Урок по русскому языку по теме: "Правописание слов с безударными гласными в корне". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Никитюк Марина Юрьевна

Цель урока: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра  русского языка во 2 - м классе

по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне »

 + презентация

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков

Формы организации: фронтальная, индивидуальная работа, работа в парах.

Цели урока:

 Образовательные: создать условия для формирования умения находить слова с безударными гласными и подбирать проверочные слова.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость и навык  грамотного письма.

Воспитательные: способствовать развитию речи, памяти, внимания, наблюдательности, создать условия для познавательного процесса к русскому языку.

Оборудование урока: учебник А.В.Поляковой «Русский язык», компьютер, интерактивная доска с мультимедиапроектором, индивидуальные карточки для дифференцированной работы.

Ход урока

1.Психологический настрой учащихся на работу на уроке

Сядьте ровно, повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Каждый даст свою ладошку

И потрёт её немножко.

Мы друг друга уважаем

Никого не обижаем.

Скажем друг другу: « Желаю тебе удачи».

2.Чистописание. Актуализация знаний. (с использованием ИД)

- Проверьте правильно ли вы сидите.

- Запишите число, классная работа.

-Посмотрите внимательно на соединение, элементов, наклон, ширину и высоту букв.

- Начиная с первого элемента повторите узор не отрывая руки.

Оалкосмосао

-Какое слово здесь зашифровано?( космос)

3.Словарно – орфографическая работа.

 - Что обозначает это слово? Прочитаем в толковом словаре С.И.Ожегова. Как будем находить?(даю словарь хорошо читающему ребёнку)

Слайд 1. (Щелчок. Щелчок.)

Космос(греческое космос – вселенная) то же, что Вселенная – мир в целом, бесконечный во времени и в пространстве и бесконечно разнообразный по формам.

- Запишем его в словарь.

-Определите его СУО.

-Назовите грамматические признаки этого слова.(сущ., ед. ч., м.р.)

-Подберите однокоренные однокоренные слова к слову.

Слайд 2.( Щелчок)

К.смический, к.смонавт, к.смодром.

-На какую орфограмму пропущены буквы?(безударный гласный в корне слова)

-Как проверить безударный гласный в корне слова,?

-Каким словом проверим?(космос)

-Запишите слова. Вставьте  пропущенные буквы. Выделите корень.

4. Работа над темой урока.

-Кто может сформулировать тему нашего урока?( безударный гласный в корне слова)

- Выполняли, ребята, мы уже такую работу?

-А для чего мы её выполняли?

-Какие цели поставим на уроке?(проверять слова с безударным гласным в корне слова, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударным гласным в корне).

-В конце урока узнаем достигли поставленных целей или нет.

-Обратите внимание ещё раз на записанные слова. На какую тему они?

-А почему я сегодня выбрала такие слова?( 12 апреля - День Космонавтики.)

Слайд 3. (Щелчок. Щелчок.)

-Кто первый космонавт?

Слайд 4. (Щелчок)

-Сейчас  совершим космическое путешествие в галактику. Все наблюдения будете записывать в бортовые журналы – тетради.

-Но сначала подготовимся к полёту. Составим предложение с любым из записанных слов.

(Космический корабль отправляется в интересное путешествие).

-Разберём по членам и частям речи.

-Внимание! Все капитаны кораблей на своих местах! На старт! Пуск!

Слайд 5. (Щелчок)

Слайд 6.( Щелчок)

-Перед нами планеты. Сколько планет в галактике? Как они называются?

Учитель:

-Оказывается в галактике 9 планет. Планету Плутон в 2006 учёные мира  исключили из списка классических планет, так как за ней обнаружили планету больше, чем Плутон.)

-Каждая планета имеет ядро, так и в слове есть главная(общая) часть.

Показ на доске схемы.

-Несколько ребят подготовили проекты, которые сейчас нам покажут.(Выходят к доске).

-Какую тему повторили? Как пишутся корни в однокоренных словах? Для чего мы повторяли?

5. Физминутка. «Скафандр космонавта»

Встанем.

На  голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (наклоны вперёд, назад, вправо, влево)

Руки защищены перчатками (вращение кистями рук).

Сапоги космонавта на очень плотной подошве (прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч).

Садитесь.

6. Работа по учебнику.

-Не зевай по сторонам. Ты сегодня космонавт!

 Начинаем тренировки, чтобы сильным стать и ловким!

-Откройте учебник, найдите упр. 426 с. 91

-Прочитаем. Кто автор? Как называется произведение?( «Приключения Незнайки и его друзей» Н.Носов)

-Сколько частей в тексте? Как узнали?

-Прочитай 2 задание.

Задание на 3 варианта с проверкой у доски. (3 ребят у доски).

-Кто уже выполнил можно поменяться тетрадями и проверить друг у друга.

-Проверка у доски. Как проверяли слова с безударными гласными?

Если буква гласная вызвала сомнение,

Ты её, пожалуйста, ставь под ударение.

7. Индивидуальная дифференцированная работа на карточках.

-Издавна людей  манили к себе звёзды. Люди любовались звёздным небом, загадывали желания. Попробуем и мы разгадать загадку звёзд. Звёзды – это пропущенные буквы.

Выбираете  карточку и выполняете.

Тема « Безударные гласные».

 Карточка №1. Вставить пропущенные буквы. Выбери из предложенных слов проверочные слова. Запиши.

     В…лна -                                                  Волнистый, волноваться, волны,

     в..сна -                                                      вёсны, весенний,

     д..мишко -                                                домовой, дом, домище,

   с..сновый-                                                   сосенки, сосны,

     л..сной-                                                     лес,  лесок,                            

     в..дичка-                                                    вода, водный.

Карточка №2. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши  

проверочные слова.

Б..гун -                                                                Алгоритм.

Х..дить-                                                         1. Прочитай слово.

Сл..ды-                                                          2. Поставь ударение.

В..да -                                                           3. Выдели корень.

Б..да  -                                                        4. Измени слово или подбери однокоренные,

В..лна                                                              найди проверочные слова.                                                                                                                              

                                                                   5. Напиши слово, вставь букву.

                                                                   6. Обозначь орфограмму.

   Карточка №3. Вставь пропущенные буквы, подбери и запиши проверочные слова.

       Прол..тать-

     Д..ждливый-

        В..сенний-

        Гр..зовой-

       Тр..винка-

          Стр..ла-

8.Релаксация. Тренажёр для глаз.

-Пришло время покидать галактику и отправляться домой. Пока летим на Землю, выполним космическую гимнастику для глаз. Ведь космонавты должны быть здоровыми.

Слайд 7.

9. Итог урока.

-Какая тема урока?

-Достигли ли поставленных целей?

-Кто уже хорошо понимает эту тему?

-У кого ещё тема вызывает трудности?

-Это не последний урок. Мы будем над ней работать.

10. Домашнее задание. Упр.424 с.90. Сдайте свои бортовые журналы на проверку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"

План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"

урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

Рабочий лист по русскому языку «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»

Рабочий лист по русскому языку  «Проверка в написании слов с безударными гласными в корне»...