Главные вкладки

    Материал (математика, 4 класс) по теме:
    Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

    Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc41 КБ
    Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_.ppt703.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                     МОУ «Оленская ООШ»  

     

    Конспект

    открытого урока по математике в 4 классе.

    Тема:

    «ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА 10, 100, 1000.»

                   

                     

    Учитель начальных классов: Емельянова Е. В.  

    17.03.2010 года

    Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

               2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.

                3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.

    Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, запись на доске, таблица с примерами, карточки.

    ХОД УРОКА:

    I. Оргмомент.

    Настрой на урок.

    Вам тепло, вам светло,

    Прозвенел звонок,

    Начался урок.

    Хотите учиться?

    Можете садиться.

    Первый слайд

    Как и обычно, начнем его с устного счета.

    II. Устный счет.         

    1. Давайте, ребята, учиться считать:

        Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

        Запомните все, что без устного счета

        Не сдвинется с места любая работа.

        Беритесь, ребята, скорей за работу!

        Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

    -Дополните и решите цепочку примеров.

    ( Второй слайд)

    Решите задачи: .(Третий слайд)

    1. В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится

    для его изготовления?

    2. (Четвёртый слайд)

    Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует?

    3. .(Пятый  слайд)

    - Соедини дверь с ключом- ответом.

    (шестой слайд)

         III.Изучение нового материала,

    1. Постановка темы и целей урока.

    -На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)

    - Правильно запишите их в два столбика по этому признаку.

    89:10           890:10

    714:100        700:10

         -Вспомните, как мы делим на 10 и 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)

    - Найдите значение выражений второго столбика.

    - А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 89:10 без остатка?

    -Какое число можем разделить на10 без остатка?(80:10=8)

    -Сколько останется в остатке?(89-80=9)

    - Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

    -Решите второй пример с объяснением.(700:100=7) остаток 14

    2.Закрепление. (седьмой слайд)

    А) -прочитаем параграф на с.21

    Б) № 96 с объяснением.

    - У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

        - Все научились их решать?

        - Добились ли мы поставленной цели?

    IV. Физкультминутка.

    Вы, наверное, устали?                                                                                                       Ну, тогда все дружно встали

    Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

    По коленкам – шлёп, шлёп!

    По плечам теперь похлопай!

    По бокам себя пошлёпай!

    Мы осанку исправляем

    Спинки дружно прогибаем

    Вправо, влево мы нагнулись,

    До носочков дотянулись.

    Плечи вверх, назад и вниз.                                                                                               Улыбайся и садись.

    V. Решение задач. (восьмой слайд)

    1. Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?

    -Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)

    Ставим перед собой цель.

    2.Задача №97 с. 21.

    - Что известно в задаче?

    - Что надо узнать?

    - Кто уже знает, как решать задачу – приступайте.

    С остальными – разбор задачи:

    - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

    ( неизвестна скорость)

    - Сможем узнать скорость?

    - Каким действием?

    - Что вы заметили? (6 км не делится на 5 без остатка)

    - Что нужно сделать?

    - Зная скорость и время, можем узнать расстояние?

    - Каким действием?

    - Запишите решение задачи.

    (Если дети затрудняются, то берут карточки-помощницы 2 вариантов:

    1 в.- план решения задачи; 2 в. – пошаговая инструкция)

    КАРТОЧКИ:

    1 в.-   1. Переведи 6 км в метры.

               2. Узнай скорость машины.

               3. Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут.

    2 в.-    1. Вспомни, сколько метров в 1 км

                ( 1 км=1000 м)

                Переведи 6 км в метры.

                2. Вспомни, как найти скорость (V=S:t)

                    Найди скорость машины.

                3. Вспомни, как найти расстояние (S=v*t)

                    Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут  

    VI.Составление и решение уравнений. (девятый и десятый слайды)

    1.Х-20=40х6    (по вариантам)

    -Как найти уменьшаемое?

    - Выделим в уравнение три части упростим его.

    2.15+Х=800:20

    -Как найти второе слагаемое?

    VII. Домашнее задание. (одиннадцатый слайд)

    С. 21 № 98, №102

    VIII. Самостоятельная работа.

    1. А сейчас вам самостоятельно надо решить примеры:

    1 в.   54:10=5(ост.4)

             240:100=2(ост.40)                     6348:1000=6(ост.348)

    2 в.    39:10=3(ост.9)

              420:100=4(ост.20)                     5736:1000=5(ост.736)

    2. Проверка.

    VIII. Итог урока.

    - Какие цели мы сегодня решали на уроке?

    - Справились ли с поставленными целями?

    - Оценка работы учащихся.

    - Вам тепло, вам светло?

    Прозвенел звонок?

    Кончился урок?

    Получили отметки?

    Отдыхайте детки.

                                    


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".

    Я  приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске,  обЪеди...

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк А.В.

    Конспект урока по математике  для 4 класса. Тема:  «Деление на двузначное число столбиком» Учитель: Крупяк  А.В. Перспективная начальная школа....

    Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

    Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

    Проблемный урок по математике в 4 классе. Тема: Деление на двузначное число.

    Универсальные учебный навыки. Личностные. - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способами решения новой задачи; - положительное отношение к учебной деятельности; - Способн...

    Конспект урока по математике в 4 классе. Тема « Деление круглых чисел на 10 , на 100. Единицы стоимости».

    Конспект урока математики в 4 классе по УМК "Перспектива" ,  в форме деловой игры "БАНК"...

    Конспект урока по математике в 4 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью

    Конспект открытого занятия по математике в 4 классев рамках единого методического дня  по  проблеме «Презентация эффективного педагогического опыта.  Нестандартные формы работы ка...

    Конспект урока по математике для 4 класса. Тема: «Деление на двузначное число столбиком»

    Конспект урока по математике  для 4 класса.Тема:  «Деление на двузначное число столбиком»...