II. Мотивационный. Метод: словесный - беседа |
90:9=10 10•4=40 40:8=5 | 5•12=60 60:15=4 4•24=96 | 96:6=16 16•5=80 80:20=4 |
У/с. Круговые примеры:
| Слушают и отвечают на вопросы Выполняют задание | П.: Строить логическую цепь рассуждений; Строить объяснение в устной форме. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
III. Постановка учебной задачи. Метод: словесный-беседа | - Выполните деление с остатком. 43:6= 7(1) 24:5= 4(4) 73:8= 9(1) 37:4= 9(1) 8:9= - Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.) -Вот проблема. Мы не знаем такого способа. Так что же делать? Чем будем заниматься на уроке? Какие задачи поставим? (Будем учиться решать подобные примеры.) - Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого | Формулируют тему урока, открывают учебник. Ставят Ц. урока | П.: Строить логическую цепь рассуждений; Строить объяснение в устной форме. |
IV. Решение учебной задачи. Практическая работа. Метод: словесный - объяснение
| - Практическая работа. Построение треугольника.
Возьмите 2 цветных карандаша. Давайте представим, что это стороны треугольника. С помощью этих двух предметов постройте (выложите) на столе треугольник. - Сколько треугольников у вас получилось? (Нисколько.) - А нисколько это сколько? (0 (ноль) - Почему? (Т.к. у треугольника 3 стороны, а у нас было только две палочки) - Как можно записать это математическим языком? Давайте вместе, не бойтесь ошибиться. Озвучивайте все свои идеи. (Я записываю все, даже то, что неправильно: местами меняют, еще что-нибудь придумают) - Давайте вместе определимся, какая из этих записей составлена правильно. (2 : 3 = 0 (т.к. было 2 палочки в делимом, а разделить их надо было на 3 стороны) - Проверяем выражение: Сколько было предметов? 2 Сколько сторон у треугольника? 3 Сколько получилось фигур? 0 А ваши 2 карандаша, которыми вы пробовали выложить треугольник, у вас остались? Чего же не хватает в нашей записи? (ост.2) Дописываю. - Практическая работа. Построение четырёхугольника.
- Теперь возьмите еще один карандаш. Теперь сколько предметов у вас стало? ( 4 ) Постройте квадрат. (Аналогично составляем пример, но уже ребенок у доски). Сделаем вывод: Посмотрите внимательно на эти 2 примера и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном будет ноль, а остаток будет равен делимому.) - Вернемся к нашему забытому примеру, который вызвал у нас затруднение. Как предложите его решить? Запишите самостоятельно 8 : 9 = 0 (ост.8) Записываем в этот же столбик. - Закончите мою мысль: Если делитель больше, чем делимое, то в частном будет… ноль, а остаток будет равен делимому (2-3 человека должны сказать) | Слушают, выполняют задание
Выполняют задание |
П.: получение нового материала; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информаци
К.: Быть готовым изменить свою точку зрения: (Н) под воздействием контраргументов;
П.: Выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе;
П.: Предполагать, какая информация нужна для решения задачи:
|
V. Закрепление изученного. М.: практический/ работа с книгой – выполнение упражнения; | Работа по учебнику. С.31 - № 1 (устно с комментированием ) № 2 (устно. Проверка в парах.) № 4 – Прочитайте условие задачи. - Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись. - Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.) - Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.) - Сколько досок израсходовали? (неизвестно) - Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.) Привезли – 36 д. |
| Израсходовали - ? | Во ? р. > | Осталось – 27 д. |
- Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.) Привезли – 36 д. |
| Израсходовали - ? | На ? < | Осталось – 27 д. |
- Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.) - Чем будут отличаться решения? (последним действием) - Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее) - Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее) - Запишите решение задач выражениями. * С. 30. № 1, № 2. | Диалог с учителем, выполняют задание
Выполняют задание Составляют краткую запись. | Р: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения
П.: выполнение действий по алгоритму;
К.: аргументация своего мнения; |
VI. Итог урока / Рефлексия Метод: словесный - беседа | Итак, давайте подведем итоги. Как вы думаете, мы с вами достигли цель, которую ставили в начале урока? - Что вы узнали на уроке? - Были ли трудности? – Справились вы с ними? - Что вам понравилось на уроке? - Интересно?
Дз. С.31 № 5 (1)
| Подводят итоги, отвечают на вопросы
Записывают домашнее задание | Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности |