Урок математики в 4 классе "Деление с остатком на 10, 100, 1000".
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Поддубная Инна Анатольевна

Урок математики в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики «Деление с остатком на 10, 100, 1000».

Класс: 4.

Цель деятельности учителя: способствовать ознакомлению с приёмом деления с остатком на 10, 100, 1000, развитию умений решать задачи и уравнения, создавать диаграммы, понимать информацию,  представленную в  виде  диаграммы.

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты

Предметные: познакомятся с приёмом деления с остатком на 10, 100, 1000; закрепят умения решать задачи и уравнения.

Метапредметные:

регелятивные: 

- в  сотрудничестве с  учителем  ставить учебную задачу, принимать и  сохранять её;

- планировать свои  действия в  соответствии  с  поставленной  задачей;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле  способа решения;

- осуществлять контроль по  результату; оценивать правильность выполнения заданий;  

- адекватно  воспринимать  предложения  и  оценку  учителя,  товарищей.

познавательные: 

- создавать и  преобразовывать модели  и  схемы;

- осуществлять анализ  объектов.

коммуникативные: 

- допускать  возможность  существования  у  людей   различных  точек   зрения,  в  том  числе   не  совпадающих  с  его  собственной,  и  ориентироваться на  позицию партнёра в  общении  и  взаимодействии;

- учитывать разные  мнения  и  стремиться  к  координации различных позиций  в  сотрудничестве;

- договариваться  и  приходить  к  общему  решению  в  совместной деятельности задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

- использовать речь  для  регуляции своего   действия;

- задавать  вопросы,  необходимые для   организации  собственной  деятельности и  сотрудничества  с  партнёром;

- осуществлять  взаимный  контроль  и  оказывать  в  сотрудничестве  необходимую взаимопомощь.

Чтение. Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

- понимать информацию,  представленную в виде  диаграммы.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: создание, представление и передача сообщений

-создавать диаграммы и  сохранять  их.

Личностные:

- способствовать пониманию значения математических знаний в собственной жизни;

- способствовать формированию учебно-познавательного  интереса  к  новому учебному материалу;

-  способствовать формированию ориентации  на   понимание  причин успеха\неуспеха   в   учебной деятельности,  в  том   числе   на   самоанализ  и  самоконтроль результата,  на  анализ  соответствия  результатов требованиям конкретной  задачи, на  понимание  оценок учителя, товарищей;

- формировать способность к  оценке своей   учебной деятельности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический (анализ, обобщение, самоанализ).

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, маркерная доска, мобильный класс (15 нетбуков).

Сценарий урока.

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Орг. момент.
  2. Сообщение темы и цели урока (постановка учебной задачи).

Откройте учебник на стр. 27 и прочитайте тему урока. Сформулируйте учебную задачу (Сегодня на уроке мы будем учиться делить с остатком на 10,100, 1000).

  1. Актуализация знаний.

Устный счет. «Цепочка» (Записывают промежуточные ответы и результат: 1 ученик за откидным фрагментом доски, 1 ученик за маркерной доской, остальные – в тетрадях).

60*100:3000*1000:10*100=20000.

Переходим к № 91. Прочитайте про себя задание. Что необходимо сделать? (Ответить на вопросы)

  1. Изучение нового материала.

Объяснение учителя.

Как 64:10? 64 на 10 не делиться, зато делится 60. 60:10=6. 6 – это частное, а в остатке будет 4. Проверим. Для этого 6*10+4=64.

Пользуясь полученными знаниями, кто хочет попробовать решить пример с объяснением деление с остатком на 100?      647:100

Давайте сверимся с алгоритмом деления в нашем учебнике.

Используя этот алгоритм, попробуйте решить пример с объяснением деление с остатком на 1000?      6478:1000

  1. Первичное закрепление.

Переходим к отработке умения делить с остатком на 10,100, 1000. № 88.

Пользуясь полученными знаниями, самостоятельно решите примеры в тетради на печатной основе стр.60  № 2.

Сверка с эталоном, взаимопроверка, оценивание друг друга.

  1. Практическая деятельность.

Переходим к отработке умений по ранее изученному материалу.

На столах нетбуки, откройте их. Переверните листок. Что там? (План-задание). Прочитайте 1-2 пункты плана.

План-задание.

  1. Создайте документ Microsoft Word (через кнопку «Пуск»).
  2. Вставьте в документ линейчатую диаграмму с данными значениями.

Название диаграммы «Скорости движения».

лыжник

16

пешеход

5

велосипедист

20

  1. У кого самая высокая скорость движения?________________________________
  2. У кого самая низкая скорость движения?_________________________________
  3. На сколько больше скорость лыжника, чем пешехода?______________________
  4. Во сколько раз скорость пешехода меньше скорости велосипедиста?_________
  5. **Какое расстояние пройдёт лыжник за 2 часа?__________________________
  6. ***Найдите среднюю скорость (среднее арифметическое) лыжника и велосипедиста._______________________________________________________

Для того чтобы вставить в документ линейчатую диаграмму, какая кнопка в панели меню нам потребуется? («Вставка»).

А для того, чтобы выполнить следующие пункты плана 3-6, вам необходимо будет проанализировать построенную диаграмму, и совместно ответь на вопросы, выполняя необходимые вычисления на листах. Вопросы со звёздочкой выполняются по желанию.

Но прежде чем вы приступите к работе, давайте напомним правила работы в парах:

- выскажи своё мнение

- послушай мнение товарища

- совместно обсудите решение

- запишите решение и результат

- договоритесь, кто будет отвечать.

Приступаем к работе. Кто хочет выполнить 1-2 пункт плана-задания на доске? Далее самостоятельное выполнение в парах пунктов 3-6 (**7,***8 по желанию).

Проверка учителем правильности исполнения пунктов 1-2. Помощь слабоуспевающим учащимся.

Ответы детей на пункты плана 3-6,7-8. Сверка с эталоном. Оценивание. (Оцените совместную деятельность на полях плана-задания.)

  1. Итоги урока. Рефлексия.

-Какую учебную задачу ставили в начале урока? (Сегодня на уроке мы будем учиться делить с остатком на 10,100, 1000).

Оцените себя на полях в рабочих тетрадях (проставьте уровень самооценки), учитывая выполненные задания в рабочей тетради и в тетрадях на печатной основе.

  1. Домашнее задание.

Инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр. 27 № 92, 94.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

Урок математики по теме: Устные приёмы вычислений в пределах 1000

Материл содержит план урока и мультимедийную презентацию. Целью урока является закрепление учащимися умений выполнять сложение и вычитание вида    230+40, 230+400, 460 – 30, 460-300, моделир...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Урок математики в 3 классе " Письменная намерация в пределах 1000"

Математика. 3-й класс.         Письменная нумерация в пределах 1000 Цели:1)Учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; проверить умение читать и ...

Урок математики в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"

Урок по математике в 4 классе "Деление на 10, 100, 1000 с остатком"...

Конспект урока математики по теме "Письменные приемы деления в пределах 1000"

На материале урока дети повторяют геометричкеский материал, учатся чертить план школьного двора. проводится работа экологичесого направления об охране первоцветов....

Презентация к уроку математики в 3 классе "Числа от 100 до 1000"

Презентация содержит анимированный материал учебника математика 3 класс автор Рудницкая по программе "Начальная школа 21 века"...