Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Кеваева Анна Юрьевна

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

Образовательная программа: «Школа России».

Предмет: русский язык.

Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

Форма проведения: урок.

Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

Цели урока:

Предметные:

Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

Учить работать по алгоритму.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, документ- камера, нетбуки, презентация,  картинный словарь,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

Ход урока

1 .Орг. момент

2 .Эмоциональный настрой

- Хотелось бы начать урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

Изучение русского языка – это великое дело. Этому и  посвятим   наш урок.

3.Минутка чистописания. (Слайд № 2)

 а р я о  и е  

-Какая буква  лишняя? Почему?

-Запишите только гласные буквы ( а  о  и  е  я)

4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

– Посмотрите на картинку, запишите слова,  поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.

 На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную  проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим  закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

– Подберите проверочное слово. (Скворушка) (Слайд №3)

6. Работа в группах. (Слайд №4) Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

5.Физминутка для глаз.

8. Коллективная работа. (Слайд № 5)

- Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

- Как  ещё называют птиц? (Пернатые)

-Прочитайте следующую группу слов:

 Перо, пернатые, первый, оперение.

-  Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

– Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

 Игра «Будь внимателен».  (Слайд № 6) Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

- Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова. (Слайд № 7)

- Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

– Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

– В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

– Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

– Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

9. Самостоятельная работа  по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)

Проверка по документ- камере.

10.Физкультминутка.

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.

11. Проверка знаний.

Проверим свои знания, пройдя Онлайн -  тест по теме «Безударная гласная в корне слова». (сайт  http://onlinetestpad.com/)

12. Индивидуальная работа

– Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока :

– Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала, 
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,

А потом себя и оцените.

 (Слова – карточки на хвосте сороки)

– Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.

Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с
.сна
п
.щит
н
.чует
с
.довый






 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св
.стеть




 Проверка по документ- камере. 

11. Рефлексия.

 Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

Своей работой на уроке я: (Слайд № 8)

- доволен…

- не совсем доволен…

-я  недоволен, потому что…

12. Д/з:

Упр. 154 с.100, тетрадь с.47, упр.100,  уч правило.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

  1. Белка, беленький, белить.
  2. Водный, вода, водить.
  3. Корень, корневой, коржи 
  4. Лось, лоскут, лосенок.

Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с
.сна
п
.щит
н
.чует
с
.довый






 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св
.стеть




Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с
.сна
п
.щит
н
.чует
с
.довый






 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св
.стеть




Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с
.сна
п
.щит
н
.чует
с
.довый






 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св
.стеть




Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с
.сна
п
.щит
н
.чует
с
.довый






 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св
.стеть




Resource id #3760

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов"

Методическая разработка урока русского языка по теме  "Безударные гласные в корне слова. Распознавание проверочных слов" (второй урок по теме)...