Главные вкладки

    конспект урока по математике "Случаи деления, когда делитель больше делимого"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    урок математики в 3 классе, программа Школа России

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Математика

    Выполнила студентка 45 гр.

    Якупова Лилия

    Проверила: Галиулина З.Г.

    Отметка: ______________

    Дата: 04.03.

    Челябинск, 2016

    Школа: Акбашевская, Аргаяшский район

    Класс: 3 б  

    Тема урока: случаи деления, когда делитель больше делимого

    Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя).

    Планируемые результаты:

     -  Предметные:  учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя; решать задачи на деление с остатком; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

     - Личностные: воспитать интерес к математике; - воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради; - воспитать желание преодолевать трудности..

    Тип урока: открытие  новых знаний.

    Оборудование: презентация, учебник 3 класс математика.

    Этап урока. Методы и приемы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    I. Организационный момент.

    Метод: словесный 

    Настраиваются на урок.

    К.: Планирование учебного сотрудничества с У. и сверстниками.

    II. Мотивационный.

    Метод: словесный - беседа

    90:9=10

    10•4=40

    40:8=5

    5•12=60

    60:15=4

    4•24=96

    96:6=16

    16•5=80

    80:20=4

    У/с. Круговые примеры:

    Слушают и отвечают на вопросы

    Выполняют задание

    П.: Строить логическую цепь рассуждений;

    Строить объяснение в устной форме. К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

    III. Постановка учебной задачи.

    Метод: словесный-беседа

    - Выполните деление с остатком.

    43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

    - Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

    - Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же мы должны сегодня научится?

    Формулируют тему урока, открывают учебник. Ставят Ц. урока

    П.: Строить логическую цепь рассуждений;

    Строить объяснение в устной форме.

    IV. Решение учебной задачи. Практическая работа.

    Метод: словесный - объяснение

    - Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (ручки, карандаши) построить треугольник.

    - Сколько треугольников у вас получилось? (ни одного.)

    - Почему? (У ∆ 3 стороны, а полочек только 2.)

    - Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2:3=0 (ост.2)

    - Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

    - Сколько квадратов у вас получилось? (ни одного.)

    - Почему? (У □ 4 стороны, а палочки только 3.)

    - Какое выражение можно составить?  3:4=0 (ост.3)

    - Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

    Слушают, выполняют задание

    Выполняют задание

    П.: получение нового материала; подведение под понятие; определение основной и второстепенной информации;

    К.: аргументация своего мнения;

    Физ. Минутка

    V. Закрепление изученного.

    М.: практический/ работа с книгой – выполнение упражнения;

    Работа по учебнику.

    С.31 - № 1  (устно с комментированием )

    № 2 (устно. Проверка в парах.)

    № 4 – Прочитайте условие задачи.

    - Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись.

    - Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

    - Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

    - Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

    - Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    Во ? р. >

    Осталось – 27 д.

    - Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    На ? <

    Осталось – 27 д.

    - Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

    - Чем будут отличаться решения? (последним действием)

    - Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

    - Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

    - Запишите решение задач выражениями.

    * С. 30. № 1, № 2.

    Диалог с учителем, выполняют задание

    Выполняют задание

    Составляют краткую запись.

    Р: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения

    П.: выполнение действий по алгоритму;

    К.: аргументация своего мнения;

    VI. Итог урока / Рефлексия

    Метод: словесный - беседа

    Итак,  давайте подведем итоги.

    Как вы думаете, мы с вами достигли цель, которую ставили в начале урока?

    - Что вы узнали на уроке?

    - Были ли трудности? – Справились вы с ними?

    - Что вам понравилось на уроке? - Интересно?

    Дз. С.31  № 5 (1)

    Подводят итоги, отвечают на вопросы

    Л.: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое мен...

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Случаи деления, когда делитель больше делимого"

    Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Случаи деления, когда делитель больше делимого.Цели урока: научить решать выражения на деление с остатком, когда в частном случае получается ноль.Планируемые рез...