Конспект урока. Тема:"Случаи деления, когда делитель больше делимого". 3 класс. УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Воронина Ксения Александровна

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.02.18

Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

Класс: 3-8

Кабинет: 343

Учитель: Коноваленко Н.Н._______

Студент: Воронина К.А.., 41гр.

Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого

Цель:

- познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

- закрепить приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

-  научить выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

- решать задачи на деление с остатком; работать в группах;

- выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные:

- воспитать интерес к математике;

- воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради;

 

Тип урока: открытие нового знания

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

Этап урока. Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент.

Метод: словесный 

Настраиваются на урок.

К.: Планирование учебного сотрудничества с У. и сверстниками.

II. Мотивационный.

Метод: словесный - беседа

90:9=10

10•4=40

40:8=5

5•12=60

60:15=4

4•24=96

96:6=16

16•5=80

80:20=4

У/с. Круговые примеры:

Слушают и отвечают на вопросы

Выполняют задание

П.: Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

III. Постановка учебной задачи.

Метод: словесный-беседа

- Выполните деление с остатком.

43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

- Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

-Вот проблема. Мы не знаем такого способа. Так что же делать? Чем будем заниматься на уроке? Какие задачи поставим?

(Будем учиться решать подобные примеры.)

- Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого

Формулируют тему урока, открывают учебник. Ставят Ц. урока

П.: Строить логическую цепь рассуждений;

Строить объяснение в устной форме.

IV. Решение учебной задачи. Практическая работа.

Метод: словесный - объяснение

  1. Практическая работа. Построение треугольника.

Возьмите 2 цветных карандаша. Давайте представим, что это стороны треугольника. С помощью этих двух предметов постройте (выложите) на столе треугольник.

- Сколько треугольников у вас получилось? (Нисколько.)

- А нисколько это сколько? (0 (ноль)

- Почему? (Т.к. у треугольника 3 стороны, а у нас было только две палочки)

- Как можно записать это математическим языком? Давайте вместе, не бойтесь ошибиться. Озвучивайте все свои идеи. (Я записываю все, даже то, что неправильно: местами меняют, еще что-нибудь придумают)

- Давайте вместе определимся, какая из этих записей составлена правильно.

(2 : 3 = 0 (т.к. было 2 палочки в делимом, а разделить их надо было на 3 стороны)

- Проверяем выражение:

Сколько было предметов? 2

Сколько сторон у треугольника? 3

Сколько получилось фигур? 0

А ваши 2 карандаша, которыми вы пробовали выложить треугольник, у вас остались?

Чего же не хватает в нашей записи? (ост.2) Дописываю.

  1. Практическая работа. Построение четырёхугольника.

- Теперь возьмите еще один карандаш. Теперь сколько предметов у вас стало? ( 4 ) Постройте квадрат. (Аналогично составляем пример, но уже ребенок у доски).

Сделаем вывод:

Посмотрите внимательно на эти 2 примера и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

(В частном будет ноль, а остаток будет равен делимому.)

- Вернемся к нашему забытому примеру, который вызвал у нас затруднение. Как предложите его решить? Запишите самостоятельно 8 : 9 = 0 (ост.8) Записываем в этот же столбик.

- Закончите мою мысль: Если делитель больше, чем делимое, то в частном будет… ноль, а остаток будет равен делимому (2-3 человека должны сказать)

Слушают, выполняют задание

Выполняют задание

П.: получение нового материала; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информаци

К.: Быть готовым изменить свою точку зрения: (Н) под воздействием контраргументов;

П.: Выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе;

П.: Предполагать, какая информация нужна для

решения задачи:

Физ. Минутка

V. Закрепление изученного.

М.: практический/ работа с книгой – выполнение упражнения;

Работа по учебнику.

С.31 - № 1  (устно с комментированием )

№ 2 (устно. Проверка в парах.)

№ 4 – Прочитайте условие задачи.

- Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись.

- Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

- Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

- Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

- Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?

Во ? р. >

Осталось – 27 д.

- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

Привезли – 36 д.

Израсходовали - ?

На ? <

Осталось – 27 д.

- Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

- Чем будут отличаться решения? (последним действием)

- Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

- Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

- Запишите решение задач выражениями.

* С. 30. № 1, № 2.

Диалог с учителем, выполняют задание

Выполняют задание

Составляют краткую запись.

Р: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения

П.: выполнение действий по алгоритму;

К.: аргументация своего мнения;

VI. Итог урока / Рефлексия

Метод: словесный - беседа

Итак,  давайте подведем итоги.

Как вы думаете, мы с вами достигли цель, которую ставили в начале урока?

- Что вы узнали на уроке?

- Были ли трудности? – Справились вы с ними?

- Что вам понравилось на уроке? - Интересно?

Дз. С.31  № 5 (1)

Подводят итоги, отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности