Технологическая карта кружка по финансовой грамотности "Виды денег" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Важность финансового образования в России значительно возросла. Чем раньше дети приступят к изучению основ финансовой грамотности, тем быстрее станут осознавать закономерности движения денег, тем успешнее будут строить своё будущее. Целью изучения программы кружка "Финансовая грамотность" является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье.Представляю вашему вниманию одно из занятий кружка, где разбирается тема "Виды денег".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_vidy_deneg_2_klass.docx43.24 КБ

Предварительный просмотр:

МУ «Отдел образования и по делам молодежи»

администрации МО «Оршанский Муниципальный район»

МОУ «Старокрещенская основная общеобразовательная школа»

Виды денег

2 класс

Открытый кружок

в рамках районного методического объединения

Учитель начальных классов

Виноградова Татьяна Феликсовна

Старое Крещено

2019

Технологическая карта кружка «Финансовая грамотность»

         Продолжительность: 45 минут.

  1.    Класс: 2

         Тема: «Виды денег»

         Цель: дать представление о разновидностях денег.

  1.    Задачи:

6.1 Образовательные

- Сформировать представление о видах денег;

- Познакомить с их достоинствами и недостатками.

6.2 Развивающие

Познавательные УУД

- Развивать логические действия: сравнение, анализ, обобщение, классификация;

- Формировать умение представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде схемы.

Коммуникативные УУД

- Обосновывать свою точку зрения другим людям, приводя аргументы;

- Развивать устную речь.

Регулятивные УУД

- С помощью учителя анализировать предложенное задание;

- Совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему.

6.3Воспитывающие

 Личностные УУД

- Воспитывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки.    

  1.     Основной дидактический метод: беседа, практический.
  2.     Частные методы и приёмы: объяснение, показ.

  1.     Ресурсы:

- Литература:

1) Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 – 64 с.

2) Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 – 64 с.

3) Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 2,3 классы общеобразоват. орг. В 2-х частях. / С. Н. Федин. – М.:ВИТА-ПРЕСС, 2014 – 112 с.

- Интернет источники:

1) YouToubе (видеоролики): https://www.youtube.com

  1.     Дидактические средства обучения:

- Для учителя: компьютер, экран, проектор, видеоматериалы, ватман для кластера, распечатанные слова по теме.

- Для учащихся: интерактивные тетради.

Этапы урока

Время,

мин.

Ход урока

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.

3

Начинается кружок,
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь всё понять,
Деньги ближе изучать.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные

2.Создание проблемной ситуации

5

- Ребята, давайте с вами рассмотрим одну ситуацию. Ваша мама пошла в магазин, и у нее нет наличных денег, чтобы расплатиться за покупки. Каким образом мама будет рассчитываться за покупки?  

(Ответы детей).

- Значит, о чём мы сегодня будем говорить?

- Был проведен опрос среди детей «Что такое безналичные деньги?». И  сейчас мы посмотрим предположения детей (просмотр видеоролика).

Дети отвечают на вопрос.

Смотрят видеоролик.

Коммуникативные

Познавательные

3. Постановка учебной задачи

15

Наличные деньги.

Это деньги, которые мы видим в виде бумажек (правильно их назвать купюры или банкноты) и монет. Они могут лежать в нашей копилке или кошельке. Можно выложить их на стол и внимательно рассмотреть.

Наличные деньги или наличность – самая распространенная форма денег, поскольку она удобна для хранения и везде принимается для оплаты покупок.

Есть и минусы наличных денег:

- они изнашиваются, рвутся, пачкаются;

- их могут украсть, их можно потерять;

- иногда возникают сложности со сдачей, особенно если крупная купюра.

Безналичные деньги.

Это деньги, не имеющие материального воплощения, их нельзя потрогать, они не имеют форму – ни бумажную, ни в виде монет.

Дело в том, что наличные деньги могут превращаться в безналичные и наоборот. Чтобы совершить такое превращение, надо отнести деньги в банк на хранение. Банк заведет счет человеку, который принес ему наличность. На этот счет будет зачислена полностью вся принесенная сумма денег. И вместо кошелька с купюрами и монетами человек получит счет в банке, на котором будет лежать столько денег, сколько он отдал банку. У человека же будет номер счета, с которого можно оплачивать все, что нужно, на этот счет ему также смогут перечислять деньги, например, его зарплату. Этот человек теперь будет называться владельцем счета.

Не очень удобно ходить везде с большим листом, на котором был бы напечатан номер счета, название банка, его адрес и телефон, данные владельца счета и прочая необходимая информация. Такой лист со временем бы помялся или даже порвался, к тому же он не имел бы защиты от нечестных людей, которые бы легко могли снять с него копию и пользоваться ею.

Поэтому существует более удобный и надежный вариант: это пластиковые карты. Благодаря пластиковым карточкам люди могут совершать покупки в Интернете, оплачивать билеты на поезд, самолет или бронируют номера в отелях.

Недостатки:

- расплачиваясь пластиковой картой, многие люди теряют над собой контроль и тратят больше денег на покупки, так как доступ есть ко всем деньгам.

- не везде принимают к оплате карточки

- содержание счета и пластиковой карты стоит денег, пусть и небольших

- распространены случаи мошенничества с картами, в том числе через сеть Интернет, поэтому нужно быть очень аккуратным и никому не давать свой пароль доступа к безналичным деньгам.

- если снимать деньги в банкомате не своего банка, придется платить комиссию.

Также есть электронные деньги (виртуальный кошелек), это разновидность безналичных денег. Это удобно для тех, кто является активным пользователем Интернета и часто совершает покупки в сети.

Лучше совмещать обе формы денег, поскольку у каждой из них есть преимущества и недостатки.

Просмотр мультфильма «Тетушки Совы (Безналичные деньги)»

Участвуют в коллективном обсуждении

Решают задачи, примеры.

Коммуникативные

Познавательные

Физкультминутка

2

Экономику - науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

Выполняют упражнения

4. Практическая работа

15

Мини тест:

  1. Какие формы денег бывают? (наличные и безналичные)
  2. Какая форма денег может быть опасна из-за мошенничества в Интернете? (безналичные: счет в банке и карта к нему, электронный кошелек).
  3. В чем преимущество безналичных денег перед наличными?  (они не изнашиваются, могут быть удобнее в расчетах)

- Ребята сейчас мы с вами заполним кластер. Перед вами лежат картинки разновидностей денег, вам их нужно распределить на группы и приклеить. Дальше вам необходимо распределить плюсы и минусы  под каждой группой.

.

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

5.Рефлексия.

3

-Ребята, а теперь покажите определенный жест, если все понятно таким образом. C:\Users\Admin\Desktop\Безымянный.png

Если есть вопросы, вот таким образом. C:\Users\Admin\Desktop\Безымянный1.png

 

Регулятивные

6.Домашнее задание.

2

- Приклеить заготовки про виды денег в тетрадь.

Записывают задания на дом, задают вопросы.

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности №6 по теме: «Современные деньги России и других стран», 3 класс

Цель занятия: создание условий для формирования у учащихся представлений о современных деньгах России и других стран, которые сейчас находятся в обращении, о наличных и безналичных деньгах.Задачи:- оп...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование первичного ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности 4 класс

Технологическая карта занятия ,внеурочная деятельность. Тема занятия "Семейный бюджет"...