Главные вкладки

    Технологическая карта урока по математике "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (3 класс, УМК "Школа России")
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Мустафина Гульнара Руслановна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sluchai_deleniya.docx21.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого

    Цель:

    • познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);
    • закрепить приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные:

    • научить выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;
    • закрепить знания решать задачи на деление с остатком;

    Личностные:

    • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
    • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
    • осознавать личностный смысл учения.

    Тип урока: усвоения новых знаний.

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

    Оборудование: Учебник «Математика» 3 кл, 2 часть, УМК «Школа России», презентация.

    № п/п

    ЭТАПЫ УРОКА

    Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

    (время)


    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

    УУД

    1.

    Организационный момент

    Организационный настрой на урок

    1

    Начинается урок,
    Он пойдёт ребятам впрок.
    Постарайтесь всё понять -
    И внимательно считать.

    Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

    Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

    2.

    Актуализация знаний

    Устный счет

    (фронтальная работа)

          5

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1.Устный счет

    Организует устный счет с целью актуализации знаний.

    1.Устный счет

    -Ребята, устно скажите ответы в примерах

    90:9=10

    10•4=40

    40:8=5

    5•12=60

    60:15=4

    4•24=96

    96:6=16

    16•5=80

    Выполняют задания устного счета

     

    Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу.

    3.

    4.

     

    5.

    6.

    7.

    Мотивационный

    (сообщение темы урока)

    Постановка учебной задачи и ее решение

    (изучение нового материала)

    Физкультминутка

    Решение частных задач(первичное осмысление и закрепление)

    Итоги урока.

    Рефлексия

    Информация о д/з

    Сообщение темы урока.

    (фронтальная работа)

    Слайд № 1

    5

       

    Учебник стр.14,

    5

    Физкультминутка

    1

    Учебник с.31 № 1

    Обобщение полученных знаний

    (фронтальная работа)

    7

    С.31. № 2

    5

    Учебник с.31, № 4

    8

    3

    Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

    -На слайде примеры, запишите число, классная работа, выполните деление с остатком.

    43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

    - Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

    - Сформулируйте тему нашего урока. «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 

    -Чему же мы должны сегодня научиться?

    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

    - Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (ручки, карандаши) построить треугольник.

    - Сколько треугольников у вас получилось? (Ответы детей: ни одного.)

    - Почему? (Ответы детей: У ∆ 3 стороны, а полочек только 2.)

    - Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2:3=0 (ост.2)

    - Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

    - Сколько квадратов у вас получилось? (Ответы детей: ни одного.)

    - Почему? (У □ 4 стороны, а палочки только 3.)

    - Какое выражение можно составить?  (Ответы детей: 3:4=0 (ост.3))

    - Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (Ответы детей: В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

    Организует физкультминутку.

    Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

    -Откройте учебники на с.31 № 1. Прочитайте самостоятельно задачу.

    -Кто желает выйти к доске и решить задачу с комментарием?

    16:4=4(р)

    10:4=2 (ост.2) (р)

    -Сколько рамок можно сделать, если будет только 3 планки?

    16:3=4(р)

    10:3= 3 (ост.1)(р)

    -А как вы объясните решение 3:4=0 (ост.3)(3 планки разделили на 4 планки, получилось о планок, т.к. делимое больше делителя)

                   

    - № 2 решите самостоятельно.

    (письменно) Взаимопроверка.

    10:3=3 (ост.3)

    5:3=1(ост.2)

    1:3=0(ост.2)

    № 4

    – Прочитайте условие задачи.

    - Какие слова выберем для краткой записи задачи?  Составим краткую запись.

    - Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

    - Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

    - Сколько досок израсходовали? (Ответы детей: неизвестно)

    - Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Ответы детей: Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    Во ? р. >

    Осталось – 27 д.

    - Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    На ? <

    Осталось – 27 д.

    - Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

    - Чем будут отличаться решения? (последним действием)

    - Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

    - Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

    - Запишите решение задач выражениями.

    36:27=1 (ост.3)(дос)-больше осталось

    36-27=9(дос)-осталось меньше

    Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

    - Над какой темой мы сегодня работали?

    -Достигли мы цель, которую ставили в начале урока?

    - Что нового вы узнали на уроке? Какие трудности у вас возникли?

    -Откройте дневники и запишите д/з: № 5 (1), № 7

    На этом наш урок подошёл к концу, до свидания!

    Отвечают на вопросы учителя

    Обсуждают тему урока.

    Слушают, отвечают на вопросы, выполняют задания

    Выполняют физ. упражнения

    Отвечают на вопросы.

    Выполняют упражнения

    Выполняют задания

    Отвечают на вопросы, выполняют задания

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

    Проводят самооценку, рефлексию

    Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

    Составлять план и последовательность действий.

    Владеть монологичной и диалогичной речью.

    Оценивать выполнение своего задания.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

    Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

    Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

    Осуществлять выбор оснований и критериев  для сравнения, классификации объектов; проводить подведение под понятие, выведение следствий; устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

    Участвовать в диалоге;

    Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

    Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

    Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

    Отвечать на простые и сложные вопросы учителя

    Осознавать качество и уровень усвоения;

    Оценивать результаты работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое мен...

    Конспект урока для 3 класса "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (УМК "Школа России")

    Конспект урока для 3 класса "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (УМК "Школа России")...