Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка "Понятие о корне" 2 класс "Школа России"Зеленина Л.М., презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.zip | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка (Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Тема: «Понятие о корне и однокоренных словах» 2 класс
Цель: формирование представления о родственных (однокоренных) словах, о корне.
Задачи: развивать умение подбирать родственные слова, находить их в тексте, находить и выделять корень слова; развивать внимание, наблюдательность, орфографическую зоркость; развивать интерес к русскому языку, к слову; воспитывать аккуратность, сознательную дисциплину; бережное отношение к природе.
Ожидаемые умения:
1.Познавательная деятельность:
умение находить в тексте однокоренные слова,
умение подбирать однокоренные слова,
умение выделять корень.
2.Информационно-коммуникативная деятельность:
умение работать с учебником,
умение формулировать определения по опорной карте,
умение слушать товарищей.
3.Рефлексивная деятельность:
умение оценивать свою деятельность,
оценивать свое эмоциональное состояние,
умение планировать свою деятельность,
умение рационально использовать время.
Оборудование: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация.
Ход урока:
I.Оргмомент. Дыхательная гимнастика. Рефлексия эмоционального состояния.
-Как будем работать на уроке?
-Покажите, какое у вас настроение? (карточки с изображением веселого и грустного человечка).
II.Словарная работа. Повторение.
-Из чего состоит наша речь?
-Что вы знаете о слове?
-Что они называют?
-Прочитайте слова. Слайд 2
Дев.чка, п.нал, д.журный, б.реза, к.рандаш, т.традь, р.бята.
-Что общего у всех этих слов? (обозначают предмет, существительные)
-Чем различаются? (одни отвечают на вопрос что? другие - на вопрос кто?)
-Какое слово лишнее? Почему? (все слова на школьную тему, береза – растение)
-На какие 2 группы можно слова разделить? (одушевленные, неодушевленные) Слайд 2
-Запишите слова в два столбика, поставьте ударение, подчеркните орфограмму.
(1 ученик на доске распределяет слова в два столбика, второй маркером вставляет пропущенные буквы)
III.Объяснение нового материала.
-Запишите слово береза. Рассмотрите изображение березы. Слайд 3
-Береза – одно из самых красивых наших деревьев. И самое любимое. Белые с черным рисунком стволы имеют особую привлекательность.
-Чем покрыта береза?
-Береста – защитный покров дерева. Если поранить ствол березы весной – начинает сочиться по каплям березовый сок. Дерево может заболеть и засохнуть. Помните об этом!
-Как защитить дерево? (замазать ранку)
-Как ласково называют березу? (березка, березонька)
-А лес, где растут березы? (березняк, березовый) Слайд 4
Запись слов: береза, березка, березонька, березовый, березняк. Слайд 5
-Что общего у всех этих слов? (смысл и одинаковая часть)
-Выделим общую часть. (Учитель маркером показывает обозначение корня в словах)
Вывод. Слова, сходные по значению и имеющие общую часть – называются родственными.
-Назовите общую часть родственных слов.
Вывод. Общая часть родственных слов называется корнем.
IV. Закрепление нового материала.
1.Работа по учебнику. Стр.60, упр.1 (устно)
-Прочитайте задание. Найдите родственные слова. Докажите, что они родственные.
Физкультминутка.
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать. (Приседания.)
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)
Стр. 60, упр.2 (1ученик у доски)
Стр. 61, упр.3 (самостоятельная работа: 1 ряд – слово сад, 2 ряд – дом, 3 ряд –стол. Взаимопроверка)
2. Игра «Найди лишнее слово» Слайд 8 (1 ученик работает у доски, вычеркивает лишнее слово, остальные на карточках)
V. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.
-Какие слова называют родственными?
-Что называют корнем?
-Дополните предложения.
-Я понял…
-Я узнал…
-Я хочу сказать спасибо…
-Покажите, какое у вас настроение.
VI.Домашнее задание. Стр.63, упр.6 (дополнительно – определить части речи, составить 3 предложения с данными словами).
Приложение.
Задание. Найди лишнее слово и вычеркни его.
1.Гора, горе, горное.
2.Пятно, пять, пятнышко.
3.Гусь, густой, гусиный.
4.Радость, веселье, веселый.
5.Холодный, холод, мороз.
6.Рисунок, рис, рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 4 классе по учебнику "Русский язык" Т.Г. Рамзаевой
Моя методичекая тема: "Использование НИТ на уроках в начальной школе как средство повышения качества образования". Применеие ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует позн...
Урок русского языка в 1 классе по программе «Гармония» "Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком"
Тема урока:Звуки русского языка. Звуковой анализ слов с мягким знаком. Цели урока: Воспитательная: Воспитывать интерес к учению, дружбе;Воспитывать эстетические чувства;Общеобразовательная:...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова)
Урок русского языка в 4 классе по теме "Местоимение. Общее понятие" ( автор учебника «Русский язык 4 класс» А.В. Полякова, система развивающего обучения Л.В. Занкова) по ФГОС...
ОС «Школа 2100»Проект урока русского языка во 2 классе «Закрепление знаний об изученных орфограммах» (авт. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина «Русский язык» 2 класс.)
На данноу уроке учащиеся имеют возможность повторить и систематизировать знания об изученных орфограммах; разработать и создать тренировочное пособие по теме «Орфограммы в корне»; развивать внимание, ...
Урок русского языка в 3 классе по программе "Планета знаний. Русский язык в 3 классе Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой"
Тема урока: "Устойчивые сочетания слов"...
Урок русского языка по теме " Построение системы оценивания на уроке русского языка в первом классе"
На уроке выполняется построение системы оценивания знаний, полученных в процессе изучения фонетического состава слова....
Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")Урок русского языка в 1 классе ( УМК "Школа России")
Цель: формировать умение правильно обозначать звуки [у], [о] и [а]буквами; развивать речь, фонематический слух, память.Планируемые результаты:Предметные результатыМетапредметные результаты и деят...