Технологическая карта по русскому языку Безударная гласная в корне слова - 2класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ткаченко Елена Анатольевна

Безударная гласная в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russ_kons_2.docx59.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «Г» классе (УМК «Школа России»)

Студент: Ткаченко Елена Анатольевна

Дата проведения: 5.10.2020.

Тема

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

Педагогическая цель

Способствовать развитию умения изменять форму слова и подбирать однокоренные слова с ударным
гласным, объяснять написание слов с пропущенными буквами; создать условия для определения, на какой вопрос отвечают проверяемое, проверочное слова

Тип урока

Изучение нового материала.

Планируемые результаты (предметные)

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове; находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять; различать проверочное и проверяемое слова; подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Личностные результаты

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; устанавливать алгоритм распознавания склонения имени существительного;

Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Основные понятия и термины

Проверяемое слово, проверочное слово, безударный гласный звук, корень слова.

Методы, формы работы

Словесный, практический, наглядный; фронтальная и индивидуальная.

Образовательные ресурсы

Учебник «Русского языка», автор Климанова К.Б. 2 класс, 1 часть, раздаточный материал, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока.

Цели.

Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока;

актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений).

Приветствие

Эмоциональный настрой

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Анатольевна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Ребята, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу удачной работы. Мы вам тоже желаем работать дружно, активно, и узнать для себя что - то новое.

- Проверьте свою готовность к уроку – на столах у вас должны лежать учебник русского языка, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

- Не будем забывать о правилах посадки. Спинки держим ровно, не сутулимся, руки должны лежать на парте.

Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

II. Минутка чистописания

Цель: закрепить знания, повторить учебный материал, пройденный ранее, развитие логического мышления.

Пальчиковая гимнастика

Оформление рабочей страницы в тетради

- Ребята, мы сегодня будем много писать, поэтому давайте разомнем наши пальчики, чтобы все буквы получались красивыми и ровными. Повторяйте движения за мной.

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог? (Быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (Тянем кисти в стороны)

Покрутили… (Волнообразные движения)

Постучали… (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли! (Пальцы расцепились)

- Отлично! Пальчики мы размяли, а теперь приступим к письму.

- Откройте свои рабочие тетради. Отступите от предыдущей работы две строчки, запишите число и классная работа.

- Сегодня девятнадцатое ноября. Помним, что в слове «классная» пишется удвоенная буква «сс»

Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради.

Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь.

Написание буквосочетаний

- Посмотрите на доску, что вы видите? (буквосочетания мо, ма) 

- Назовите виды соединения между буквами в буквосочетании мо, ма? (среднее)

- На новой рабочей строке запишите эти слоги, чередуя их до конца рабочей строки, соблюдая расстояние и наклон.

- Посмотрите на следующую строчку.

- На ней записаны слова.

- Прочитайте их. (море, маска)

- Запишите эти слова на следующей рабочей строке, соблюдая расстояние и наклон.

Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске.

Контролирует выполнение работы по образцу.

Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия.

Словарная работа

(закрепление ранее изученных словарных слов)

- Ребята, а сейчас мы с вами повторим написание ранее изученных словарных слов.

- С новой строчки, с красной строки, с большой буквы в тетради запишите слово «Словарь», поставьте двоеточие.

- Я буду показывать вам ребусы, а вы должны будете их отгадать и записать слова в рабочую тетрадь через запятую, ставя ударение и подчеркивая орфограмму.

(Словарь: ноябрь, алфавит, октябрь, посуда, жёлтый)

1. Ноябрь - в слове «ноябрь» ударение падает на второй слог на гласную букву «я», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». Сл.2

2. Алфавит - в слове «алфавит» ударение падает на третий слог на гласную букву «и», в первом и во втором слоге необходимо запомнить непроверяемую безударную гласную букву «а». Сл.3

3. Октябрь - в слове «октябрь» ударение падает на второй слог на гласную букву «я», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». Сл.4

4. Посуда - в слове «посуда» ударение падает на второй слог на гласную букву «у», в первом слоге запомним непроверяемую безударную гласную букву «о». Сл.5

5. Жёлтый - в слове «жёлтый» ударение падает на первый слог на гласную букву «ё» и эту же букву мы запоминаем, так как она является непроверяемой гласной. Сл.6

Словарь: ноябрь, алфавит, октябрь, посуда, жёлтый.

Определяет целевую установку, проводит орфографическую работу.

Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически.

Знакомство с новым словарным словом.

- Посмотрите на доску, познакомимся с новым словарным словом.

- Что изображено на доске? (одежда) Сл.7

- Что такое одежда? (это вещь, которую носит на себе человек каждый день)

- Как мы произносим это слово, произнесите его орфоэпически.

- Произнесите слово орфографически, так, как оно пишется? (одежда)

- Сколько слогов в слове «одежда»? (в слове одежда три слога)

- На какой слог падает ударение в слове «одежда», на какую гласную букву? (на второй слог, на гласную букву «е») 

- В словарном слове «одежда» необходимо запомнить в первом слоге непроверяемую безударную гласную букву «о».

- Запишите слово «одежда» в тетрадь, поставьте ударение и подчеркните орфограмму.

- Устно составьте словосочетания со словом «одежда». (новая одежда, красивая одежда, чистая одежда)

Знакомит учащихся с новым словарным словом,  организует орфографическую и лексическую работу с новым словарным словом; контролирует правильность написания нового словарного слова в тетради.

Знакомятся с новым словарным словом, определяют его лексическое значение, произносят слово орфоэпически, орфографически, называют орфограммы, записывают словарное слово в тетрадь.

Синтаксический разбор предложения

- Составьте предложение со словом «одежда».

- Прочитайте предложение на доске.

Мама в магазине купила дочке красивую одежду.

- Спишите это предложение с доски в тетрадь.

- Подчеркните подлежащее и сказуемое.

- О чём говорится в этом предложении? (в предложении говорится о маме. (Кто?) мама - это подлежащее, выражено существительным, подчеркнем в предложении одной чертой; мама (что сделала?) купила -  это сказуемое, выражено глаголом, подчеркнём двумя чертами. Грамматическая основа предложения: мама купила)

- Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? (подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголам)

Определяет учебную задачу и контролирует выполнение всеми учениками.

Составляют предложение с новым словарным словом, выполняют синтаксический разбор.

III. Целеполагание.

Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

Введение в тему урока (создание проблемной ситуации)

- Ребята, я сегодня нашла на столе записку. Сейчас я хочу вам её прочитать. Слушайте очень внимательно.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет», - сказал товарищам Дима. - Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не получиться у них поиграть в футбол. 

- Почему так получилось? (потому что Дима написал вместо слова

мячом - мечом)
- Какую орфограмму не знал Дима? (способы проверки написания безударной гласной в корне слова)
- Как правильно записать это слово? (мяч - с мячом)

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось, как у мальчиков? (не делать ошибок)

- Какое правило не знал Дима? (написание безударных гласных в корне слова)

- А что для этого надо уметь делать? (проверять написание безударных гласных в корне слове)

- Какие способы проверки мы знаем? (изменение формы слова, подбор однокоренных слов)
- Вы все правильно сказали, молодцы! Как вы думаете, над какой орфограммой мы с вами будем работать?
(правописание безударной гласной)

Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию; организует самостоятельную работу детей, побуждает к высказыванию собственного мнения; активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.

Анализируют проблемную ситуацию; отвечают на вопросы учителя; высказывают собственное мнение; формулируют вывод, опираясь на уже

имеющиеся знания.

Определение темы и задач урока

- Итак, а теперь сформулируем тему сегодняшнего урока. (способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова) Сл.10

Определим задачи урока:

- Какие задачи мы сегодня поставим перед собой на уроке? 

1. Научимся ставить ударение, выделять корень, подбирать проверочное слово, обозначать орфограммы;

2. Повторим правило правописания безударной гласной в корне слова;

3. Научимся определять безударный гласный звук в слове и его место в слове;

4. Научимся находить в словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять;

5. Научимся различать проверочное и проверяемое слова;

6. Будем подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.

Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи

Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач.

IV.Изучение нового материала

Цель: обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

Открытие нового знания (на основе анализа языкового материала)

- Ребята, у каждого из вас лежит на парте карточка, на ней вам нужно будет выполнить задание: подобрать к словам проверочные слова, так, чтобы безударный гласный стал ударным.

(Слово) словарь, (…) моряк, (…) листок, (…) лесник.

емли) земля, (…) врачи, (…) следы, (…) стрижи.

- Посмотрите на первое слово «словарь», в этом слове нам нужно проверить во втором слоге безударную гласную букву в корне слова «о», для этого нам надо подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный в корне слова стал ударным, подбираем к нему проверочное слово, это «слово».

Моряк - море, листок - лист, лесник - лес.

Врачи - врач, следы - след, стрижи - стриж.

- В каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, изменяя форму слова? (в словах «земля, врач, след, стриж» - изменяли форму слова)

- А в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, подбирая однокоренное проверочное слово?

(в словах «море, лист, лес» - подбирали однокоренное проверочное слово)

- Как изменился безударный гласный звук в проверочных словах? (безударный гласный звук стал ударным)

- Как пишутся в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слоге в корне слова? (пишутся одинаково)

Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала.

Выполняют учебные действия под руководством учителя, открывают новое знание.

Работа с правилом.

(учебник, стр. 96.)

- А теперь откройте свои учебнике на странице 96-й.

- Внизу страницы вы увидите правило, прочитайте его, проверим свои предположения.

Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

а) изменить форму слова: моря - море, у моря

б) подобрать однокоренное слово: трава - травка, зелёный – зелень, так,

чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

В проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

- Какими способами можно подобрать проверочное слово для слова с безударным гласным в корне? (можно изменить форму слова или подобрать однокоренные слова)

- В проверочных и проверяемых словах гласные в ударном и безударном слогах корни, пишутся? (в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково)

Вывод: Итак, можно сделать вывод, что для того, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо изменить форму слова или подобрать однокоренное слово, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным и что в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

Формулирует учебную задачу; организует работу с правилом обобщает, подводит учащихся к выводу.

Воспринимают учебную задачу; работают с правилом; отвечают на вопросы учителя, приводят примеры; формулируют вывод.

Упр. 150 стр. 98 (под руководством учителя, с комментированием)

- Откройте свои учебники на странице 98-ой, смотрим на номер 150-й.

- Прочитайте, что необходимо сделать в упражнение. (прочитать и записать пары слов, подобрать к каждому слову проверочное слово по образцу и соединить линией буквы, которыми обозначены ударный и безударный гласные звуки в корне форм одного и того же слова)

1. … - ск..ла, … - стр..ла, … - н..ра, … - сп..на, … - пл..чо, … - стр..на,

…- ч..сло, … - в..лна, … - ..кно, … - п..сьмо, … - к..са, … - тр..ва,

… - г..ра.

2. … - сл..ва, … - н..жи, … - сн..га, … - в..нты, … - хл..ба, … - п..ля,

… - сл..ды, … - ств..лы, … - стр.жи, … - р..ды.

- Записываем в свои рабочие тетради упражнение 150-е.

- Работаем по алгоритму – для вас он представлен на карточке.

Алгоритм работы со словом.

1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Выдели корень.
4. Найди проверочное слово: измени слово и подбери однокоренные слова.
5. Напиши слово, вставь букву.
6. Обозначь орфограмму.

- Смотрим на первую группу и видим, что необходимо подобрать проверочное слово во множественном числе.

- В слове «скала» пропущена безударная гласная буква в корне слова «а», теперь подберём к нему проверочное слово. (скалы)

Стрелы - стрела, норы - нора, спины - спина, плечи - плечо,

страны - страна, числа - число, волны - волна, окна - окно,

письма - письмо, косы - коса, травы - трава, горы - гора.

- Смотрим на вторую группу и видим, что необходимо подобрать проверочное слово в единственном числе.

- В слове «слова» пропущена безударная гласная в корне слова буква «о», теперь подберём к нему проверочное слово. (слово)

Нож - ножи, снег - снега, винт - винты, хлеб - хлеба, поле - поля,

след - следы, ствол - стволы, стриж - стрижи, род - роды.

Вывод: Итак, можно сделать вывод, что для чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, необходимо просто изменить форму данного слова, так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.

Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит учащихся к  выводу.

Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают слова, вставляют пропущенные буквы, подбирают к ним проверочные слова, осуществляют самоконтроль, формулируют выводы.

  ФИЗМИНУТКА

- А теперь ребята давайте с вами немного отдохнём. Отложите ваши ручки и тетрадки.

- Встаньте и выйдите из-за ваших парт, слушаем меня очень внимательно.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, летает - не летает.

- Если мною называемый объект летает, то вы подпрыгиваете, а если

не летает, то приседаете.

- Итак, слушайте меня внимательно мы начинаем.

Слова: ласточка, воробей, стул, самолёт, ручка, бабочка, лиса, журавль, книга, пианино, стрекоза.

Ставит учебную задачу выполнить упражнение для предупреждения утомляемости.

        

Выполняют упражнения для предотвращения усталости.

Упр. 151 стр. 98 (с комментированием)

- Читаем упражнение 151-е на странице 98-й.

- Что нужно выполнить? (прочитать загадки и объяснить написание слов с пропущенными буквами, списать предложения, вставлять пропущенные буквы и найти в четвёртом предложении главные члены подлежащее и сказуемое)

1. На г..ре шумит, под г..рой молчит. (Лес)

2. Орехи  в з..мле, листья на з..мле. (Картофель)

3. Гл..за на р..гах, а домик на сп..не. (Улитка)

4. Зелёный п..ясок в тр..ве затерялся. (Ящерица)

- Записываем в рабочую тетрадь упражнение 151-е.

- Записываем первую загадку. Для того чтобы правильно записать слово вам нужно подобрать проверочное слово к пропущенным безударным гласным, чтобы объяснить их написание.

- Итак, в словах «горе» и «горой» пропущены безударные гласные в корне слова буквы «о», какое проверочное слово? («горы»)

- Во втором предложении в словах «земле» пропущены безударные гласные в корне слова буквы «е», проверочное слово? («земли»)

- В третьем предложении в слове «глаза» пропущена безударная гласная в корне слова буква «а», какое проверочное слово? («глаз»)

- В слове «рогах» пропущена безударная гласная в корне слова буква «о», проверочное слово? («рог»)

- В четвёртом предложении в слове «поясок» пропущена безударная гласная в корне слова буква «о», проверочное слово? («пояс»)

- В слове «траве» пропущена безударная гласная в корне слова «а», проверочное слово? («травы»)

- Ещё в задании сказано, что в четвёртом предложении подчеркнуть главные члены: подлежащее и сказуемое.

- О чём говорится в этом предложении? (в предложении говорится о пояске. (Что?) поясок - это подлежащее, выражено существительным, подчеркнем в предложении одной чертой; поясок (что сделал?) затерялся - это сказуемое, выражено глаголом, подчеркнём двумя чертами. Грамматическая основа предложения: поясок затерялся)

- Какой частью речи выражено подлежащее, сказуемое? (подлежащее выражено существительным, а сказуемое выражено глаголам)

Вывод: Итак, можно сделать вывод, чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо подобрать однокоренное слово, где в проверочном и проверяемом словах гласные в ударном и безударном слогах корня пишутся одинаково.

Формулирует учебную задачу, поясняет алгоритм выполнения упражнения, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу.

Воспринимают учебную задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, списывают предложения, вставляя пропущенные буквы и подбирают к ним проверочные слова., осуществляют самоконтроль, формулируют вывод.

V.Закрепление изученного материала

Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Давайте, ребята, вновь поможем Диме исправить ошибки в диктанте, который он написал. Сл.12

- У каждого из вас лежит диктант Димы, прочитаем его.

На дваре зема. Дует халодный ветер. Падает билый снижок.

- Подумайте, как исправить ошибки? (правильно подобрать проверочное слово)

- Какую орфограмму нужно проверять? (безударный гласный звук в корне слова)

- Каким способом можно подобрать проверочные слова? (один-много, однокоренные слова, большой-маленький)

- Возьмите в руки карандаш и вместе со мной проверим его.

- Но для начала ещё раз вспомните алгоритм проверки безударной гласной:

- У вас лежит карточка: Алгоритм работы со словом.

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Найди проверочное слово: измени слово или подбери однокоренные слова.

5.Напиши слово, вставь букву.

6.Обозначь орфограмму.

- Итак, называем ошибки в первом предложении? (слово «дваре» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «двор», слово «зема» пишется через безударную гласную букву «и» и проверочное слово «зимний»)

- Какие ошибки вы нашли во втором предложении? (слово «халодный» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «холод»)

- И какие же вы нашли ошибки в третьем предложении? (слово «билый» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «белизна», слово «снижок» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «снег»)

- Что вы посоветуете Диме? (выучить правильно правописание безударной гласной)

Организует деятельность по отработке изученных знаний и способов действий, объясняет алгоритм выполнения упражнения

Самостоятельно выполняют работу по отработке изученных знаний и способов действий.

Работа с карточками

- А сейчас ребята вам необходимо будет поработать в группах, т. е. первый ряд - это первая группа, второй ряд - это вторая группа, а третий ряд - это третья группа. У вас на партах есть карточки.

- Первому ряду необходимо соединить слова с нужными буквами и подобрать к нему проверочное слово.

- Второму ряду необходимо вставить безударную гласную в корне слова и подобрать к нему проверочное слово.

- А третьему ряду нужно исправь ошибки, которые допустил ученик, который не знал правило и тоже подобрать к ним проверочное слово.

- Но прежде чем выполнить задание, вспомним правило, которое лежит у каждого из вас на парте, что, если гласная буква вызвала сомнение, ты ее немедленно ставь под ударение.

- Так как можно проверить безударную гласную? (чтобы безударный гласный звук проверить нужно его поставить под ударение)

- А как нужно работать в группах? (работать дружно, слушать своего одноклассника, уважать мнение другого)

- Итак, вы можете приступать к выполнению задания, даю вам 3 минуты.

Ч…СЛО                   Е          

Р…КА                       О

ДР…ЗДЫ                 И

П…ТНО                   А

ТР…ВА                    Я

- Итак, проверяем первый ряд. Сл.14

- Какую букву вы вставили в первое слово? (в слове «число» вставили безударную гласную букву «и», проверочное слово будет «числа»)

- Какую букву вы вставили во втором слове? (в слове «река» вставили безударную гласную букву «е», проверочное слово будет «речка»)

- Какую букву вы вставили в третьем слове? (в слове «дрозды» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «дрозд»)

- Какую букву вы вставили в четвёртом слове? (в слове «пятно» вставили безударную гласную букву «я», проверочное слово будет «пятна»)

- Какую букву вы вставили в пятом слове? (в слове «трава» вставили безударную гласную букву «а», проверочное слово будет «травы»)

ГЛ…ЗА           К…СА

С…СНА               В…ДА

Р…СА                  М…РЯ

- Проверяем второй ряд. Сл.15

- Какую букву вы вставили в слове? (в слове «глаза» вставили безударную гласную букву «а», проверочное слово будет «глаз»)

- Какую букву вы вставили во втором слове? (в слове «сосна» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «сосны»)

- Какую букву вы вставили в третьем слове? (в слове «роса» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «росы»)

- Какую букву вы вставили в слове? (в слове «коса» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «косы»)

- Какую букву вы вставили в слове вода? (в слове «вода» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «водный»)

- Какую букву вы вставили в слове моря? (в слове «моря» вставили безударную гласную букву «о», проверочное слово будет «море»)

- А третьему ряду нужно исправь ошибки, которые допустил ученик, который не знал правило.

КАЗЁЛ                ДРАВА

ПЧИЛА              КАВРЫ

ОЗИРО               КРАТЫ

- Ну и теперь проверяем ошибки у третьего ряда. Сл.16

- Какая ошибка в первом слове и какое будет проверочное слово «казёл»? (слово «козёл» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «козлик»)

Слово «пчела» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «пчёлы», слово «озеро» пишется через безударную гласную букву «е» и проверочное слово «озёра», слово «дрова» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «дров», слово «ковры» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «коврик», слово «кроты» пишется через безударную гласную букву «о» и проверочное слово «крот».

Ставит учебную задачу; организует самостоятельную работу по  выполнению теста по теме урока; контролирует работу учащихся, осуществляет проверку.

Принимают учебную задачу, слушают учителя, самостоятельно выполняют работу на карточках; осуществляют проверку.

VI.Итог урока.

Цель: обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

Обобщающая беседа

- Итак, подведём итоги сегодняшнего урока.                                                      - Какую цель мы ставили в начале урока? (научиться находить орфограмму с безударной гласной и правильно подбирать проверочное слово разными способами)

- Какое слово является поверочным? (слово с ударным гласным в корне)

- А как правильно подбирать проверочное слово? (чтобы безударная гласная была под ударением)

- Сколько способов подбора проверочных слов с безударными гласными?

(два, изменить форму слова и подобрать однокоренное слово)

Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока.

Обобщают и систематизируют знания

Домашнее задание

- Теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Дома вам необходимо будет выполнить упражнение 152 на странице 99-й.

Задает задание на дом.

Записывают задание в дневник.

Рефлексия

- А сейчас каждый возьмёт в руки свой светофор и раскрасит тот цвет, который, как вы думаете, нужен вам. Сл.18

- Я напоминаю вам, что красный - мне надо быть внимательнее, жёлтый - у меня не все получилось, но я старался (старалась) и зелёный - мне все понятно. Теперь поднимите и покажите мне свои светофоры.

- Спасибо за урок. До свидания!

Мобилизирует  учащихся на рефлексию своего поведения; обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты , намечают дальнейшие цели деятельности.

Учитель: ________________                          Методист: ______________