Технологическая карта по математике "Умножение в случаях вида 23*40" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Санникова Мария Ивановна

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий по формированию умения умножения в случаях вида 23*40

Задачи урока

Дидактические:

  • учить приёму умножения в случаях вида 23*40;
  • формировать умение действовать по алгоритму при выполнении умножения вида 23*40;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление при решении задач
  • развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать дружеское отношение к близким
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учебнику

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.04.2022

Школа: МАОУ №84

Класс: 3 «А»

Урок: 2

Время:

Кабинет:

Студент: Санникова Мария

Группа: 46

Учитель: Материнская Л.А

Тема урока «Умножение в случаях вида 23*40»

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: создание условий по формированию умения умножения в случаях вида 23*40

Задачи урока

Дидактические:

  • учить приёму умножения в случаях вида 23*40;
  • формировать умение действовать по алгоритму при выполнении умножения вида 23*40;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление при решении задач
  • развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение

Воспитательные:

  • воспитывать уважение друг к другу в процессе групповой работы
  • воспитывать дружеское отношение к близким
  • воспитывать аккуратность
  • воспитывать бережное отношение к учебнику

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения

  • Здравствуйте ребята!

Сегодня на уроке вы откроете секрет математики. А вот какой секрет это мы постараемся с вами узнать, что и будет темой нашего урока.

1. Показывают готовность к уроку.

Л: положительное отношение к урокам математики

Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  • Тему и цели урока я вам не скажу, вы мне их скажете, но чуть позже.
  • Для начала откройте свои тетради, отступите 4 клетки от прошлой темы и запишите сегодняшнее число (число и «Классная работа» написаны на доске)
  • Начнём наш урок с математического диктанта.

Математический диктант.

В тетрадках записываем ответы в строчку

1.Найди частное чисел 420 и 6.

2. Какое число меньше 720 на 100.

3. Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 64?

4. Какое число больше 20 в 9 раз?

5. На сколько надо разделить 560, чтобы получить 80?

Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на слайд.

У кого совпали все ответы, поднимите руку. Поставьте 5, 1 ошибка – 4, 2 ошибки – 3.

Отлично!

Вычислите удобным способом:

37 + 85+115 827 + 406 + 594

49 + 275 + 51 499 + 697 + 303

Вычислим значение данного выражения

23*4

Хорошо! А если 23*40 ?

Записывают дату в тетрадях

Выполняют диктант в тетрадях

- 70, 620, 56, 180, 7

Самопроверка по эталону

37 + (85+115) =237 827 + (406 +

594)=1827

(49 + 51) + 275=375 499 + (697 +

303)=1499

Ученик у доски выполняет действие в столбик

- 92

- Не получается

Р: отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности)

П: устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице)

П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Определение темы и задач урока

 - Какая тема нашего урока сегодня?

- Какую цель поставим? Чему научимся?

Сегодня на уроке мы научимся решать такие примеры вида 23*40

План:

1) Научимся приёму умножения в случаях вида 23*40

2) Выявил правило приёма

3) Закрепим знания на практике

Целеполагание, работа с планом

- Умножение в случаях вида 23*40

- Научимся приёму умножения такого вида

Л.  формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.)

К: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

- Вернёмся к нашему выражению на доске 23*4. Здесь мы получили 92.

- Смотрим на второе выражение. Второй множитель у нас здесь уже 40. Чтобы найти значение выражения 23*40, мы сначала умножили 23 на 4, а к результату приписываем 0.

Давайте откроем учебник на с. 115 и сверим наши выводы.

Теперь своими словами объясните алгоритм умножения данного вида

Для удобства я вывела алгоритм на доску

Прочитаем

1.Записываю первый множитель
2. Записываю второй множитель под первым, выношу нуль вправо
3.Умножаю единицы
4. Умножаю десятки
5. Приписываю справа нуль

6. Читаю ответ

Ученик читает правило, пересказывают правило

Читают алгоритм

Р: целеполагание, как постановка учебной

деятельности;

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли;

П: поиск и выделение необходимой информации;

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Уч. с. 116 номер 3

Выполни умножение

Первые два столбика выполняем все вместе

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз! Подняться, потянуться

Два! Согнуться, разогнуться

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Шесть – за парту тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим!

Один ученик у доски, остальные в тетрадях

Выполняют физминутку

Р: самоконтроль в форме результата с

заданным эталоном;

Р: волевая саморегуляция в ситуации

затруднения;

Р: оценивание качества и уровня

усвоения

Учебник, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 97

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Уч. с 116 номер 3

Последний столбик выполняем каждый сам в тетрадях на оценку

Дети работают самостоятельно, по окончании обмениваются тетрадями, взаимопроверка

П: осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств).

карточки

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический метод: упражнение

Работа с учебником, с. 116 номер 5

На изготовление одной игрушки мастеру нужно 15 минут. За сколько минут он может изготовить 20 игрушек?

Желающий выходит к доске, остальные работают в тетрадях

1) 15*20 = 300 (мин.)

Ответ: 300 минут (5 часов)

 

П: структурирование знаний, построение рассуждения

Рабочая тетрадь, автор Чекин, 4 класс, 1 часть, с. 75

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный метод: беседа

Домашнее задание

Уч. с. 116 номера 7 и 8

  • Как назывался наш урок?
  • Скажите, какова была наша цель сегодняшнего урока?
  • Какой поставленной цели мы сегодня достигли?

- Спасибо за работу!

Записывают домашнее задание.

Ответы детей

Р: восприятие оценки учителя,

адекватная самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Табличные случаи умножения на 8»

Технологическая карта урока математики«Табличные случаи умножения на 8»...

Математика. Технологическая карта урока на тему " Случаи +4"

Технологическая карта урока на тему " Сложение с переходом через десяток. Случаи +4" Открытый урок в 1 классе,  связанный с праздником "День космонавтики"...

Технологическая карта кружка по финансовой грамотности "Виды денег" 2 класс

Важность финансового образования в России значительно возросла. Чем раньше дети приступят к изучению основ финансовой грамотности, тем быстрее станут осознавать закономерности движения денег, тем успе...

Технологическая карта урока математики по теме "Виды треугольников" 3 класс "Школа России"

Для проведения урока используются интерактивные карточки платформы "Учи.ру"....