Технологическая карта урока "Математика" на тему "Проверка умножения делением и деления умножением" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Назарова Нина Октябристовна

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.

Задачи урока

 

Дидактические:

  • уметь проверять действие умножение; деление;

  • знать каким действием проверяется деление; умножение;

  • Продолжить изучение вычислений

 

Развивающие:

  • развивать наблюдательность

  • развивать зрительную слуховую память

  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

 

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы

  • воспитать аккуратность

  • воспитать бережное отношение к учебе

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.04.2022

Школа: Шумовская СОШ

Класс: 4

Урок: 

Время: 

Кабинет: 

Студент: Назарова Нина

Группа: 42

Учитель: Рябинина Л.И.

Руководитель практики:

Тема урока «Проверка умножения делением и деления умножением»

Тип урока: рефлексия

Цель урока: формирование умения проверять действие умножение , действием делением и действия деления, действием умножением.

Задачи урока

Дидактические:

  • уметь проверять действие умножение; деление;
  • знать каким действием проверяется деление; умножение;
  • Продолжить изучение вычислений

Развивающие:

  • развивать наблюдательность
  • развивать зрительную слуховую память
  • развивать внимание, логическое мышление, математическую речь

Воспитательные:

  • воспитать уважение друг к другу в процессе работы
  • воспитать аккуратность
  • воспитать бережное отношение к учебе
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Форма

(Ф )

Словесный: слово учителя

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Посмотрите, всё ли готово к уроку и моем приступать к работе на уроке.

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки широко открыты.

Слушаем запоминаем

Ни минуты не теряем.

-Посмотрим, изменится ли настроение к концу урока.

1. Показывают готовность к уроку.

2. Отвечают на вопросы

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Проверяют готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Л: Самоопределение

П: Целеполагание

презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Форма (Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Чем мы занимались на прошлом уроке?

Давайте вспомним, как это было.

Выполним номер 308. Первый ряд решает первое выражение, второй – второе, третий – третье.

Решите и скажите, правильно ли выполнено деление с остатком.

Какое важное условие при делении с остатком?

Молодцы!

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

-Совершенствовали умение делить многозначные числа на трёхзначные, выполняли проверку деления умножением

-70527:54=1306 (ост. 13) – в учебнике решено неверно

-33367:164=203 (ост. 75) – в учебнике решено верно

-155364:604=257 (ост. 136) – в учебнике решено верно

-Чтобы остаток был меньше, чем делитель

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство

П: использование знако-символических средств

Р: выполнение пробного учебного действия

презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Форма

(Ф )

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

А что необходимо делать, чтобы точно знать: верно решён пример или нет?

Каким действием мы проверяем действие деление? Умножение?

Предположите, чем мы продолжим заниматься на уроке?

-Какую цель поставим на урок?

Отвечают на вопросы учителя

-Выполнить проверку

-Умножением

-Делением

-Продолжить учиться проверять действие умножение и деление.

-Совершенствовать навыки проверки умножения делением, деления умножением.

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: планирование

Л: Самоопределение

Л:Смыслообразование

П: Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П)

презентация

Включение в систему знаний, повторение

(25 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Форма

(Г)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнений

Выполним номер 309 по вариантам. Первый вариант – задание под номером 1, второй вариант задание под номером 2.

Молодцы!

Прочитайте задачу под номером 310.

Что нам необходимо сделать?

Что необходимо найти?

Прочитав задачу, скажите, какой формы будут участки?

Начертите два прямоугольника рядом друг с другом.

Что нам известно о первом участке?

Отметим это на нашем чертеже.

Что известно о втором участке?

Что ещё мы знаем?

Глядя на чертёж скажите, какое действие будет первым?

Что мы можем найти теперь, зная, что площади у участков одинаковые?

Запишите решение задачи ( Один ученик у доски)

Давайте отдохнём

 (Качание головой вправо-влево.)

 Глазки видят все вокруг,

 Обведу я ими круг.

 Глазкам видеть всё дано-

 И где дверь, и где окно.

 Обведу я ими круг,

 Погляжу на мир вокруг!

Сейчас самостоятельно выполните номер 313

Первый вариант решает верхнюю строку, второй вариант – нижнюю.

Но перед эти скажите, каким действием мы проверяем сложение? Вычитание? Умножение? Деление?

Проверьте своё решение, образец на доске.

Рядом с каждым верным ответом поставьте знак +.

Оцените свою работу. Если все вычисления и проверка выполнены правильно, поставьте себе 5.

Если вы допустили одну ошибку -4

Две ошибки – 3

Какова была тема нашего урока?

Какие цели мы ставили?

Достигли ли мы их?

-Мы продолжим совершенствовать наши навыки на следующем уроке.

 Запишите домашнее задание №311, 314

Выполняют задание

  1. 8050*34+12=273712

273712:34=8050 (ост. 12)

  1. 3080*46+35=141715

141715:46=3080 (ост. 35)

Сделать чертёж и решить задачу.

Длину первого участка.

Прямоугольные участки.

Ширина первого участка 60 м.

Его ширина - 80 м, а длина – 150 м

Площадь участков равна.

Мы можем найти площадь второго участка:

  1. 80*150=12000 (м) – площадь

Мы можем найти длину первого участка:

  1. 12000:60=200 (м)

Ответ: 200 м длина первого участка.

Выполняют физические упражнение

Самостоятельно выполняют задание.

-Вычитанием, сложением, делением, умножением

7309+85493=92532

92532-85493=7309

936*23=21528

21528:23=936

10582:26=407

407*23=10582

7010-3284=3726

7010-3726=3284

22680:54=420

420*54=22680

11359:37=307

307*37=11359

Отвечают на вопросы учителя

-Проверка умножения делением, деления умножением

-Мы также вспомнили как проверяются действия сложение и вычитание

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: анализ объектов с целью выделения признаков

Презентация, учебник

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма

(Ф)

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

-Выберите одну фразу и оцените себя:

  • Я хорошо работал, все выполнил;
  • Я хорошо работал, но остались вопросы;
  • Мне нужно повторить материал.

- Молодцы! Спасибо за урок!

Выполняют самоанализ.

Самоконтроль

Л: самооценка на основе критерия успешности

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему «Деление на 10,100,1000» 3 класс УМК «Перспектива»

Цели деятельности учителя: формирование умения делить на 10,100,1000,пользуясь правилом приписывать или отбрасывать 0; тренировка умения решать текстовые задачи.Планируемые результатыПредметные: зн...

Технологическая карта по математике "Умножение в случаях вида 23*40" 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножения в случаях вида 23*40Задачи урокаДидактические:учить приёму умножения в случаях вида 23*40;ф...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умнож...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...

Технологическая карта урока математики "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями" (4 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о новом приеме умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.Задачи урока: Дидактические:1....