Конспект урока "Деление с остатком".
методическая разработка (математика, 3 класс) по теме

Громова Светлана Владимировна

Конспект открытого урока математики в 3 классе школы VII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_3_klass.docx80.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 3 классе школы VII вида.

 

Тема: «Деление с остатком».

 Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Громова С.В.

Цель урока:   раскрыть конкретный смысл деления с остатком

Задачи: 

- формировать у учащихся умение  делить с остатком;              

  -   развивать умения выполнять табличное и  внетабличное умножение и деление; решать задачи;

- развивать внимание, логическое мышление;

 - прививать интерес к математике;

-воспитывать взаимопомощь, самостоятельность .

Оборудование: 17 конфет, 3 тарелки,  ёлочки  с примерами, текст задачи, веер арифметических знаков(6 штук), карточки для самостоятельной работы, корзины с кошками, сказочные герои: Буратино, Мальвина, Карабас Барабас, Тортила.

                                       

Ход урока:

I. Организационный момент. 

-Сегодня  у нас необычный урок математики. Мы  отправимся в волшебный мир сказки. Если вы отгадаете загадку, то узнаете главного героя.

Необычный – деревянный:

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный,

Кто же это…? (Буратино)

-Ребята, нам надо помочь Буратино найти золотой ключик. Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем пройти этот лес. Для этого мы должны поработать устно.

II.Устный счёт

  1. Найдите «лишние числа»:
  • 90,20,25,50,70
  • 42,24,48,45,49
  • 76,32,18,4,24
  1. Каким  арифметическим действием решаются задачи, покажите с помощью веера.

  1. Пьеро прочитал 5 книг, а Мальвина в 5 раз больше.  Сколько книг прочитала Мальвина?  (*)
  2.  Кот Базилио съел 3 рыбки, а лиса Алиса – на 4рыбки больше. Сколько  рыбок съела лиса Алиса? (+)
  3. Утром Дуремар поймал 20 пиявок, а  вечером –  на 2  меньше. Сколько пиявок поймал Дуремар вечером?  (-)
  4. 24 лягушки расселись на 4 кочки поровну. Сколько лягушек сидит на каждой кочке? (:)
  1. Решите примеры. Поставьте под правильным ответом букву и узнаете тему урока.

2

15

27

6

27

86

2

99

о

с

т

а

т

к

о

м

15

 с

63

4

7

4

0

9

4

д

е

л

е

н

и

е

                

0*18 н        63*1 д        3*5 с        35:5 л        43*2 к

80:20 е        81:9 и        66:33 о        3*9 т        99:1 м

III. Сообщение темы и целей урока. 

-Вот и прошёл Буратино математический лес. Тропинка привела его к Мальвине.  Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тема урока  «Деление с остатком». Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться один. Поможем ему?

IV.Работа над новым материалом.

Мальвина попросила Буратино разложить 17конфет на 3 тарелки

  1. Практическая работа:

17: 3

 - Как же нам разделить 17 на 3? Ребята, подумайте.    

 ( Ответы учащихся)

 Один  ученик вызывается к доске  

-17 разделили на 3 получили 5 и еще осталось 2.

- Как же теперь нам записать это выражение?      ( Ответы учащихся)

Появляется запись выражения на доске:  

17 : 3 = 5 (ост. 2) –чтение разными способами

-Сделайте рисунок.

- Запишите выражение в свои тетради.  

2) работа по учебнику стр.23 №2 -2 человека

  1. А теперь самостоятельно решите пример 10:4, используя

10 котят и  4 корзины (1 человек у доски).

Проверка.   10:4= 2 (ост.2)

V.Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

VI.Закрепление пройденного материала.

- Буратино справился с заданиями и побежал дальше. Но на пути ему встретился Карабас Барабас, чтобы от него убежать надо решить задачу.

Задача.

У Карабаса Барабаса было 10 котят. Он рассадил их в 4 корзины поровну. Сколько котят в одной корзине? Сколько котят останется?

 

- Отпустил Карабас Барабас Буратино, побежал дальше, добрался до пруда, где жила черепаха Тортила. Для того чтобы Тортила отдала золотой ключик Буратино, нужно выполнить задание.

VI I. Самостоятельная работа.

             (по карточкам) – дифференцированное задание

Сильным – 6 примеров

Слабым – 3 примера

                      Найди запись к рисункам

 

Отдала Тортила Буратино золотой ключик.

    VII.Итог: 

-Ребята, чему сегодня учились на уроке?

- Чему мы научили Буратино по данной теме?

  • Какое настроение у вас после урока?
  •  Выразите его на лице у Буратино, рисунок которого находится у вас на парте. 

-Прикрепите своего Буратино под оценкой, которую вы заработали сегодня на уроке.

VIII.Домашнее задание:  индивидуальное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Решение задач на деление с остатком"3 класс (Программа "Школа России")

Урок был проведён после зимней экскурсии в лес. Материалы урока связаны с наблюдениями детей во время экскурсии....

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

конспект урока по математике 3 класс "Деление с остатком"

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком     Цели: обучить алгоритму выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.Задачи урока:1.Образовательны...

конспект урока по математике "решение простых задач на нахождение остатка"

В предлагаемом конспекте излагаются основные способы и методы проведения урока по теме, для достижения главной цели - научить детей решать задачи на нахождение остатка.Здесь используются имеющиеся у н...

Учебно-методический материал.Конспект урока по теме: "Деление с остатком. Закрепление."

Конспект урока математики: "Деление с остатком. Закрепление." УМК по системе развивающего обучения л.В.Занкова.  Обобщение знаний и умений алгоритма выполнения деления числа с остатком.Разв...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии...