Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Случаи деления, когда делитель больше делимого» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

     

    Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptsh-11-03.docx24.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Случаи деления, когда делитель больше делимого»

    Цель урока:  познакомить со случаем деления с остатком, когда в частном получается ноль (делимое меньше делителя);

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    учащиеся научатся выполнять деление с остатком в случаях, когда делимое меньше делителя;

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

    - Выполните деление с остатком.

    43:6= 7(1)     24:5= 4(4)     73:8= 9(1)    37:4= 9(1)    8:9=

    - Какой пример вызвал у вас затруднения? (Последний, т.к. в этом примере делимое меньше делителя.)

    - Сформулируйте тему нашего урока. - Чему же мы должны сегодня научится?

    90:9=10

    10•4=40

    40:8=5

    5•12=60

    60:15=4

    4•24=96

    96:6=16

    16•5=80

    80:20=4

    У/с. Круговые примеры:

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    - Сейчас попробуйте в парах из 2 палочек (ручки, карандаши) построить треугольник.

    - Сколько треугольников у вас получилось? (ни одного.)

    - Почему? (У ∆ 3 стороны, а полочек только 2.)

    - Как записать эти действия с помощью числовых выражений? 2:3=0 (ост.2)

    - Возьмите 3 палочки и постройте квадрат.

    - Сколько квадратов у вас получилось? (ни одного.)

    - Почему? (У □ 4 стороны, а палочки только 3.)

    - Какое выражение можно составить?  3:4=0 (ост.3)

    - Посмотрите внимательно на полученные выражения и сделайте вывод: каким будет результат деления, если делимое меньше делителя? (В частном получится ноль, а остаток будет равен делимому.)

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

     Работа по учебнику.

    С.31 - № 1  (устно с комментированием )

    № 2 (устно. Проверка в парах.)

    № 4 – Прочитайте условие задачи.

    - Какие слова выберем для краткой записи задачи? – Составим краткую запись.

    - Что обозначает число 36? (Кол-во привезенных досок.)

    - Что обозначает число 27? (Кол-во оставшихся досок.)

    - Сколько досок израсходовали? (неизвестно)

    - Прочитайте вопрос. Что необходимо узнать? (Во сколько раз больше осталось, чем израсходовали.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    Во ? р. >

    Осталось – 27 д.

    - Прочитайте второй вопрос. Что нужно узнать? (насколько меньше израсходовали, чем осталось.)

    Привезли – 36 д.

    Израсходовали - ?

    На ? <

    Осталось – 27 д.

    - Чем эти задачи похожи и чем отличаются? (Похожи условиями и отличаются вопросами.)

    - Чем будут отличаться решения? (последним действием)

    - Как узнать, во сколько р. больше? (большее число разделить на меньшее)

    - Как узнать, на сколько р. меньше? (из большего числа вычесть меньшее)

    - Запишите решение задач выражениями.

    * С. 30. № 1, № 2.

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты