Главные вкладки

    Урок русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением"
    методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

    Чурюкина Галина Сергеевна

    План- конспект урока русского языка "Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx25.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 5»

    Открытый урок

    по русскому языку

    в 1 Б классе

     «Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением»

    Учитель начальных классов: Чурюкина Галина Сергеевна

    г. Курск

    Тема: Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне;, проверяемыми ударением

    Цели: Упражняться в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне и написании слов с гласными в слабой позиции; углублять представления о предложениях с различной интонацией; давать характеристику звуков; работать над каллиграфией;

    Воспитывать чувство любви к природе, животным, повторить ПДД.

    Ход урока

    1. Оргмомент
    2. Чистописание
    1. - Что изображено в правом верхнем углу страницы? (Пень)
    1. Образуйте слово при помощи суффикса -ёк - от слова пень. (Пенёк)
    2. Какая орфограмма в слове пенёк? (Безударная гласная в корне слова)
    3. В какой позиции находится гласный в слове? (В слабой)
    4. А в слове пень? (В сильной позиции)
    5. Какая позиция вызывает сомнение в написании? (Слабая)
    6. Чему же будет посвящена темя нашего урока? (Отработке умения писать и проверять слова с безударными гласными в корне слова)
    1. - От чего же образовался пень? (Спилили дерево)
    1. Для чего пилят деревья? (Для получения древесины)
    2. Что делают из древесины?
    3. Но пилить можно те деревья, которые были специально посажены, а разрешат спиливать лесник.
    4. В какой позиции гласный в слове лес'/шк?
    5. Какую же букву надо писать в корне? (е, проверочное - лес) Лес - это легкие нашей планеты.
    6. Как вы это понимаете?
    1. Глядя не пень, что можно узнать? (Сколько лет дереву)
    1. Сколько годичные колец на срезе, таков и возраст дерева.

    Если мы будем смотреть на пень сверху, то кольца будут похожи на круг, а если сбоку - то на овал. Запись в чередовании

    оОоО

    1. Мы смотрим сбоку, посчитайте, сколько получилось овалов, столько лет вашему дереву.
    2. На какую букву похож «овал»? (о)
    1. Запись буквы Щ заглавной и строчной.
    2. Чтение предложения.

    Орел — название города и птицы.

    1. Одинаково ли пишется это слово, когда обозначает города и название птицы? (Нет)
    2. Какая орфограмма в слове города'?
    3. Может проверить ? (Нет)
    4. Как называется слова с непроверяемой безударной гласной? (Словарные)
    5. Если не знаешь, как пишется словарное слово, что надо делать? Показ орфографических словарей.

    III. Работа над темой.

    1) Словарная работа.

    - Вставьте пропущенные буквы в слова стр. 25 тетради (В парах) Проверим.

    Ромашка, ребята, девочка, сапоги, фломастер, погода, помидор.

    1. Кто выполнил без ошибок, 1, 2 ошибки?
    2. Что объединяет слова? (Словарные)
    3. На какие группы из можно разделить? (Одуш. и неодуш.; в ед. ч. и во мн.ч.) 2) Отгадайте загадки, написав отгадки через запятую с красной строчки. (Один ребенок у доски)

    -На шесте — дворец,

    Во дворце - певец. (Скворец)

    1. В воде купался,

    А сух остался. (Гусь)

    1. Верещунья белобока,
    2. А зовут ее (Сорока)
    3. Всю ночь летает - Мышей добывает.
    4. А станет светло -

    Спать летит в дупло. (Сова)

    1. Хозяин лесной
    2. Просыпается весной.

    А зимой, под вьюжный вой

    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Что мы узнали о медведе из рассказа М. Пришвина

    1. С ветки на тропинку,
    2. С травки на былинку
    3. Прыгает пружинка

    - Зелёненькая спинка. (Кузнечик)

    (Проверка у доски)

    1. Что объединяет слова? (Обозначают животных)
    2. На какие группы можно разделить ? (- птицы, звери, насекомые;
    3. букв больше, чем звуков;
    4. слова с безударными гласными в корне проверяемые ударением)
    5. Назовите эти слова: Скв. рец —

    С. ва —

    1. Что же надо делать, если безударная гласная вызвала сомнение? (Если безударная гласная вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение)
    2. Да, ребята, слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте.
    3. Давайте проверим, подобрав проверочные слова. скворушка

    сова

    1. О каком насекомом была загадка? (О кузнечике)
    2. Назовите и выделите согласные мягкие в слове кузнечик [н'] [ч']
    3. Охарактеризуйте звук [н']
    1. Физкультминутка

    Животные наши устали все, хотят отдохнуть: попрыгать, поиграть. Стихотворение: Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть»

    1. Работа с учебником: стр. 44, упр. 50
    1. Прочитайте загадку.
    2. Правильно ли художник отгадал ее?
    3. Что же это? (Гриб)
    4. Сколько предложений в этой загадке? (3)
    5. Прочитайте первое предложение.
    6. С какой интонаций его надо прочитать? Почему?
    7. Прочитайте первое слово с пропущенной буквой. (Под с. сной)
    8. Подберите проверочное слово? (Сосны)
    9. Проверьте, правильно ли мы подобрали слово, прочитайте подсказку за вертикальной чертой.
    10. Что же надо делать, чтобы не ошибиться в правописании безударной гласной в корне? (Чтобы не было сомнения

    Ставь звук под ударенье!)

    1. А все ли гласные требуют проверки? Назовите гласные, которые надо проверять:

    Безударных гласных пять. Тех, что надо проверять. Вы, запомните, друзья Буквы <я, о, е, и, я

    1. Упражнение для глаз
    2. Грибы растут в лесу.
    1. А какие деревья встречаются в лесу, прочитайте и запишите: [сасна], [й'эл'], [б'и р'о за], [мопал']

    Сосна, ель - хвойные, берёза, тополь - лиственные.

    1. Лес - мы говорили, лёгкие планеты, а еще дом для многих животных и растений.

    Находясь в лесу надо помнить о правилах поведения:

    1. В лесу ходи по тропинкам.
    2. Не ломай ветви деревьев и кустарников.
    3. Не разоряй муравейники.
    4. Не повреждай кору деревьев.
    5. Не разоряй птичьи гнезда.
    6. Не сбивай грибы, даже несъедобные.
    7. Не подходи близко к гнездам птиц.
    8. Не рви в лесу, на лугу цветов.
    9. Да, еще много существует правил, мы о них говорили на уроках окружающего мира и еще будем говорить. И я думаю, что находясь в лесу, вы будете помнить об этих правилах.
    10. Но, а мы на уроке русского языка повторяем правила написания слов с безударным гласным в корне слова.
    1. Работа в парах.
    1. На листочках вы получили задание: вставить пропущенную букву, написать проверочное слово.

    л. сок — гр.бок — тр.ва- х.дить-

    тр. пинка - цв.ты- з.мля –

    горо.

    Проверка. Составьте предложение с любым словом.

    1. Обобщение.
    1. Написание слов, с какой орфограммой мы отрабатывали? (Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением)
    2. Как же проверить какую букву надо писать в корне, если гласный звук в слабой позиции?
    1. Итог

    Рефлексия.

    Оценка свой работы.

    Если вы считаете, что работали в полную силу - зеленый кружок. Работали хорошо, но можно лучше - желтый.

    Работали не в полную силу - красный.

    1. Что у нас получилось? (Цветы светофора)
    2. Для чего нужен светофор? (Для соблюдения правил дорожного движения)
    3. Что говорит красный цвет? (Красный свет нам говорит, Стой, опасно, путь закрыт)
    4. Что говорит желтый цвет?
    5. (Желтый цвет - предупрежденье,
    6. Жди сигнала для движения)
    7. Что говорит зеленый цвет?
    8. (Зелёный цвет открыл дорогу,
    9. Переходить ребята могут)
    10. Я думаю, что и правила дорожного движения мы знаем и будем всегда их соблюдать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Написание слов с безударным гласным в корне. Обобщение.

    Отработка умения находить в словах безударные гласные в корне слова....

    Урок – исследование по теме: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением» 2 класс

    Урок разработан в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.  Постановка обучающимися проблемы, как определить правильное написание безударной гласной в корне слова, заставляет  провести кр...

    урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

    урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

    Урок закрепления изученного о правописании безударных гласных во 2 классе. На уроке использован региональный компонент....

    Правописание слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Закрепление.

    Правописание слов с безударной гласной  в корне, проверяемой ударением. Закрепление....

    Написание слов с безударной гласной в корне.

    Данный конспект урока можно использовать при любом УМК. В приложении есть маршрутный лист, который выдается каждому ученику и заполняется им. Лестница успеха позволяет чето соблюдать этапы урока и про...

    Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне. (презентация)

    Презентация на тему: "Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне"( 2 класс)...