Главные вкладки

    Урок русского языка "Правописание безударной гласной в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Кеваева Анна Юрьевна

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Правописание безударной гласной в корне слова"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Правописание безударных гласных в корне слова. 2-й класс

    Образовательная программа: «Школа России».

    Предмет: русский язык.

    Тип урока: закрепление знаний, урок формирования УУД.

    Форма проведения: урок.

    Технологии: личностно-ориентированные, икт, здоровьесберегающие.

    Тема урока: «Проверяемые безударные гласные в корне слова».

    Цели урока:

    Предметные:

    Закреплять умение проверять безударную гласную в корне слова.

    Учить работать по алгоритму.

    Различать проверочные и проверяемые слова.

    Метапредметные:

    Регулятивные: уметь определять цели учебной деятельности, соотносить выполненные задания с образцом, уметь корректировать выполненные задания.

    Познавательные: умение ориентироваться в учебнике, находить информацию, умение отвечать на вопросы учителя, самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение наблюдать и делать простые выводы.

    Коммуникативные: развитие речи учащихся, обучение работе в паре, развитие умения слушать и учитывать мнение других ребят.

    Личностные: формирование мотивации к учению, учить выполнять учебные требования.

    Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, интерактивная доска, документ- камера, нетбуки, презентация,  картинный словарь,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

    Ход урока

    1 .Орг. момент

    2 .Эмоциональный настрой

    - Хотелось бы начать урок со слов Алексея Толстого. Он писал: « Русский народ создал русский язык, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью»

    Изучение русского языка – это великое дело. Этому и  посвятим   наш урок.

    3.Минутка чистописания. (Слайд № 2)

     а р я о  и е  

    -Какая буква  лишняя? Почему?

    -Запишите только гласные буквы ( а  о  и  е  я)

    4. Актуализация знаний. Словарно-орфографическая работа.

    – Посмотрите на картинку, запишите слова,  поставьте ударение, выделите орфограмму.

    Ворона, воробей, сорока, скворец.

     На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную  проверяемую и непроверяемую) Проверим написанные слова.

    -. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

    -Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

    Продолжим  закрепление по данной теме.

    - Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

    – Подберите проверочное слово. (Скворушка) (Слайд №3)

    6. Работа в группах. (Слайд №4) Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

    Какая? Кто? Что делает? Где?

    (Большая ворона сидит на берёзе.)

    5.Физминутка для глаз.

    8. Коллективная работа. (Слайд № 5)

    - Что объединяет записанные слова? (Это птицы)

    - Как  ещё называют птиц? (Пернатые)

    -Прочитайте следующую группу слов:

     Перо, пернатые, первый, оперение.

    -  Можем ли утверждать, что все эти слова однокоренные? (Нет)

    – Какое слово лишнее? Почему? (Слово первый другого значения)

    – Запишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение.

     Игра «Будь внимателен».  (Слайд № 6) Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (работа с интерактивной доской)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    - Какое из слов является проверочным, а какое проверяемое? Выделите корень и поставьте ударение.

    – Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

    7. Составление алгоритма проверки безударных гласных в корне слова. (Слайд № 7)

    - Какие слова требуют проверки? Составим алгоритм.

    – Какие бывают гласные? (ударные и безударные)

    – В каком положении написание гласного звука вызывает сомнение? (в безударном)

    – Какие гласные в безударных слогах нужно проверять? (а, о, и, е, я)

    – Как проверить написание безударного гласного звука? (изменить форму слова или подобрать однокоренное слово)

    9. Самостоятельная работа  по учебнику с.99 упр.152. (по вариантам)

    Проверка по документ- камере.

    10.Физкультминутка.

    Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

    Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

    Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

    Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

    Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

    Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

    Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

    Всем улыбки подарили.

    11. Проверка знаний.

    Проверим свои знания, пройдя Онлайн -  тест по теме «Безударная гласная в корне слова». (сайт  http://onlinetestpad.com/)

    12. Индивидуальная работа

    – Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока :

    – Здравствуйте, ребята!
    Я сорока-белобока
    По белу свету полетала,
    Слов немало нахватала, 
    А пока хвостом виляла,
    Буквы где-то растеряла.
    Вы слова скорей возьмите,
    Да и правильно их напишите,

    А потом себя и оцените.

     (Слова – карточки на хвосте сороки)

    – Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.

    Карточка 1 варианта

    Карточка 2 варианта

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

     д.ньки
    с
    .сна
    п
    .щит
    н
    .чует
    с
    .довый






     цв.тёт
    п.ёт
    з.лёный
    гн.здо
    св
    .стеть




     Проверка по документ- камере. 

    11. Рефлексия.

     Чему учились на уроке? (составляли алгоритм проверки слова с безударными гласными)

    – Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

    Своей работой на уроке я: (Слайд № 8)

    - доволен…

    - не совсем доволен…

    -я  недоволен, потому что…

    12. Д/з:

    Упр. 154 с.100, тетрадь с.47, упр.100,  уч правило.

    8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    8. Коллективная работа. Игра «Будь внимателен».  Найдите лишнее слово и зачеркните его, а в остальных выделите корень и поставьте ударение. (у доски)

    1. Белка, беленький, белить.
    2. Водный, вода, водить.
    3. Корень, корневой, коржи 
    4. Лось, лоскут, лосенок.

    Карточка 1 варианта

    Карточка 2 варианта

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

     д.ньки
    с
    .сна
    п
    .щит
    н
    .чует
    с
    .довый






     цв.тёт
    п.ёт
    з.лёный
    гн.здо
    св
    .стеть




    Карточка 1 варианта

    Карточка 2 варианта

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

     д.ньки
    с
    .сна
    п
    .щит
    н
    .чует
    с
    .довый






     цв.тёт
    п.ёт
    з.лёный
    гн.здо
    св
    .стеть




    Карточка 1 варианта

    Карточка 2 варианта

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

     д.ньки
    с
    .сна
    п
    .щит
    н
    .чует
    с
    .довый






     цв.тёт
    п.ёт
    з.лёный
    гн.здо
    св
    .стеть




    Карточка 1 варианта

    Карточка 2 варианта

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

     д.ньки
    с
    .сна
    п
    .щит
    н
    .чует
    с
    .довый






     цв.тёт
    п.ёт
    з.лёный
    гн.здо
    св
    .стеть




    Resource id #3760

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс

    Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.

    Урок русского языка во 2 классе  коррекционной школе(VII вид,  третий год обучения)....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"

    Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...

    Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова. 2 класс. УМК «Школа России».

    Цель. Создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударной гласной в корне; продолжить работу над формированием навыков проверки безударных гласных с помощью подбор...

    Урок русского языка "Безударная гласная в корне слова"

    Конспект урока русского языка с использованием здоровьесберегающих технологий....

    Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...