Главные вкладки

    Конспект урока. Тема:"Случаи деления, когда делитель больше делимого". 3 класс. УМК "Школа России".
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Воронина Ксения Александровна

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Дата: 27.02.18

    Школа: МАОУ «Образовательный центр № 2

    Класс: 3-8

    Кабинет: 343

    Учитель: Коноваленко Н.Н._______

    Студент: Воронина К.А.., 41гр.

    Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого

    Цель:

    - познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

    - закрепить приемы внетабличного умножения и деления, умение решать задачи изученных видов.

    Планируемые образовательные  результаты

    Предметные:

    -  научить выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

    - решать задачи на деление с остатком; работать в группах;

    - выполнять задания творческого и поискового характера.

    Личностные:

    - воспитать интерес к математике;

    - воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради;

     

    Тип урока: открытие нового знания

    Методы и формы обучения:

    объяснительно-иллюстративный

    индивидуальная, фронтальная

    Оборудование: учебник Математика Моро, 3 кл., 2 ч., презентация

    Этап урока. Методы и приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Организационный момент.

    Метод: словесный 

    Настраиваются на урок.

    К.: Планирование учебного сотрудничества с У. и сверстниками.

    II. Мотивационный.

    Метод: словесный - беседа

    90:9=10

    10•4=40

    40:8=5

    5•12=60

    60:15=4

    4•24=96

    96:6=16

    16•5=80

    80:20=4

    У/с. Круговые примеры:

    Слушают и отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    П.: Строить логическую цепь рассуждений;

    Строить объяснение в устной форме. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    III. Постановка учебной задачи.

    Метод: словесный-беседа

    - Выполните деление с остатком.

    43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

    - Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

    -Вот проблема. Мы не знаем такого способа. Так что же делать? Чем будем заниматься на уроке? Какие задачи поставим?

    (Будем учиться решать подобные примеры.)

    - Сформулируйте тему нашего урока. Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого

    Формулируют тему урока, открывают учебник. Ставят Ц. урока

    П.: Строить логическую цепь рассуждений;

    Строить объяснение в устной форме.

    IV. Решение учебной задачи. Практическая работа.

    Метод: словесный - объяснение

    1. Практическая работа. Построение треугольника.

    Возьмите 2 цветных карандаша. Давайте представим, что это стороны треугольника. С помощью этих двух предметов постройте (выложите) на столе треугольник.

    - Сколько треугольников у вас получилось? (Нисколько.)

    - А нисколько это сколько? (0 (ноль)

    - Почему? (Т.к. у треугольника 3 стороны, а у нас было только две палочки)

    - Как можно записать это математическим языком? Давайте вместе, не бойтесь ошибиться. Озвучивайте все свои идеи. (Я записываю все, даже то, что неправильно: местами меняют, еще что-нибудь придумают)

    - Давайте вместе определимся, какая из этих записей составлена правильно.

    (2 : 3 = 0 (т.к. было 2 палочки в делимом, а разделить их надо было на 3 стороны)

    - Проверяем выражение:

    Сколько было предметов? 2

    Сколько сторон у треугольника? 3

    Сколько получилось фигур? 0

    А ваши 2 карандаша, которыми вы пробовали выложить треугольник, у вас остались?

    Чего же не хватает в нашей записи? (ост.2) Дописываю.

    1. Практическая работа. Построение четырёхугольника.

    - Теперь возьмите еще один карандаш. Теперь сколько предметов у вас стало? ( 4 ) Постройте квадрат. (Аналогично составляем пример, но уже ребенок у доски).

    Сделаем вывод:

    Посмотрите внимательно на эти 2 примера и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

    (В частном будет ноль, а остаток будет равен делимому.)

    - Вернемся к нашему забытому примеру, который вызвал у нас затруднение. Как предложите его решить? Запишите самостоятельно 8 : 9 = 0 (ост.8) Записываем в этот же столбик.

    - Закончите мою мысль: Если делитель больше, чем делимое, то в частном будет… ноль, а остаток будет равен делимому (2-3 человека должны сказать)

    Слушают, выполняют задание

    Выполняют задание

    П.: получение нового материала; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информаци

    К.: Быть готовым изменить свою точку зрения: (Н) под воздействием контраргументов;

    П.: Выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе;

    П.: Предполагать, какая информация нужна для

    решения задачи:

    Физ. Минутка

    V. Закрепление изученного.

    М.: практический/ работа с книгой – выполнение упражнения;

    Работа по учебнику.

    С.31 - № 1  (устно с комментированием )

    № 2 (устно. Проверка в парах.)

    № 4 – Прочитайте условие задачи.

    - Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись.

    - Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

    - Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

    - Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

    - Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    Во ? р. >

    Осталось – 27 д.

    - Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    На ? <

    Осталось – 27 д.

    - Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

    - Чем будут отличаться решения? (последним действием)

    - Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

    - Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

    - Запишите решение задач выражениями.

    * С. 30. № 1, № 2.

    Диалог с учителем, выполняют задание

    Выполняют задание

    Составляют краткую запись.

    Р: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения

    П.: выполнение действий по алгоритму;

    К.: аргументация своего мнения;

    VI. Итог урока / Рефлексия

    Метод: словесный - беседа

    Итак,  давайте подведем итоги.

    Как вы думаете, мы с вами достигли цель, которую ставили в начале урока?

    - Что вы узнали на уроке?

    - Были ли трудности? – Справились вы с ними?

    - Что вам понравилось на уроке? - Интересно?

    Дз. С.31  № 5 (1)

    Подводят итоги, отвечают на вопросы

    Записывают домашнее задание

    Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

    Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...

    Конспект урока для 3 класса "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (УМК "Школа России")

    Конспект урока для 3 класса "Случаи деления, когда делитель больше делимого" (УМК "Школа России")...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока математики с презентацией по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

    Материалы урока рассчитаны на учащихся 3 класса, с низкой скоростью  восприятия, низкой  оперативной памятью.Каждый ученик в ходе урока выполняет определенные задания, самостоятельно оценива...

    конспект урока по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс

    данный конспект урока составлен по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс...