Главные вкладки

    урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Холодова Марина Валерьевна

     Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_3_kl_matem.docx94.36 КБ

    Предварительный просмотр:

    Марина Валерьевна Холодова,

    учитель начальных классов высшей квалификационной категории

    МБОУ «СОШ № 5» г.Курска

    Урок математики в 3 классе по теме

    «Проверка деления с остатком»

    Паспорт урока

    Тип урока: открытие нового знания

    Цель: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.

    Задачи урока:

    Образовательные:

    - актуализация знаний: умножения на однозначное число, связь умножения и деления;

    - совершенствование вычислительных навыков

    Развивающие:

    - развитие вычислительных навыков, логического мышления, математической речи;

    - развитие умения рассуждать;

    - развитие умения работать в группе, выдержки и самообладания;

    - развитие умения преодолевать препятствие;

    - развитие когнитивных способностей: постановка и формулирование учебной деятельности, действий с символическими средствами, контроль и оценка результата деятельности.

    Воспитательные:

    - воспитывать самоконтроль, умение работать в команде;

    - формирование интереса к новому;

    Технологические средства, используемые на уроке:

    - групповые технологии;

    - игровые технологии;

    - ИКТ технологии (интерактивная доска);

    - здоровьесберегающие технологии.

    Оборудование:

    -учебник «Математика» Моро М.И. и др.

    - презентация;

    - проектор, компьютер;

    - карточки для индивидуальной  и групповой работы.

    Ход урока

    Этапы и содержание урока

    УУД

    1 Оргмомент

    Нас сегодня ждет дорога и узнать нам нужно много.

    2 Актуализация знаний

    А) - Над какой темой работали на прошлом уроке? (деление с

          остатком)

    - Как называются числа при делении?

    -Как найти неизвестное делимое?

    - Что вызнаете про остаток?

    Б) Продолжим сегодня выполнять деление с остатком, но добавим к нашей работе еще одно действие. ( на доске: Деление с остатком.)

    В) Работа в группах ( 4 группы по 6 человек)

    У каждой группы карточка с примерами, на обратной стороне буква)

    -Решите выражения, выбрав примеры с остатком 3.

    1 группа           2 группа                  3 группа                    4 группа

    У 49:8                 Э 55:6                       С 26:6                         К 35:4

    П 19:4                 О 66:9                     Е 38:5                           И 43:6

    Р 45:7                  В 59:8                     Р 75: 8                          А 84:9

    Решавшие выходят и расставляют буквы на доске. Последний ученик расставляет буквы по порядку. Какое слово получилось?

    Познавательные:

    Умение применять полученные знания.

    Регулятивные:

    Умение работать в группе.

    3. Формулирование учебной задачи урока. Целеполагание.

    - Какое слово получилось? (проверка)

    - Как вы думаете, как будет звучать  тема сегодняшнего урока? (Деление с остатком. Проверка.)

    -Какую цель мы должны достигнуть на уроке?

    - Где в жизни пригодятся знания проверки остатка от деления?

     - Для выполнения заданий на уроке нам поможет следующее высказывание.

     На столе каждой группы карточка с заданием: выполнить действие умножения чисел в домике и полученный результат увеличить или уменьшить на число ниже. Расставить слова согласно получившимся числам.

    Отвечает та группа, что справилась первой.

    - Есть ли другие варианты ответов.

    1. Ум          2) мало        3) его       4) применять    

    5) хороший       6) иметь      7) главное          8) хорошо

               37

            +5                 -12               +48                -8

    (Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять) Декарт, французский математик. 17 век.

     

    Регулятивные:

    Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

    Познавательные:

    Умение строить речевые высказывания

    4. Устный счет «Назови число»

    -Вспомним табличные и внетабличные приемы устного деления и умножения.

    Командир группы назначает порядок выхода к доске для выполнения задания. 1-ый ученик выходит к доске, снимает первую карточку своей группы, решает устно выражение, а ответ передает следующему отвечающему на ушко. Второй ученик выходит к доске и алгоритм повторяется. Последний отвечающий записывает результат.

    -Узнаем, верно ли каждая группа справилась с заданием . 1-ая группа проверит выполнение действий 2-ой и наоборот, 3-я проверит 4-ую группу и наоборот. Каждая группа получает выражение, которое нужно высчитать. При проверке учитель показывает сначала весь пример 1-ой группы, а 2-ая называет ответ. На интерактивной доске высвечивается все выражение, а затем названный ответ. Также и со следующими группами. Если ответ не совпадает, то проверить вычисления всего примера по действиям.

    1. 35:7х 8х2:10х9   (36)
    2. 49:7х9х10:3:7  (30)
    3. 28:7х6х10:3х5  (400)
    4. 21:7х5х10х2:3  (100)

    Познавательные:

    Умение действовать по алгоритму.

    Личностные:

    Навыки сотрудничества со сверстниками

    Регулятивные:

    Осуществлять контроль по образцу

    5. Зарядка для глаз

    Личностные: установка на здоровый образ жизни.

    6. Новый материал. Проверка деления с остатком.

    А) выполнение деления: 30:5. Докажите правильность решения.

    Б) Сопоставление рисунка и примера.

    - Сформулируйте задание.

                                       

    10:3=3(ОСТ.1)

    10:4 =2(ОСТ.2)

    7:3=2(ОСТ.1)

    5:2=2(ОСТ.1)

    7:2=3(ОСТ.1)

    - Что объединяет эти рисунки?

    - Как выполнить проверку деления с остатком?

    Устно составьте задачу с одним из выражений. Докажите правильность решения.

    Познавательные:

    Овладение логическими действиями, анализ, синтез.

    Регулятивные:

    Способность принимать учебную задачу и осуществлять выполнение задания.

    Коммуникативные:

    Умение находить необходимое решение.

    7. Работа с учебником.

    -Выполните самостоятельно №1 с.32

    -Какой вывод можно сделать при сравнении частного и остатка?

    Регулятивные:

    Умение осуществлять контроль по образцу.

    Коммуникативные:

    Формирование навыка выполнять поставленные цели.

    8. Физминутка

    Личностные:

    Установка на здоровый образ жизни

    9. Закрепление.

    Игра «Охота за сокровищами»

    У каждой группы карта с заданиями. На карте ответы против трех дорожек. Задания нужно расположить согласно ответам. Карточку с заданием помещают на место, рядом с  направлением выбранного пути. После выполнения  каждая группа просматривает по планшету видеосюжет на тему «Мои покупки в школьном кафе».

    1 группа: покупка нескольких одинаковых предметов оплачивается  50 руб.

    2-4 группы: покупка 2-х конфет и шоколадки оплачивается 100 руб.

    Коммуникативные:

    Умение находить необходимую информацию, высказывать свое мнение, доказывать.

    Личностные:

    Взаимодействие сверстников друг с другом.

    Познавательные: умение действовать по алгоритму, строить речевые высказывания, проводить поиск решения

    Регулятивные: умение осуществлять контроль по образцу, делать выводы, развивать межличностные отношения для достижения цели.

    Компетенция:

    Фасилитатор (учитель) проводит игру без подготовки и репетиции.

    Создание проактивности – способ предусмотреть вопросы и возможные трудности, умение вовремя закончить игру.

    10 Рефлексия

    - Я на уроке научился…

    - Я умею…

    - Я могу научить других…

    -Работа в группе помогла мне…

    Регулятивные: использование сохраненных целей урока в формулировании высказывания.

    Познавательные:

    Умение строить речевые высказывания.

    11 Итог. Д/задание

    Дебрифинг-: связь опыта с правилами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Контрольная работа по математике 3 классШкола России

    Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...

    Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

    Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

    Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

    Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

    Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)

    Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...

    презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"

    В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....

    Конспект урока математики "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)

    Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.Планируемые результаты:Предметные:·...