Конспект урока математики "Чему мы научились" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Карцева Дарья Дмитриевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_my_nauchilis.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Сейчас давайте подготовимся к уроку математики.

Слушают учителя, садятся на места

Личностные -воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация знаний, постановка учебной задачи

15 мин

Начнём с математического диктанта. Но диктант у нас будет необычным. Мы должны будем решить целую цепочку примеров:

Найдите сумму 6 и 18. Полученное число разделите на 6. Найдите произведение полученного числа и 15. Из полученного числа вычтите 31. Найдите сумму полученного числа и 20. Найдите частное полученного числа и 7. К полученному числу прибавьте 93.

Если в итоге у вас получилось 100, то можете поставить рядом карандашом пятёрку. Есть те, у кого в итоге получилось другое число?

Давайте с вами вспомним тему, над которой мы работали. Какой была эта тема? (Деление с остатком) Может ли при делении с остатком остаток быль больше делителя или равен ему? (нет) Почему?

Бывают ли случаи, при которых делитель оказывается больше делителя? (да) Чему равно частное в этом случае? (нулю) А остаток? (делимому).

Кто может напомнить алгоритм проверки деления с остатком? (1. сравнить остаток и делитель. 2. умножить делитель на частное и прибавить остаток.

Решают цепочку примеров, записывая ответы в тетради.

Проверяют правильность выполнения задания, оценивают свою работу.

Вспоминают пройденную тему, актуализируют свои знания.

Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Решение частных задач

15мин

Отлично. Сейчас давайте поработаем у доски. Решим 2 примера на деление с остатком и выполним проверку.

65:20= 3(ост.5)

П. 5<20. 20•3+5=65

39:12= 3(ост.3)

П. 3<12. 12•3+3=39

Устно поработаем над упражнением №2 на с.33.

Какие остатки могут получиться при делении на 2? на 4? на 9? на 15?

Может ли при делении на 6 получиться в остатке 5?(да) 6?(нет) Почему? 7?(нет) Почему? (остаток не может быть больше делителя или равен ему)

Так же устно поработаем над задачей №5. Сначала прочитаем задачу. О чём говорится в задаче? (о кубиках и коробках) Какие данные нам известны? (кубиков 86, в одну коробку входит 10 кубиков) Достаточно ли нам этих данных, чтобы узнать, сколько потребуется коробок? (да) Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (количество кубиков разделить на количество коробок) какой пример получится в итоге? (86:10 = 8(ост.6)) Что в этом случае обозначает число 8? (столько коробок заполнится полностью). А сколько кубиков тогда останется? (6) И куда же нам положить эти кубики? (в ещё одну коробку) Тогда сколько коробок понадобится, чтобы сложить все кубики? (9).

По одному ученику решают примеры у доски, выполняя проверку. Остальные работают в тетрадях, сверяясь с решением на доске.

Устно работают над упражнениями из учебника под руководством учителя.

Регулятивные: выполнять по предложенному учителем плану, самостоятельно выполнять действия

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, деления с остатком.

Физ. минутка

5 мин

Повторяют движения физминутки.

Решение частных задач

7мин

Посмотрим на задание под номером 1. Что здесь нужно сделать? (выполнить деление с остатком) Мы немного изменим задание. Кроме выполнения деления мы так же будем выполнять проверку. Первые 2 примера решим с вами у доски, остальные примеры пойдут на самостоятельную работу.

7:6 = 1(ост.1)

П. 1<6. 6•1+1=7

30:8 = 3(ост.6)

П. 6<8. 8•3+6=30

Выполняют задание из учебника с изменениями. Первые два примера вместе, остальное самостоятельно.

Коммуникативные: слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя

Регулятивные: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

Познавательные: владеть общими приемами вычислений, преобразования величин.

Итог урока

3мин

Итак, вашим домашним заданием будет подготовка к контрольной работе. Дежурная группа, раздайте листы с примерами для домашнего задания.

Итак, давайте подведём итог. Какую большую тему мы изучили? Какое главное правило нужно помнить при делении с остатком? Как проверяется деление с остатком? Кто считает, что усвоил пройденную тему и справится с контрольной работой? У кого ещё есть трудности?

Записывают домашнее задание, подводят итог, оценивают свои знания, высказываются о затруднениях.

Регулятивные – анализировать собственную работу.

Школа: Долгодеревенская                                                                                                                                 Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3б                                                                                                                                              Студент: 44 группы Карцева Дарья                                                                                                                                                            

Дата: 02.03.2017г.                                                                                                                                               Учитель: Митусова Н.П.

«Чему мы научились?»

Цель: закрепить умение деления с остатком, подготовка к контрольной работе.

Планируемые результаты:

-предметные:      

выполнять деление с остатком;

решать задачи изученных видов;

-личностные:          

развивать устную речь, навыки работы со сверстниками;

выполнять задания поискового характера;

понимать смысл выполнения самооценки результатов учебной деятельности.

 

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник Школа России «математика» (Моро М.И.), 3кл., 2ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе.Тема урока:"Ариной Родионовной Россия склоняется над пушкинской строкой... (Пушкин "Зимний вечер")"

Разработка урока по теме "А.С.Пушкин. "Зимний вечер". В ходе урока через содержание стихотворения дети получат представление об огромном влиянии Арины Родионовны на развитие поэтического таланта поэта...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме "Что за чудо, эти сказки!" (урок-игра).

В ходе проведения этого урока используется игровая технология (модель игры "Умники и умницы"). В конспекте представлены задания отборочных туров и задания для участников 1,2 и 3 агонов, а затем и фина...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...