему эти слова называются словарными? Поставьте ударение в каждом слове и подчеркните букву, которую надо запомнить. 
- А теперь проверим. Уберем все снежинки.

 -Поменяйтесь с соседом тетрадкой для взаимопроверки. Возьмите карандаш для исправления ошибок.
М…роз, за…ц, сн…гирь, п..льто, к…ньки, сев...р, д…кабрь (Вместо точек- снежинки.)

-Поменяйтесь с соседом тетрадкой для взаимопроверки. Возьмите карандаш для исправления ошибок.
- Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились. Мы продолжаем путешествие. 
V. Постановка проблемы урока. 
- Снеговик рассказал мне историю, она произошла с его друзьями – Димой и Колей. Послушайте её. 
«Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». 
Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята после уроков. 
- Мяч будет, - сказал товарищам Дима – Колька принесёт. Пришёл Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придётся поиграть в футбол». Слайд 2 с предложением
- Почему так получилось? 
- Какое правило не знал автор записки? 
- Как правильно записать это слово? 
с м…чом – мяч – с мячом 

VI. Тема. Цели урока.
- Исходя из этой проблемы, назовите тему нашего урока? 
(Правописание безударной гласной в корне слова.) 
- Какую цель мы поставим перед собой? 
(учиться писать слова с безударной гласной в корне слова) 
VII. Актуализация знаний. 
- Вспомним то, что мы уже знаем по этой теме. 
- - Я вам предлагаю ответить на вопросы: 

-Ответим на первый вопрос: 
Что надо проверять? Гласные А, О, И, Е, Я 
- Ответим на второй вопрос: 
Где надо проверять? В корне  слова 
- Ответим на третий вопрос: 
Как надо проверять? Надо подобрать однокоренное слово с ударным звуком в корне. 
- Ответим на четвёртый вопрос: 
Чем надо проверять? Проверяем ударением Слайд 3
VIII. Работа над темой урока 
- Этим алгоритмом проверки безударной гласной будем пользоваться в дальнейшем. 
- Итак, вот слово ЗИМА (Прилетело со снегом)
-Помогите мне проверить безударную гласную!

Зима-зимы (ведем работу по нашему алгоритму)

VIII. Закрепление 

- Используя наш образец выполните упражнение №199, стр.105  в учебнике. Выпишите по 3 слова. 1 вариант- первые 3 слова, 2 вариант –последние 3 слова.

-Ребята, а что за маленькая циферка у слова кормушка?

(Разбор слова по составу).

-Давайте разберем у доски и в тетради.
- Молодцы! Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже справились. И мы продолжаем наше путешествие. 
IX. Работа с карточками букв. 

- Снеговик приготовил для вас новое задание. Слайд 4

- А мы достанем свои снежинки-карточки для этого задания.

-Будем вставлять пропущенную безударную гласную.

X. Физкультминутка. ВИДЕО
- Что-то снеговик устал. Да и мы немного приустали. Давайте дружно сделаем физкультминутку. 
- А у нас следующее задание со Снегурочкой. Она хочет убедиться, что мы из слов умеем придумывать предложения. Но вот беда! Некоторые буквы залеплены снежинками.

-Давайте догадаемся, какие буквы спрятаны за снежинками. -Прочитаем слова!  (Один ученик читает слово и вставляет пропущенную букву, а буква появляется на слайде) Слайд 5

XI.   Работа по развитию речи.

- А у нас следующее задание со Снегурочкой. Она хочет убедиться, что мы из слов умеем придумывать предложения.

-Давайте прочитаем слова, которые приготовила Снегурочка!  (Один ученик читает слово и вставляет пропущенную букву, а буква появляется на слайде) 

Слайд 5

-Из слов должны получиться предложения. Проверим какой ряд самый активный. Кто придумал, поднимаем руку.

Дети составляют предложения. Наиболее удачные записываются.

-Какие же вы молодцы!

XII. Работа в группах. Слайд 6.

- А Снеговик приготовил для вас новое задание. Слайд 6.

 - Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще упражняться в собирании «родственных» слов. Поработаем  в группах.

-Вспомним  правила работы в группах!( Памятка)

- На листочке записан «корень», вам нужно придумать и записать однокоренные слова.

После- проверка. Командир группы магнитом прикрепляет листок и читает слова.
-Здорово у вас получилось. А вам понравилось работать в группе?
XIII.Работа со стихом-загадкой.

 -Так как наш урок сегодня был необычным, домашнее задание тоже будет необычным.  

-Для того, чтобы узнать какое домашнее задание нам предстоит выполнить, мы должны разгадать загадку.

Загадка. Слайд 7.

Мороз трещит. Зима метет.

А он, как маков цвет, цветет.

Поет и веселится, мороза не боится!(Снегирь)

-Кто такой снегирь?....

ХIV.Домашнее задание. Дома 1 ряд- напишет мини-сказку про Снегиря, 2 ряд-  придумает свой рассказ про Снегиря, 3 ряд- сочинит стихотворение про Снегиря.

 ХV.Подведение итогов. 
- Давайте вспомним, чем же мы занимались на уроке.

Как мы проверяли безударную гласную?

ХVI.Рефлексия. 
Самооценка собственного эмоционального состояния на уроке. 
1. Я все понял, но у меня остались вопросы 
2. Я все понял, могу проверять безударную гласную
3. Я все понял, могу проверять безударную гласную, могу объяснить другому. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС

Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс

Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.

Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс...

Конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме" (2 класс)

Задачи:Образовательные:закрепление знаний о безударных гласных звуках;закрепление умения распознавать ударные и безударные гласные звуки;формировать умение находить в словах безударные гласные звуки;ф...

Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне". 2 класс

Урок закрпления, обобщения знаний по теме "Безударные гласные в корне" во 2 классе. На данном уроке использованы материалы по РК (Ильменский заповедник)....