Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока русского языка (2 класс) по теме

Черевичная Наталья Николаевна

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bezud._glasnaya_64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление. Правописание безударной гласной в корне слова.

Цель: Закрепить навык правописания безударной гласной в корне слова.

Задачи:

  1. Закрепить умение применять правило проверки безударной гласной в корне слова.
  2. Совершенствовать навыки подбора проверочных слов.
  3. Развивать фонетический слух, орфографическую зоркость учащихся.
  4. Развивать навыки аналитико – синтетической деятельности.
  5. Воспитывать коммуникативную культуру учащихся.

Оборудование:  компьютер, диапроектор, белый экран, пиктограмма, сюжетные картинки, ребусы, карточки с заданиями, схемы, алгоритм.

Содержание урока

Примечание

I.Организационное начало урока.                                                                                                    Карточка, указывающая на начало урока.

У нас сегодня необычный урок. Мы продолжаем путешествие по  стране Русского Языка.

Прочитайте её. Прочитать её нам поможет ваше внимание. Читаете только зелёные буквы. Что получилось.     / Я опять в беде. Выручайте/        

- Кому нужна помощь?

– Чтобы выручить  колобка, нужно выполнить задания зверей,  которых он встретил на своём пути.                                                                                                                                                                    – Кого первого на своём пути встретил Колобок, когда ушёл от бабушки и дедушки?                  /Зайца/.                                                                                                                                                                         – Вот задание от Зайца.

Отгадайте ребус и назовите буквы, которые спрятались. Какие звуки обозначают эти буквы.

II. Чистописание.                                                                                                                                                                    Карточка, указывающая на чистописание.

 Записали число, классная работа.                                                                                                                   – Какие гласные спрятаны в этом ребусе?                                                                                                                                        Решив этот ребус,  вы узнаете написание каких гласных  букв сегодня будем повторять.                                                          – Прописали красиво.

                                                                                                                       

III.  Сообщение темы.                                                                                                                                                                                                                                            – Прочитайте ребус

– Что общего в этих словах? /безударная гласная в корне слова/.                            

  – Сегодня мы закрепим знания о правописании  безударных гласных в корне слова.                                                                                                         – Какие бывают гласные?  (ударные и безударные)                                                                                                     - Нужно ли проверять безударную гласную? (да)                                                                                                                             - Какие бывают безударные гласные? (Проверяемые и непроверяемые. Проверяемые – правило: «Чтобы не было сомненья, гласный ставь под ударенье». Непроверяемые надо запомнить. Слова с непроверяемыми гласными – это словарные слова.

IV.Словарная работа.                                                                                                                                                          Карточка, указывающая на словарную работу.                                           

Катится Колобок по тропинке. А кого следующего встретил Колобок? /Волка/.  

Задание от волка.                                                                                                        

 (Запишите слова в столбик, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограмму, не забывайте ставить ударение).                                                                                                                                                                    

- Прочитайте слова. Что общего у этих слов?                                                                                                                                                                           Самопроверка. Слайд 11.                                                                                                                                                                                                          У кого нет ошибок рисуете карандашом   круг.                                                                                        У кого одна ошибка – квадрат.                                                                                                                             У кого две и больше – треугольник.

 А теперь задание на внимание:                                                                                                                                   - Назовите лишнее слово? /игра/                                                                                                                              - Почему? ( все слова словарные, а это слово с безударной гласной).                                                               – Прочитайте только первые буквы каждого слова. Что получилось?  /Зима/.                                                                                                                                                                               -  Как проверить безударную гласную в корне слова? /дети говорят правило/.

          V. Работа с родственными словами.                                                                                                       Карточка, указывающая  на работу с родственными словами

Покатился Колобок дальше, потерялся в лесу, стал искать родственников. Встретил разных зверей.                                                                                                                                                                                         – Вот и животные приготовили вам задания. Чтобы его выполнить, нужно вспомнить, какие слова, называются родственными? ( слова, имеющие один корень)  

- Для чего нужно знать родственные слова?    

- Как пишутся корни в родственных словах?                                                                                                                            - Внимание на экран. Докажите, что все слова являются родственными, а если есть лишнее слово , то найдите его и скажите почему оно не является родственным?

Задание:                                                                                                                                                                - Вставь пропущенную букву.                                                                                                                                                        – Подбери проверочное слово.                                                                                                                                                       – Выдели корень.                                                                                                                                                             – Докажи, что слова – родственные.                                                                                                                  - Каким правилом проверки безударной гласной пользовались при написании слов?                                 - Как проверить безударную гласную в корне?                                                                                                            Самопроверка.                                                                                                                                                                            

VI. Физминутка.                                                                                                                                                                           Карточка, указывающая на физминутку.

- Вы хорошо потрудились можно отдохнуть                                                                                                                                                            - Какое сейчас время года? /зима/                                                                                                                                               - Кого Колобок не может встретить в лесу ? / медведя /.

- Почему? / медведь спит зимой в берлоге/.

- Подберите к слову медведь родственные слова.

VII. Работа по развитию речи.                                                                                                                                         1. Работа с деформированным текстом.

Карточка, указывающая на работу с текстом.                                                                                                               Коварная лиса приготовила следующее задание, и если мы его выполним, то спасём Колобка.                                                                                                            

- Из группы слов составьте предложения.                                                                                                           – Что у нас получилось?                                                                                                                                      - Это отдельные предложения или текст? Почему?      / предложения связаны между собой/.                                    - Нарушен ли порядок предложений в тексте?                                                                                                                        - Запишите предложения в правильном порядке.                                                                                                                – Вставьте пропущенные буквы.  Объясните   написание вставленных букв.                                                      – Над какой орфограммой работали? Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.  

- Дополните рассказ своими  предложениями.                                                                                                                     – Проверяйте.  

VIII. Самостоятельная работа.                                                                                                                                     Карточка, указывающая на выполнение самостоятельной работы.                                                         А вот и задание от Колобка. Выполните его, сможете прочитать   послание от Колобка. Пользуясь алгоритмом проверки безударной гласной выполните самостоятельную работу.                  –Прочитайте, назовите слова с безударными гласными.  

- Как проверить безударную гласную?                                                                                                                                                                             – Вставьте пропущенные буквы.                                                                                                                                                      -  Проверяйте безударную гласную в корне слова.                                                                                                  – Поменяйтесь карточками и проверьте задание у товарищей.                                                                                                                            

IX. Итог урока.                                                                                                                                                       – Чему учились  на  уроке?                                                                                                  - Как проверить безударную гласную в корне слова?                                      

- Переверните карточки, получите послание от Колобка.                                                                                                                   СПАСИБО!                                                                                                          

X. Домашнее задание.                

 -Колобок просит  придумать и записать вас два слова с безударной гласной и подобрать к ним

 проверочные слова.

                                                                                                       

Слайд 1.

 

 Слайд 2.

ТЕЛЕГРАММА.

ВЯОПЖОЛПЫАДЛФВТБЮЕРДПУ

.ПроМБОСГАИМТВЕ!

Слайд 3.

Слайд 4.

На доске

  о  а

слайд 5,6

Слайд 7,8,9,10

Слайд 11,12,13,14,15,16,17

             

Слайд 18.

Карточки с текстом на доске:                                                                                                                                          на, разных, пути, ж…вотных, встретил                                                                                                                                 покатился, по, тр_пинке, л_сной, он, однажды                                                                                               Колобок, жил - был                                                                                    

Слайд 19

Колобок катился по лесной тропинке.          

Был он весёлый и смелый.                                 На пути встретил разных животных.

Задание на карточках.                                                                                                                                                         За г_рами, за л_сами,                                                                                                                                                За ш_рокими п_лями.                                                                                                                             Жил на свете Колобок,                                                                                                                                                                     У него румяный бок.

слайд 20,21

Слайд 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...

Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....