Конспект «Деление с остатком на 10,100,1000»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Изучение деление с остатком на 10,100,1000. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematika.docx33.46 КБ

Предварительный просмотр:

        

Тема:

«Деление с остатком на 10,100,1000»

Цель:

создание условий для изучения приема деления с остатком на 10,100,1000

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Приемы деления с остатком

Понимать:

 Понимать ,что существуют примеры, которые делятся с остатком

Применять:

Решать примеры на деление с остатком на 10,100,1000

Анализировать:

Сравнивать примеры деления с остатком и без остатка

Синтезировать:

Сформулировать правило деления на 100 с остатком

Оценивать:

Уметь оценить полученные знания

Метапредметные:

Регулятивные:

-  определять и формулировать цель деятельности на уроке;

-  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Познавательные:

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

-умение анализировать примеры с целью выделения общих признаков, классифицировать по группам.

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной задачи, создание способов решения проблемы.

Коммуникативные:

- умение работать сообща в паре

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-принимать участие в определении общей цели и путей ее достижения;

Личностные

- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе;

- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);

Межпредметные связи:

окружающий мир.

Основные понятия:

деление,  делимое, делитель, частное, остаток

Методы, технологии:

 беседа,  иллюстрация, практическая работа,  самостоятельная работа, фронтальная  работа.

Ресурсы урока для учителя:

презентация, учебник,раздатки

Ресурсы урока для учащихся:

учебник, тетрадь ,пенал, дневник, раздатки

Оформление доски

План урока

1Организационны момент -1 мин

2 Мотивация познавательной деятельности-4 мин

3  Актуализация необходимых знаний- 10 мин

4 Организация познавательной деятельности -5 мин

5 Первичное закрепление изученного материала –  6 мин

Физкультминутка-2 мин

6 Закрепление изученного материала-15 мин

7 Подведение итогов-2 мин

8 Рефлексия – 2 мин

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1 Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Александровна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Но для начала я попрошу вас проверить свою готовность к уроку. У вас на парте должен лежать: учебник ,тетрадь ,пенал, дневник. А теперь давайте все вместе посмотрим на доску и прочитаем девиз сегодняшнего нашего урока.

Включаю презентацию

 «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

Приветствуют учителя.

Проверяют рабочие места, садятся.

2 Мотивация познавательной деятельности

- Ребята, как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?(Открывать) Почему вы так думаете?( в девизе есть слова: «открыть самому».) Совершенно верно, сегодня мы с вами попробуем открыть новый способ решения некоторых  примеров.

-Начнем с небольшой разминки

-Откройте ,пожалуйста, учебник на странице 27.

-Найдите «Цепочку» на полях. Все ли вы хорошо считаете устно? (Да) Тогда сейчас вы мне это и докажите, на примере решения цепочки. Начнем с первого ряда нашу работу.

630:70=9, 9*30=270, 270-89=181, 181+29, 210:3=70, 70+30=100

-Правильно! Да, действительно, теперь я знаю, что вы хорошо считаете. Молодцы!

Отвечают на вопросы, устно считают примеры вслух.

3 Актуализация необходимых знаний

-Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число 7 февраля. Классная работа.

(Слайд с презентации )

-Посмотрите все на доску и может ,кто-то из вас догадался, что здесь вам нужно сделать ? (ответ ученика только по поднятой руке)

-Да ты совершенно прав(а)!

-Сейчас Вам нужно в паре решить примеры и соотнести ответ с буквой, после вы получите слово . Пара, которая сделает первой, поднимает руку. Я подойду и посмотрю, что же за слово у вас получилось. Быстро решив примеры, мы узнаем, что нас ждёт:

800 : 10= у

4 х 20= с

65200 : 100= п

60 : 3= е

38000 : 1000= х

652        180        80        20        49        80        38

п        а        у        е        в        с        х

-Ну что  ж я вижу, что все уже готовы. Какая пара готова назвать слово ,которое у вас получилось?(Ответ по поднятой руке)

-Замечательно! Вы составили верное слово!

- Сегодня на уроке мы вырастим дерево успеха.

Посмотрите, я его уже посадила.  Кто из вас знает, как нужно ухаживать за обычным деревом, чтобы оно хорошо росло? (Поливать, удобрять, подрезать.)

(Ответ по поднятой руке)

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы хорошо росло дерево успеха?(хорошо работать на уроке, слушать, выполнять задания ,стараться)

- Давайте не будем терять времени и начнем

Выключаю презентацию.

-Сейчас мне бы хотелось ,что бы каждый поработал самостоятельно, для этого я сейчас раздам вам задание. (раздают девочка/мальчик) Все получили задания ?Подпишите сверху свое имя и фамилию  –Перед собой вы видите 5 задач, вам нужно их самостоятельно прочитать и записать решение  ответы. Не торопитесь ,читайте внимательно вопросы задач. На эту работу я вам даю 4-5 минут.

1)Пароход был в плавании 98 дней. Сколько недель он был в плавании?

2)Семиточечная божья коровка за свою жизнь съедает не меньше 1000 тлей. Сколько тлей съедает 8 божьих коровок?

3)Ель живет до 1200 лет, сосна-до 600 лет .Во сколько раз меньше живет сосна, чем ель?

4) В словаре 55 000 слов, а страниц –в 100 раз меньше .Сколько страниц в словаре?

5)Периметр квадрата 40 см.Чему равна его площадь?

-Поднимите руки ,кто уже готов?

-Пожалуйста ,теперь поменяйтесь своей работой с соседом по парте и проверьте решение (Включаю презентацию ) Если работа выполнена без ошибок внизу поставьте отметку 5,если вы найдете две ошибки, то 4.

-Теперь все листочки передайте мне вперед.

Открывают тетради, записывают число ,классная работа; Отвечают на вопросы; Работают в парах ; Выполняют самостоятельную работу; Проверяют работы

4 Организация познавательной деятельности

-Ребята, я  немного забыла ,как можно разделить числа на 10,100,1000 давайте вместе с вами вспомним. Кто может мне подсказать ?(ответ по поднятой руке) (Чтобы число разделить на 10, нужно убрать один ноль справа. Чтобы число разделить на 100, нужно убрать два нуля. Чтобы число разделить на 1000, нужно убрать три нуля.)

-Скажите, а все ли числа делятся на 10,100,1000?

-Поделите 97 на 10 ,сколько получится ? 9(ост 7)  Кто знает ответ? Правильно!

-Сколько всего единиц ,десятков ,сотен в числе 48 563? (3 единицы,6 десятков,5 сотен)

(Включаю презентацию)

-Прочитайте числа, записанные на доске

40; 85;600;870;710;2005;9000.

-Назовите ,какие из этих чисел делятся без остатка на 10?( 40;600;870;710;9000)

-Как вы догадались? (делили эти числа на 10,напрмер 40:10=4)

-Теперь назовите, какие из данных чисел делятся без остатка на 100. (600 и 9000) Как узнали? (600:100=6)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Чему мы должны научиться?(Решать примеры на деление с остатком на 10,100,1000 )

-У вас открыты учебники на странице 27,свехрху найдите правило и прочитайте его про себя.( читают про себя 1 минуту)

- Теперь  вам нужно самим сформулируйте правило о делимости числа на 100.Кто готов поднимите руку?  

(Число разделится без остатка на 100,если в его записи на конце будет хотя бы два нуля)

-Ребята , Есть еще 2 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

-Так, что бы ,например, разделить число 45685:100 нам нужно закрыть 658,получичим целое число 4,видим,что остаток 658,записываем ответ 4(ост 458) (число заранее записано на доске, закрываю листочком бумаги)

-Какой способ вам показался легче ? Как вам удобнее ,как лучше запомнили так и действуйте

Отвечают на вопросы; Вспоминают алгоритм деления; Читают правило; Самостоятельно формулируют правило; Называют числа; Определяют тему урока

5 Первичное закрепление изученного материала

-Пришло время поработать по учебнику. У вас открыта страница 27,мы будем выполнять № 88,закрепим наш новый изученный материал. Выполним с вами первых два столбика вместе, а третьей вы сделаете самостоятельно. Поднимите руку кто хочет пойти к доске?

Работа по учебнику с.27 № 88

69 : 10        238 : 10           691 : 100        7 825 : 100

78 : 10        238 : 100         691 : 10          7 825 : 1000

Рассуждения учащихся

69 : 10 – без остатка не делится. Разделим 60 на 10. Получим частное 6. 69 – 60 = 9, 9 это остаток.

78:10-без остатка не делится. Разделим 70 на 10.Получим частное 7.78-70=8,8 это остаток

238:10-без остатка не делится. Закроем в числе столько цифр, сколько нулей в делители .Получим 23(ост8)

238:100-без остатка не делится. Закроем в числе столько цифр, сколько нулей в делители .Получим 2(оста 38)

-Третий столбик выполняете самостоятельно в тетрадях ,после проверим ответы 6(ост 91) 69(ост 1) (спрашивают ответы у учащихся по выбору)(1 -2 минут решают)

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?( по поднятой руке

- Все научились их решать? Значит, мы добились поставленной цели?

Включаю презентацию

- Ой, на дереве появились первые листочки!

Выключаю презентацию

Физкультминутка

1, 2,3, 4, 5!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

Работают по учебнику; решают примеры у доски и в тетради; самостоятельно решают примеры ; Отвечают на вопросы; Выполняют физкультминутку

6 Закрепление изученного материала

№89 (с 27)

-Давайте сейчас вновь обратимся к учебнику  и прочитаем задачу №89

-Какие величины есть в задаче? (время, скорость ,расстояние)

-Какое расстояние прошла легковая машина?(6 км)

-За какое время?( 5 минут)

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

-Как можно найти скорость?(Расстояние разделить на время)

-А 6 не делится на 5. Кто догадался, что нужно сделать?(6 км перевести в метры.6 км=6000м)

-Какой главный вопрос задачи?( узнать какое расстояние она пройдет с той же скоростью за 40 мин)

- Кто может выйти к доске и сделать краткое условие задачи в таблице? Пока(имя) делает таблицу на доске ,вы делаете таблицу у себя в тетради. (садится на место)

-У всех получилась такая таблица, как на доске?(да) Отлично! Тогда приступаем к решению задачи. Кто пойдет и запишет решение задачи?

-Что нам нужно найти сначала ?(скорость машины)

1)6000:5=1200(м/мин)-скорость машины

-Вторым действием мы узнаем?(расстояние ,которое машина проехала за 40 минут)

2)1200*40=48000м=48км –за 40 минут

-И что нам осталось узнать последним ?( расстояние ,которое проехала машина за 40 минут)

3)1200*60=72000м=72 км- за 1 час

-Я думаю ,мы отлично справились с задачей

Включаю презентацию

-Посмотрите ,как быстро растет наше дерево.

Давайте польем его уравнениями

92 стр.27

- Следующий номер 92 кто прочитает задание ?

Вам нужно составить уравнение и решить их

- Первый вариант решает первое уравнение, второй вариант - второе.

х - 20=40 * 6

х - 20=240

х = 240 + 20

х = 260

260 - 20 = 40 * 6

240 = 240

15 + х = 800 : 20

15 + х = 40

х = 40 - 15

х = 25

15 + 25 = 800 : 20

40 = 40

(Решение на доске) Посмотрите на доску (Презентация) и проверьте правильно ли вы справились с решением уравнениями. Поднимите руки у кого уравнение получилось верное?

 Выключаю презентацию

Задача на смекалку

-А теперь ребята, мне бы хотелось узнать ,кто из вас умеет хорошо слушать и быстро думать.

-Послушайте меня внимательно и постарайтесь ответить на вопрос, прежде хорошо обдумав свой ответ.

На столе лежали три линейки. Желтая была длиннее зеленой на 2 см. Синяя короче зеленой на 3 см.Найдите длину желтой линейки ,если длина синей -15 см. (20 см)

Анализируют задачу;

Один ученик- на доске, остальные- в тетрадях выполняют таблицу

 Проговаривают действия для решения задачи

Записывают решение задачи в тетрадь

                             

 

По вариантам самостоятельно решают уравнения; Проверяют решения уравнения;

Решают задачу на смекалку

 

7 Подведение итогов

- Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что еще повторяли на уроке ?

Записывают домашние задание

-Откройте ,пожалуйста, дневники и запишите домашние задание № 88(4 столбик)№ 90

Отвечают на вопросы; записывают домашние задание

8 Рефлексия

-А сейчас давайте поиграем в некую игру «Закончи предложения» Я вам говорю ,начало предложения, а вы продолжаете

Сегодня на уроке я узнал...

Было интересно...

Было трудно...

Я научился....

- Посмотрим, как чувствует себя наше дерево?

Включаю презентацию

- Оно совсем большое! Вы все отлично поработали и добились успеха! Спасибо всем за работу! Урок окончен!

Отвечают на вопросы устно

Смотрят на слайд

Дополнительное задание

(презентация )

Задание : Найти и исправить ошибки

95:10=5(ост.9) (9(ост.5))

254:100=25 (ост.4) (2(ост.54))

758:10=75 (ост.8)

125 :10= 1(ост.25) (12(ост.5))

1847:1000= 184 (ост.7) (1(ост.847))

Самоанализ

1. Трудности, возникшие при подготовке к уроку.

2. Положительные моменты урока.

3. Недостатки в ходе урока и их возможные причины.

4. Предложения по улучшению качества урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема:"Деление с остатком на 10,100,1000."

Урок математики 4 класс.Программа "Школа России". Знакомство с делением  с остатком на 10,100,1000....

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....