Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Маякова Елена Владимировна

Технологическая карта урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова", 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_kl.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

во 2 классе по программе «Школа России»

Подготовила

учитель начальных классов

 МБОУ гимназия №2

Г. Красногорска

Маякова Елена Владимировна.

Тема: «Ударные и безударные гласные в слове ».( с презентацией )

Цель:

  • создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
  • организовать деятельность уч-ся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 -  отрабатывать  навыки  написания изученных орфограмм  в словах.                                                                                                                                                                                                                       – развивать мышление школьников (операции  анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание);
– продолжить работу по развитию речи, памяти, внимания;
- развивать рефлексию (самоконтроль, взаимопроверка).
                                                                                                                                                                                                                       - формировать потребности в новых знаниях; воспитывать интерес к изучению русского языка;                                                                           - создавать условия для воспитания  коммуникативной культуры и умения учащихся работать в паре;                                                                      - воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Используемые технологии: проблемное обучения; ИКТ, проектная деятельность, здоровьесберегающие технологии.

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый.

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах.

Формируемые УУД:

Личностные:                                                                                                                                                                                                                     сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке.

Регулятивные:                                                                                                                                                                                                           принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия,  выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Познавательные:                                                                                                                                                                                                                осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез (целое из частей), проводить сравнение,  классификацию по разным критериям, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения об объекте, обобщать (выделять  класс объектов по какому-либо признаку).

Коммуникативные:  

умение  плодотворно сотрудничать с учителем и сверстниками с учителем и сверстниками в поиске и сборе и поиске информации; формирование умения слаженно работать в паре; формирование умения полно и четко выражать свои мысли, владея умело речью.                                                                                                                                                                                                    

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                    -                                                                                                                                     - презентация к уроку;

- картинки с изображением героев м/ф « Трям. Здравствуйте!»

- интерактивный тренажер;

- электронная физ-ка;

 - листы «Вольное плавание» с заданием для работы в парах;

 

 

 

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Универсальные действия

1.    1. Самоопределение

к деятельности

Организационный момент

1.1.Включить детей в деятельность.

2. 2.Организовать самооценку предстоящей деятельности

3.Воспитывать куль- утуру поведения на уроке.

Здравствуйте !

-Закройте глазки и повторяйте за мной

Сегодня прекрасный день , у меня отличное настроение , я буду внимательно слушать учителя и у меня все получится !

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место.  

3. Создание эмоционального настроя урока. Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомним законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказаться своим товарищам, уважать друг друга.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

Личностные   Самоопределение к деятельности; включенность в учебную деятельность;

Метапредметные(регулятивные)  самоконтроль; самооценка;

Предметные   Предметная готовность к предстоящей деятельности.

Откройте тетради и запишите дату .

Вдруг похолодало,

Солнышка не стало.

Заболело солнце, не глядит в оконце.

Как бы солнышку помочь,

Чтобы грусть прогнать нам прочь?

Звери будут помогать

Вам задания давать.

Ваши попутчики-

Желтые лучики.

Повнимательней смотри-

Не собьёшься ты с пути.

Будем все мы выполнять

Будем солнцу помогать! (Вывешивается картинка)

2. Актуализация знаний

 Итак 1 задание. Минутка чистописания.

-Какой звук чаще других встречается в 1 строчке ст-ия?

Ливень, ливень льёт везде,

Рады птенчики в гнезде.[л]

Какой буквой он обозначен?

Таблица написания буквы на доске.

лЛл  ливень льёт

Транскрипция слова ливень

2 задание. А птички-невелички принесли из словаря странички.

Словарная работа. Новое слово «одежда». Мини-проект «Одежда».

2.3. Определение темы и цели урока.

1.1.Определить тему и цель урока.

2.2.Добиться  понимания и принятия учебной задачи урока.

Игра «Лото».

Сформулируйте тему нашего урока.

Да, вы правы, сегодня мы продолжим наше увлекательное путешествие в мир безударных гласных.

Что нам необходимо знать, чтобы правильно писать слова с безударными гласными?

А достаточно ли только знать правило?

Что еще нужно уметь?  Как вы думаете, какая наша основная задача?

Регулятивные. Сохраняют учебную задачу .

4. Решение

 учебной задачи

   Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

   электронная «Дружба»

1.Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Слайд 1

-Какие гласные обычно требуют проверки в безударной позиции? (Цветок с лепестками вывешиваю)

Вспомните алгоритм проверки безударных гласных.

-Пишу слово

-Ставлю ударение

-Выделяю корень

-Проверяю

-Вставляю букву

-Давайте проверим, как работает наш алгоритм.

-Спишите , вставьте пропущенные буквы .

Гн.здо-е//и-гнёзда

Пч.ла-е//и-пчёлы

.кно-о//а-окна

П.тно-я//и//е-пятна

-Как вы подбирали проверочное слово? (форма слова или однокоренное слово?)

Поднимите руки, у кого в работе не было ошибок? У кого были? Молодцы. Значит мы можем сказать, что весь класс научился грамотно писать слова с безударными гласными в корне слова.

При таком успехе  вам не составит труда выполнить следующее задание:

-Вставьте пропущенную букву в слово

сл…зал

Как же поступим? Будем писать, кому как хочется?

Как же нам решить эту проблему?

Попробуйте составить с этим словом предложение.

А я просила вас составить пр-ие с другим словом.

Вывод. Что же надо учитывать при выборе безударной гласной в таких случаях?

3 задание. Посмотрите, как хитро смотрит Медвежонок лёжа на облачке. Думаю он придумал для вас какое-то «хитрое задание».

Запись под диктовку словосочетаний, уточняя лексическое значение.

Запевать в хоре-петь.

Запивать молоком-пить.

Рыцарские мечи-меч.

Футбольные мячи-мяч.

-Чем похожи, в чем отличие?

 

Познавательные. Работа с информацией в разной форме.

Регулятивные. Пошаговый контроль.

Коммуникативные. Учатся владеть речью.

Познавательные. Осуществляют поиск информации.

Регулятивные. Осуществляют контроль, различают результат и способ действия.

Личностные. Способность к самооценке, ориентирование на понимание причин успеха в учении.

5 Закрепление и повторение пройденного.

1.Решать типовые задания.

2.Закреплять способ их решения.

Слайды 2-10.

-Продолжаем наше путешествие.

-Следующее задание вам приготовили бабочки.

Тренажер.

Вставить пропущенные буквы.

-Молодцы, потрудились на славу. А теперь я хочу проверить, сможете ли вы решить сами проблему написания безударной гласной в корне слова.

4 задание. Приготовил Ежонок.

 Спишите слова, вставляя пропущенные гласные, устно подбирая проверочные слова.

Проверка

Познавательные. Поиск нужной информации, принятие информации.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу,

Коммуникативные. Учитывают разные мнения, контролируют действия партнера.

Личностные. Формируют способность к самооценке

.Познавательные. Поиск нужной информации, анализ и выделение главного.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

6Самостоятельная работа с проверкой

1.Самостоятельно решать поставленные задачи.

2.Уметь проверить результат работы.

3.Почувствовать себя успешным.

 Работа в парах. 

Задание на карточке «Вольное плавание»

Найдите 2 слова на изучаемую орфограмму.

Выполнение задания , используя алгоритм.

Взаимопроверка.

Какое правило использовали для проверки слов ?

Как подбирали проверочное слово?

ВЫВОД

Кто может сделать вывод о проверке гласного ?

Сколько таких способов?

-чтобы проверить б/г в корне , нужно подобрать: 1.однокоренное  слово , в котором этот гласный будет стоять под ударением .

2.слово можно проверить поставив его в форму мн.ч или ед.ч.

Оцените себя и своего напарника.

Регулятивные. Принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют контроль, вносят коррективы в свои действия.

Личностные. Проявляют интерес к новому.

Коммуникативные. Формулируют собственное мнение, контролируют действия товарищей.

7. Подведение

 итога урока.

1.Рефлексия деятельности на уроке.

2. Самооценка собственной деятельности.

 Испытания прошли

 Все осталось позади.

 Вот и солнце засияло

 Всем вокруг теплее стало.

Оцените свою работу на уроке с помощью «лесенки успеха».

 

-Как проверить безударную гласную в корне ?        

Что нового узнали на уроке ?                                        Оцените, чему вы научились на уроке: Я научился (лась) … . Я понял (а) … . Я смогу … . 

Ёжик и Медвежонок приготовили вам в подарок ромашки. Возьмите себе понравившуюся  ромашку н на память.

Я благодарю вас за урок. Спасибо!

Личностные. Уметь оценивать результат своей работы.

Регулятивные. Оценивать свои достижения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова"

На этом уроке идёт   формирование   умения  видеть   орфограмму в   корне  слова;   совершенствуются   знания  учащихся   в ...

Урок русского языка «Правописание безударных гласных в корне слова», посвящённый 75-летию Великой Победы 9 мая 1945 года (в рамках школьной Декады наук) 4 класс «А»

Цели урока: Систематизировать знания обучающихся, их умений находить в словах безударные гласные в корне слова, подбирать проверочные слова и однокоренные слова. Развивать речь обучающихся, наблюдател...

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова.Проверочные и проверяемые слова".

Данная презентация использовалась на открытом уроке к педсовету как сопроводительный материал....