Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
план-конспект урока (1 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении;
формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.
Задачи урока
Дидактические:
1) Изучить определение понятия «карманные деньги»;
2) Научить распоряжаться своими доходами.
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление при анализе своих доходов;
2) Развивать умение анализировать видео и делать видео.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение при работе в группах;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ
Дата: 17.12.2021 | Студентка: Рязанова Виктория Викторовна |
Школа: № 95 | Группа: 42 |
Класс: 1-9 | Учитель: Старикова Александра Сергеевна |
Урок: 3 | Методист: Мирзоян Регина Владимировна |
Время: 9:55 | |
Кабинет: д/о 7 |
Тема урока: «Карманные деньги»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении;
формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.
Задачи урока
Дидактические:
1) Изучить определение понятия «карманные деньги»;
2) Научить распоряжаться своими доходами.
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление при анализе своих доходов;
2) Развивать умение анализировать видео и делать видео.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение при работе в группах;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Словесный: рассказ учителя. Ф | 1.Создание эмоционального поля. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна. - Откроем наши ладошки и произнесём волшебные слова: «Хочу много знать». | 1.Приветствуют учителя. 2. Настраиваются на урок. | Л: самоопределение | Презентация, Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. | Словесный: учебный диалог; И/Ф | 1.Формулирует задание для определения темы. - Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам разгадать ребус. | 1.Разгадывают ребус. - карманные деньги. | Предметные: умение разгадывать ребус. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация, Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | Словесный: подводящий диалог. Ф | 1. Подводит к теме урока и целям. - Какова тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставим на сегодняшний урок? - Посмотрите, пожалуйста, на план нашей работы на сегодняшнем уроке: 2) Узнаем, зачем они нужны; | 1.Формулируют тему и цель урока. - карманные деньги. - узнать, что такое карманные деньги, на что их дают. | П: самостоятельное формулирование цели и темы урока. | Презентация, Слайд 3 |
IV. «Открытие» нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | Словесный: учебный диалог. Наглядный: просмотр видео. Словесный: анализ видео. Ф И Ф | 1.Раскрывает вместе с учащимися понятие «карманные деньги». - Подумаем, что такое карманные деньги, ваши предположения? - Давайте посмотрим, какое определение предлагаю вам я. 2.Выводит определение на слайд. - Давайте прочитаем его. Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка. - Как вы думаете, зачем нужны карманные деньги? - Я предлагаю вам посмотреть урок Тётушки-Совы, она познакомит нас с карманными деньгами и расскажет, как нужно экономить деньги. 3.Показ видеоролика. - Как нужно пользоваться карманными деньгами? - К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет? - На сколько частей можно разделить карманные деньги? - Назовите их. - Куда мы можем положить деньги, чтобы их скопить? - Я хочу рассказать вам интересный факт про карманные деньги в Швеции. - Детям-шведам деньги на карманные расходы дает государство! В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, а потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать. | 1.Отвечают на вопросы учителя. - деньги, которые дают нам родители, чтобы мы могли что-нибудь на них купить. - чтобы научить ребёнка экономить. 2.Смотрят видеоролик. - нужно подумать, что мы хотим купить. - к родителям. - на 3 части. - потратить, накопить, отдать. - в банк. 3.Слушают учителя. | Предметные: умение анализировать видео. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания; К: инициативность в общем поиске знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива | Презентация, Слайд 4 |
V.Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий. | Словесный: учебный диалог. Ф П Ф | 1.Составление плана, как сэкономить карманные деньги. - У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе. 1. Реши, на что ты хочешь ...? 2. Определи необходимую ...; 3. ... деньги на разные мелочи. - Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Что мы купим в магазине», вам необходимо разделиться в группы по 4 человека. - Каждой группе я выдам игрушечные деньги – 10 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, обдумать в группе и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась. сладости – 2 руб. игрушки – 3 руб. одежда – 5 руб. кафе – 2 руб. отдых – 1 руб. подарок другу – 1 руб. аттракционы – 2 руб. 2. Организует проверку. - На что потратила свои деньги 1 группа? - Сколько денег потратили? - Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей. - Вторая .. - Третья… - Четвёртая. | 1.Заполняют план. - потратить деньги; - сумму; - не трать. 2. Распределяются в группы по 4 человека. 3. Выполняют задание в группах. 4.Анализ работы. | Предметные: умение контролировать свой бюджет. П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков; | Презентация, Слайд 5 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | Словесный: слово учителя. Практический: заполнение пропусков в тексте. И П | 1.Формулирует задание на закрепление темы карманные деньги. - Сейчас я хочу проверить, как усвоили тему, каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски. Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного. - Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус. | 1.Выполняют задание. 2.Выполняют самопроверку. | Предметные: знать что такое карманные деньги. П: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: самооценка. | Презентация, Слайд 6 |
VII.Включение в систему знаний, повторение | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного. | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Закрепление изученной темы. - Вспомним, что такое карманные деньги? - Если вам дали большую сумму денег, нужно ли сразу их все тратить? - Как нужно поступить? - В какой стране карманные деньги выплачивает ребятам государство? | 1.Отвечают на вопросы. - Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка. - нет. - нужно подумать, что тебе необходимо именно сейчас, остальную сумму убрать в копилку. - в Швеции. | Предметные: знать, что такое карманные деньги. П: использование знаково-символических средств. П: поиск и выделение необходимой информации. | Презентация, Слайд 7 |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания. | Словесный: учебный диалог. Ф | 1.Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся. - У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне написано предложение, но оно не закончено, вы подкидываете его, какое предложение вам выпадает, то вы и должны закончить. | 1.Оценивают свою работу на уроке. | Л: самооценка. | Презентация, Слайд 8 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Карманные деньги
Тема: «Карманные деньги» Цель: Узнать, что такое карманные деньги и зачем они нужны.
Что такое карманные деньги?
Карманные деньги - это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.
Карманные деньги в Швеции.
1050 крон = 8 484 руб.
1. Реши, на что ты хочешь …? 2. Определи необходимую .... 3. … деньги на разные мелочи.
1. Реши, на что ты хочешь потратить деньги ? 2. Определи необходимую сумму . 3. Не трать деньги на разные мелочи.
Динамическая пауза
Самостоятельная работа
Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться 2) дети . Эти деньги выдают им 1) родители. Каждый из нас может 4) откладывать их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу 3) тратить её всю, лучше подумать, что можно 5) купить полезного .
Карманные деньги - это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)
Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товараЗадачи урокаДидактические:1) Научить работать с текстом, и...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс)
Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «Введение в финансовую грамотность», 1 класс).
Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся. Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...