Главные вкладки

    конспект урока по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Яншина Лариса Васильевна

    данный конспект урока составлен по теме «Случаи деления, когда делитель больше делимого.», 3 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Математика, класс: 3  Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого.»

    Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;

    Планируемые результаты:

    • Предметные: проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания;
    • Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.


    Тип урока:
     открытие нового знания

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Ход урока

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Содержание урока

    Планируемые результаты
    (УУД)

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Самоопреде-ление к деятельн

    Словесный: слово учителя

    Подарите друг другу улыбку и пусть это настроение сохранится у вас до конца урока.  На каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие. Сегодняшний урок не станет исключением. Мы постараемся расширить свои математические знания.

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку.

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    II. Актуализа-ция знаний и мотивация

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    Начнем наш урок с повторения. Сегодня  в виде разминочного блицтурнира.

    На полке лежало 20 книг со сказками и 10 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами лежало на полке?

    Длина полоски 16 см. Найдите 1/8 часть полоски.

    Площадь прямоугольника 28 см². Длина – 4 см. Найдите ширину.

    Оформляем второй столбик. Отсчитайте 3 клеточки вправо.

    Во сколько раз 52 больше, чем 4?

    Во сколько раз 96 больше, чем 6?

    Во сколько раз 11 меньше, чем 77?

    Проверка (осуществляется фронтально).

    20:10=2            52:4=13

    16:8=2              96:6=16

    28:4=7             77:11=7

    Ребята, а что общего в этих примерах? - Они все на деление.

    А на какие 2 большие группы мы можем разделить эти примеры?

    -Табличное деление (1 столбик) и внетабличное (2 столбик).

    А какой еще способ внетабличного деления мы знаем?

    -Деление с остатком.

    Давайте вспомним компоненты деления с остатком.

    -Делимое, делитель, неполное частное и остаток.

    Какое самое главное правило должно соблюдаться?

    -Остаток всегда должен быть меньше делителя.

    Устно решать задачи и примеры.

    Проверять свои знания.

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    27:6=4 (ост. 3) 1    89:22=4 (ост. 1) 2

    30:4= 7 (ост. 2) 1      50:15= 3 (ост. 5) 2

    8:9= ???     Какой пример вызвал затруднение?

    А может в классе кто-то решил? Давайте попробуем вместе.

    .  Чем будем заниматься на уроке?

    -Будем учиться решать подобные примеры.

     тема урока. Какие случаи деления мы будем сегодня рассматривать:

    «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

    Регулятивные: обеспечение учащимс организации их учебной деятельности; Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

    IV. Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    Возьмите у себя из пенала ручку и карандаш. С помощью этих двух предметов постройте (выложите) на столе треугольник.

    Сколько треугольников у вас получилось?  - Нисколько. 0 (ноль)

    Почему? (Т.к. у треугольника 3 стороны, а у нас было только две палочки)

    Как можно записать это математическим языком? Давайте вместе

    (Я записываю все, даже то, что неправильно: местами меняют, еще что-нибудь придумают)

    Давайте вместе определимся какая из этих записей составлена правильно

    2:3=0

    Сколько было предметов? 2  Сколько сторон у треугольника? 3

    Сколько получилось фигур? 0

    Дети, а ваши 2 предмета, которыми вы пробовали выложить треугольник, у вас остались?

    Чего же не хватает в нашей записи? (ост.2)

     возьмите еще один карандаш. Теперь сколько предметов у вас стало? 4

    Постройте квадрат. (Аналогично составляем пример,  у доски).

    Ребята, посмотрите внимательно на эти 2 примера и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя?

    - В частном будет ноль, а остаток будет равен делимому.

    Вернемся к нашему забытому примеру. Как предложите его решить? Запишите 8:9 =0(ост.8)

    Ребята, закончите мою мысль: Если делитель больше, чем делимое, то в частном будет… ноль, а остаток будет равен делимому

    Работа в парах на карточках. Подчеркните только те примеры, в которых допущены ошибки, запишите их правильно и решите. (2-3 мин)

    9:13=0 (ост. 9)         7:12= 0 (ост. 12)        

    4: 7= 0 (ост. 7)        10:11= 10 (ост. 0)            15:17= 0 (ост. 15)

    Проверка на доске. Запись в тетрадь во второй столбик.

    Предлагаю решить задачу.

    (На слайде) 1) Ручка стоит 4 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 8 рублей? (устно), на 5 рублей? (пишем) На 1 рубль? (пишем)

    Решение: (вместе)

    8:4=2 (руч.)- на 8 рублей

    5:4=1 (ост. 1)   Ответ: 1 ручку можно купить, 1 рубль останется.

    1:4= 0 (ост. 1)  Ответ: ни одной ручк нельзя купить на 1 рубль, 1 рубль ост.

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать задачи

    Решать примеры

    Осуществлять самоконтроль и самооценку

    Осуществлять рефлексию

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка;

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха\ неуспеха в учебной деятельности.

    Физминутка 

    Выполнять физ. упр.

    Личностн: установка на ЗОЖ.

    V. Самостоя-тельная работа с самопроверкой

    Практический: выполнение упражнений;

    Работа в группах. Каждая группа получает лист с заданием. На листе ряд чисел. Ваша задача 1) вычеркнуть те числа, которые не являются табличными. 2) Из оставшихся чисел прямо на листе составить все возможные примеры по нашей теме. То есть какие? (чтобы делитель был больше делимого) Кто больше составит, тот и победил.

    1,3 группы

    12,13,24,27,31,37,42,47,54,55

    13,31,37,47,55

    13:31=0 (13) 31:37=0 (31) 37:55=0 (37)

    13:37=0 (13) 31:47=0 (31) 47:55=0 (47)

    13:47=0 (13) 31:55=0 (31)

    13:55=0 (13) 37:47=0 (37)

    2,4 группы

    21,23,34,35,44,48,56,57,68,72

    23,34,44,57,68

    23:34=0 (23) 34:44=0 (34) 44:68=0 (44)

    23:44=0 (23) 34:57=0 (34) 57:68=0 (57)

    23:57=0 (23) 34:68=0 (34)

    23:68=0 (23) 44:57=0 (44)

    Выполнять задание

    Представлять результат

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.

    VI. Итог урока. РефлексияСловесный: ответы на вопросы

    Что изучали на уроке?     - Добились ли желаемого результата?

    - Каким было настроение на уроке?

    - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

    Поблагодарите друг друга за урок.

    Подводить итог урока. Отвечать на вопросы. Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

    Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...

    Конспект урока математики. Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс. (УМК Школа России)

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять умения внетабличного деления и умножения;Планируемые результ...