Технологическая карта урока по финансовой грамотности 1 класс "Карманные деньги".
план-конспект урока (1 класс)

Рязанова Виктория Викторовна

Технологическая карта и презентация к уроку по финансовой грамотности по теме "Карманные деньги".

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении;

формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи урока
Дидактические:

1) Изучить определение понятия «карманные деньги»;
2) Научить распоряжаться своими доходами.

Развивающие:
1) Развивать логическое мышление при анализе своих доходов;
2) Развивать умение анализировать видео и делать видео.

Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение при работе в группах;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 17.12.2021

Студентка: Рязанова Виктория Викторовна

Школа: № 95

Группа: 42

Класс: 1-9

Учитель: Старикова Александра Сергеевна

Урок: 3

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Время: 9:55

Кабинет: д/о 7

Тема урока: «Карманные деньги»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование первичного представления о том, что такое «карманные деньги», их значении;

формирование умения правильно распоряжаться своими деньгами, планировать свои расходы.

Задачи урока
Дидактические:
1) Изучить определение понятия «карманные деньги»;
2) Научить распоряжаться своими доходами.
Развивающие:
1) Развивать логическое мышление при анализе своих доходов;
2) Развивать умение анализировать видео и делать видео.
Воспитательные:
1) Воспитывать бережное отношение при работе в группах;
2) Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Словесный: рассказ учителя.

Ф

1.Создание эмоционального поля.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, меня зовут Виктория Викторовна.

- Откроем наши ладошки и произнесём волшебные слова: «Хочу много знать».

1.Приветствуют учителя.

2. Настраиваются на урок.

Л: самоопределение

Презентация,

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (2-3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Словесный: учебный диалог;
Практический: решение ребуса.

И/Ф

1.Формулирует задание для определения темы.

- Чтобы определить тему нашего урока я предлагаю вам разгадать ребус.

1.Разгадывают ребус.

- карманные деньги.

Предметные: умение разгадывать ребус.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация,

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

Словесный: подводящий диалог.

Ф

1. Подводит к теме урока и целям.

- Какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

- Посмотрите, пожалуйста, на план нашей работы на сегодняшнем уроке:
1) Узнаем, что такое карманные деньги;

2) Узнаем, зачем они нужны;
3) Выполним самостоятельную работу;
4) Подведем итоги урока.

1.Формулируют тему и цель урока.

 - карманные деньги.

- узнать, что такое карманные деньги, на что их дают.

П: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Презентация,

Слайд 3

IV. «Открытие» нового знания

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Словесный: учебный диалог.

Наглядный: просмотр видео.

Словесный:

анализ видео.

Ф

И

Ф

1.Раскрывает вместе с учащимися понятие «карманные деньги».

- Подумаем, что такое карманные деньги, ваши предположения?

- Давайте посмотрим, какое определение предлагаю вам я.

2.Выводит определение на слайд.

- Давайте прочитаем его.

Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она  находится в полном распоряжении ребенка.

- Как вы думаете, зачем нужны карманные деньги?

- Я предлагаю вам посмотреть урок Тётушки-Совы, она познакомит нас с карманными деньгами и расскажет, как нужно экономить деньги.

3.Показ видеоролика.

- Как нужно пользоваться карманными деньгами?

- К кому мы можем обратиться за помощью, чтобы распределить свой бюджет?

- На сколько частей можно разделить карманные деньги?

- Назовите их.

- Куда мы можем положить деньги, чтобы их скопить?

- Я хочу рассказать вам интересный факт про карманные деньги в Швеции.

- Детям-шведам деньги на карманные расходы дает государство! В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, а потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать.

1.Отвечают на вопросы учителя.

- деньги, которые дают нам родители, чтобы мы могли что-нибудь на них купить.

- чтобы научить ребёнка экономить.

2.Смотрят видеоролик.

- нужно подумать, что мы хотим купить.

- к родителям.

- на 3 части.

- потратить, накопить, отдать.

- в банк.

3.Слушают учителя.

Предметные: умение анализировать видео.

 П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе П: структурирование знания; К: инициативность в общем поиске знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной доли участия в общей познавательной работе коллектива

Презентация,

Слайд 4

V.Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий.

Словесный: учебный диалог.

Ф

П

Ф

1.Составление плана, как сэкономить карманные деньги.

- У вас на партах лежат карточки, на них представлен план как, сэкономить карманные деньги, но он не полный, нам нужно с вами его заполнить. Мы его заполним вместе.

1. Реши, на что ты хочешь ...?

2. Определи необходимую ...;

3. ... деньги на разные мелочи.

- Я предлагаю вам поиграть в игру, она называется «Что мы купим в магазине», вам необходимо разделиться в группы по 4 человека.

- Каждой группе я выдам игрушечные деньги – 10 рублей и список товаров, что есть в магазине. Ваша задача, обдумать в группе и купить то, что вы хотите. Потом, посчитать сумму, которую вы потратили, и сумму, которая осталась.

сладости – 2 руб. 

игрушки – 3 руб.

одежда – 5 руб.

кафе – 2 руб.

отдых – 1 руб.

подарок другу – 1 руб.

аттракционы – 2 руб.

2. Организует проверку.

- На что потратила свои деньги 1 группа?

- Сколько денег потратили?

- Подведём итог. Первая группа потратила …. рублей.

- Вторая ..

- Третья…

- Четвёртая.

1.Заполняют план.

- потратить деньги;

- сумму;

- не трать.

2. Распределяются в группы по 4 человека.

3. Выполняют задание в группах.

4.Анализ работы.

Предметные: умение контролировать свой бюджет.

 П: поиск и выделение необходимой информации; П: анализ объектов с целью выделения признаков;

Презентация,

Слайд 5

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Интериоризация нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

Словесный: слово учителя.

Практический: заполнение пропусков в тексте.

И

П

1.Формулирует задание на закрепление темы карманные деньги.

- Сейчас я хочу проверить, как усвоили тему, каждому из вас я выдала лист с текстом, ваша задача заполнить пропуски.

Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться _______ (дети). Эти деньги выдают им ______ (родители). Каждый из нас может _____ (откладывать) их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу _____ (тратить) её всю, лучше подумать, что можно ______ (купить) полезного.

- Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу, если слово выбрано верно, то ставим плюс, если нет, то минус.

1.Выполняют задание.

2.Выполняют самопроверку.

Предметные: знать что такое карманные деньги.

П: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Личностные: самооценка.

Презентация,

Слайд 6

VII.Включение в систему знаний, повторение

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного.

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Закрепление изученной темы.

- Вспомним, что такое карманные деньги?

- Если вам дали большую сумму денег, нужно ли сразу их все тратить?

- Как нужно поступить?

- В какой стране карманные деньги выплачивает ребятам государство?

1.Отвечают на вопросы.

- Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она  находится в полном распоряжении ребенка.

- нет.

- нужно подумать, что тебе необходимо именно сейчас, остальную сумму убрать в копилку.

- в Швеции.

Предметные: знать, что такое карманные деньги.

 П: использование знаково-символических средств.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Презентация,

Слайд 7

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание методов построения, границ применения нового знания.

Словесный: учебный диалог.

Ф

1.Предлагает критерии для оценки деятельности учащихся.

- У меня есть кубик Блума, на каждой его стороне написано предложение, но оно не закончено, вы подкидываете его, какое предложение вам выпадает, то вы и должны закончить.

1.Оценивают свою работу на уроке.

Л: самооценка.

Презентация,

Слайд 8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

Карманные деньги

Слайд 4

Тема: «Карманные деньги» Цель: Узнать, что такое карманные деньги и зачем они нужны.

Слайд 5

Что такое карманные деньги?

Слайд 6

Карманные деньги - это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.

Слайд 9

Карманные деньги в Швеции.

Слайд 10

1050 крон = 8 484 руб.

Слайд 11

1. Реши, на что ты хочешь …? 2. Определи необходимую .... 3. … деньги на разные мелочи.

Слайд 12

1. Реши, на что ты хочешь потратить деньги ? 2. Определи необходимую сумму . 3. Не трать деньги на разные мелочи.

Слайд 13

Динамическая пауза

Слайд 14

Самостоятельная работа

Слайд 15

Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться 2) дети . Эти деньги выдают им 1) родители. Каждый из нас может 4) откладывать их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу 3) тратить её всю, лучше подумать, что можно 5) купить полезного .

Слайд 16

Карманные деньги - это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Осторожно мошенники" (2 класс)

Технологическая карта урока финансовой грамотности на тему "Осторожно моженники"Цель урока: формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личн...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Влияет ли качество товара на прибыль?»

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование знаний о влиянии качества товара на получаемую прибыль с продажи товараЗадачи урокаДидактические:1) Научить работать с текстом, и...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности "Как разумно делать покупки?" (УМК "Введение в финансовую грамотность", 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:сформировать знания о том, как разумно делать покупки в магазине;дать опре...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.  Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки ...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности, "Бумажные деньги", 3 класс

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о покупках, как способ приобретения товара.Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с понятием - деньги.2. Познакомить обучающихся с к...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как правильно копить деньги» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс)

Цель урока: формирование общего представления о денежных накоплениях.Задачи урока:Дидактические:1. Актуализировать знания детей о том, как разумно делать покупки в магазине;2. Сформировать з...

Технологическая карта урока по финансовой грамотности «Как разумно делать покупки?» (УМК «‎Введение в финансовую грамотность», 1 класс).

Цель урока: формирование представления о финансовом поведении при совершении покупок у обучающихся.   Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать знания о том, как разумно делать покупки...