Главные вкладки

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Зоткина Валентина Леонтьевна 2
    • Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.
    • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
    • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
    • Развивать орфографическую зоркость.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка  во 2 «В» классе.

    Тема:  «Правописание безударной гласной в корне слова». ( Закрепление)

    Цели:

    • Формировать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в слабой позиции.
    • Уточнять знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
    • Активизировать познавательную деятельность учащихся.
    • Развивать орфографическую зоркость.

    Оборудование:

    • Картинки с изображением сказочных героев.
    • Табло для показа счета игры.
    • Сигнальные карточки с гласными буквами (а, о, и, е, я)
    • Индивидуальные карточки для выполнения с/р.
    • «черный ящик»
    • Часы.
    •   Устройство «Символ»

    Ход урока.

    1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

    Сегодня на уроке мы проведем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

    -  Как называются участники этой игры? (знатоки)

    Чтобы получить такое высокое звание, надо много знать, быть очень внимательными, дружными и старательными. Роль ведущего буду исполнять я. Задания для вас прислали сказочные  персонажи. ( Мальвина, Буратино, Незнайка, Знайка, Чебурашка, Золушка)

    - Давайте вспомним из каких сказок эти герои и кто автор.

    2. Постановка проблемы.

    1 раунд.

    - Итак, уважаемые Знатоки, сейчас вам предстоит определить тему нашей игры. Первое задание от  Чебурашки.

    Дима написал своему другу Коле записку: « Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля прочитал записку и пообещал придти.

    Собрались вечером ребята.

    «Мяч будет, - сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

    Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был длинный деревянный меч.

    Ребята расстроились, что в футбол поиграть не удастся.

    - Почему так получилось?

    - Какое правило не знал Дима?

    - Помогите Диме исправить его ошибку.

    ( Дети объясняют правило и проверяют слово)

    - Все ли  безударные гласные требуют проверки?

    - Молодцы. 1-0 в вашу пользу! (счет на табло)

    3. Актуализация знаний.

    2 раунд.

     Задание от Буратино.

    Следует установить соответствие. Один  ученик работает у доски.

    СТР-НА                    И

    М-СТЫ                     Е

    П-СЬМО                   А

    З-МЛЯ                      Я

    П-ТНО                      О

    - Проверяем. Докажите, что задание выполнено верно.

    ( Комментированное  письмо. Дети называют проверочные слова к данным, записывают в тетрадях, выделяют корень)

    - Молодцы! Счет 2-0 в пользу Знатоков.

    3 раунд..

     Это задание  прислала Мальвина.

    Даны слова:

    СТ-ЛИЦА, СТ-РОЖКА, Р-БОТА, С-ДОВНИК, СН-ГОВИК, Т-ТРАДЬ.

    - Разделите слова на две группы. Объясните.

    Запись слов в два столбика, двое учащихся у доски.

    Проверка.

    - С        оставьте и запишите предложение с любым из слов.

    - Счет 3-0 в пользу Знатоков.

    4. Физминутка.

    5. Упражнение в подборе проверочного слова через ряд родственных слов.

    4 раунд.

     Задание от Знайки.

    ВНИМАНИЕ! Черный ящик.

    Не сердятся, а усами ворочают,

    Не молчат, а слова не скажут,

     Идут, а с места не сдвинутся.

      ЧАСЫ

    Учитель достает из ящика часы.

    - Какие это часы? (механические)

    - А какие еще бывают часы? (электронные, песочные, солнечные…).

    - Какая орфограмма в слове «часы»?

    - Запишите отгадку и ряд родственных слов (часы, часовой, часик, часовщик).

    - Подчеркните слово, которое будет проверочным для всех остальных.

    - Счет 4-0 в пользу Знатоков.

    6. Самостоятельная работа.

    5 раунд.

     Задание от Незнайки.

    - Исправьте ошибки, наберите буквы, которые исправили.

    (ОО) Лисные жители встричают висну.

    (Ф5) Разлившаяся рика  затапила  незины.

    (Я7) Висенние  ветры быстро растапили снига.

    - Сколько ошибок нашли?

    - Как называется явление в природе, когда вода выходит из берегов? (половодье)

    - Когда это бывает?

    - Чем опасно половодье?

    - Разберите по членам предложения первое предложение, выпишите  словосочетания.

    - Молодцы! Счет 5-0 в пользу Знатоков.

    6 раунд.

     Задание от Золушки.

    - Золушка хочет проверить ваше внимание. Приготовьте сигнальные карточки.

    Я называю слова, вы показываете карточку с гласной, требующей проверки.

    ОЗЕРО, МОРЯК, БОЛЬНИЦА, РЯДЫ, ВАРЕНЬЕ, ГРИБНИКИ, ЗВОНОК, ЦВЕТНИК, МЯСНИК.

    - Счет 6-0 в пользу Знатоков.

    7. Итог урока.

    - Молодцы! Наша игра подошла к концу. Со счетом 6-0 победила команда Знатоков.

    - Знание какого правила помогло вам одержать победу?

    Вспоминаем веселое стихотворение   про безударную гласную.

    8. Итог урока.

    9. Д/З


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

    Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

    Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

    Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

    Урок русского языка "Безударная гласная в корне слова"

    Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...