Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Балакина Ирина Витальевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Умножение числа 3 и на 3

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с  приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3;
  2. Научить умножать число 3 на числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 04.05.22

Школа: МАОУ СОШ №84

Класс: 2 Д

Урок : 3

Время: 14:50-15:30

Студент: Балакина Ирина Витальевна

Группа: 42

Учитель: Леонтьева Алёна Георгиевна

Тема урока: Умножение числа 3 и на 3

Тип урока: открытие «нового» знания

Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с  приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3;
  2. Научить умножать число 3 на числа первого десятка.

Развивающие:

  1. Развивать навык письменного и устного счета
  2. Развивать умение составлять план действий при решении задач
  3. Развивать умение логически рассуждать при выполнении заданий

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость при работе в тетради.
  2. Воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

1.Проверка готовности учащихся к уроку.

2.Содание эмоционального настроя.

-Какими мы  должны быть на уроке?

Надеюсь, что все так и будет!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

- Покажите мне, что вы готовы к работе на уроке.

1.Показывают готовность к уроку.

2.Приветствуют учителя. Садятся на места.

Метопредметные:

Л: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные: самоопределение к деятельности

Работа с презентацией

Слайд

Актуализация знаний  мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный учебный диалог

Практический математический диктант

1.Организует математический диктант.

Открываем тетради, отступаем от предыдущей работы 4 клетки и 10 слева, записываем число, «В классе».

Начнем мы с математического диктанта.

- 6 разделить на 2

 -первый множитель 2, второй 4. Найдите произведение

 -трижды два

- найдите произведение 2 и 9

 - Найдите частное 8 и 2

-8 умножить на 2 

- делимое 4, делитель 2, найдите частное.

Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями, возьмите в руки карандаш и проверьте работу соседа. 

-Снова поменяйтесь тетрадями. Запишите и решите 3 выражения:

2*3=

3*8=

7*3=

Почему мы не можем решить последние 2 примера?

Что в них общего?

1.Показывают усвоение изученного раннее материала.

2.Совершают взаимопроверку.

3

8

6

18

4

16

2

Мы не знаем таблицу умножения на 3.

Предметные:.

ПУУД: создание способов решения; осуществление поиска необходимой информации; осуществление анализа объектов.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление

места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Моделирование:составление плана Словсен.:учебный диалог.

  1. Создает проблемную ситуацию.
  2. Помогает детям определить тему урока и поставить перед собой цели.

-Кто уже догадался, какая будет тема нашего урока?

-Правильно наша тема будет звучать так: Умножение числа  3. Умножение на 3.

-Какую цель поставим перед собой?

Чтобы добиться поставленной цели необходимо составить план.

1. Определяют тему и цели урока на основании проблемной ситуации.

2. Делают записи в тетрадях.

- Таблица умножения на 3

- Составим и запомним таблицу умножения и деления на 3

- План:

1. Составим таблицу умножения на 3

2. Заполнить таблицу умножения на 3

3. Систематически ее применять

Предметные: формирование представлений о математике как о методе познания; развитие логического мышления.РУУД: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действии в соответствии с задачей.

Работа с мультимедийной презентацией.

, "Открытие" детьми

нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.  Помогает детям открыть новые знания.

2. Использует новый способ действия в решении задания.

  • Первый пункт нашего плана – составление таблицы умножения на 3. Некоторые равенства из таблицы умножения на 3 мы уже можем написать, какие это равенства?
  • Таблицу умножения на три мы будем составлять с помощью кисточки со сливами. Мы уже знаем сколько слив в двух горсточках. Какими действиями мы можем найти их количество?
  • Сколько слив в трех связках? Как нашли? В четырех? В пяти? В шести? В семи? В восьми? В девяти?
  • Сейчас мы проверим, правильно ли составили таблицу умножения числа 3 и на 3.

1.Открывают новые знания с помощью практических заданий.

3 * 1 = 3

3 * 2 = 3

3 * 10 = 30

Сложением и умножением.

9 , 12 , 15, 18, 21, 24, 27

Предметные:  составление таблицы умножения на 2

РУУД: учитывать выделенные учителем ориентиры.

ЛУУД: умения самостоятельно контролировать ход мыслей .

Работа с мультимедийной презентацией.

Динамическая пауза

Читаем таблицу на 3

3х1=3- на соседа посмотри

3х2=6-нужно встать, а не сесть

3х3=9-зарядку будем делать

3х4=12-не будем ошибаться

3х5=15-руки поднимаем

3х6=18-теперь их отпускаем

3х7=21-ушка-2, носик-1

3х8=24 руки выше, ноги шире

3х9=27- мы желаем здоровья все

3х10=30-продолжим все учиться

И можно всем садиться.

Повторяют за учителем.

Выполняют действия.

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Фронтальная

Индивидуальная

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог.

1.Вместе с детьми проводит параллель между заданием и новым материалом.

2. Акцентирует внимание на результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Откройте учебник на с.90. Выполним задание №1. (Будем учиться читать таблицу умножения на 3.). Запишите вывражение данное в красной рамочке

Задача с.91 №2

Маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам. Сколько рам окрасил он за 3 дня?

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Что нужно найти?

-Каждый день он окрашивал одинаковое число рам или разное?

-Сделаем схематический рисунок. 

-Напомните, какой главный вопрос задачи?

-Сможем мы сразу на него ответить? Все данные для решения у нас есть? 

-Как найдем, сколько рам окрасил маляр за 3 дня?

-Какой будет первый множитель? Второй?

-Ответили на вопрос задачи?

Что можем сделать?

 

Ответ: 24 рамы окрасил маляр за 3 дня.

1.Учатся использовать и закрепляют полученные знания.

Об оконных рамах и днях.

 

-Известно, что маляр окрашивал каждый день 8 оконных рам.

-Сколько рам окрасил он за 3 дня.

-Одинаковое.

- Сколько рам окрасил маляр за 3 дня?

-Да

-Умножением

- первый множитель – 8, потому что ПО 8 рам окрашивали каждый день, второй множитель – 3, потому что 3 дня.

8*3=24 (р.)

-Да. Можем записать ответ. 

Предметные: формирование умений воспроизводить приобретенные знания.

ПУУД: создание собственных способов решения, осуществлять анализ.

РУУД: принимать и сохранять учебную задачу.

КУУД: учитывать различные мнения при сотрудничестве.

ЛУУД: умение выделить аспект поведения; формирование устойчивого интереса к обучению.

Работа с мультимедийной презентацией.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Индивидуальная форма.

1. Предлагает детям задание на закрепление пройденного материала.

2. Организует проверку выполненных заданий.

На карточках у вас задание .

Подпишите карточки в правом верхнем углу.

Выполняйте задание самостоятельно. У вас 5 минут.

 

Теперь проверим, правильно ли вы выполнили.

(Слайд «Эталон») Проверьте себя и поставьте отметку:

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

Больше 2х ошибок –«2»

 Кто получил отметку «5»?

Кто получил отметку «4»

Кто получил другие отметки – вам нужно постараться в следующий раз!

1. Выполняют самостоятельную работу.

2. Проводят проверку выполненных заданий.

0 * 3

1 * 3

2 * 3

3 * 3

3 * 4

3 * 5

3 * 6

3 * 7

3 * 8

3 * 9

Предметные: формирование умений применять приобретенные знания умения и навыки; формирование логического мышления.

ПУУД: создание собственных способов решения.

РУУД: учитывание выделенных учителем ориентиров.

Работа с мультимедийной презентацией.

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практич.:практическое задание. Словсен.:учебный диалог. Парная форма работы, Групповая форма работы

1. Уточняет понимание учащимися темы и целей урока.

2.Формирует задание на проверку понимания пройденного материала.

  • Сейчас  в паре вы придумаете и запишите такую задачу с решением и ответом, чтобы она решалась следующим образом:

3*7 = 21

Послушаем, какие задачи вы придумали (2 пары).

После урока сдайте карточки с задачами.

Домашнее задание: знать таблицу умножения числа 3 и на 3. с.90 №5. с.91 № 4

1. Соотнесение целей урока с полученным результатом.

2. Обобщение знаний по пройденной теме.

3. Работают в группах.

4. Проверяют выполненные задания.

Предметные: умение составлять задачу с применением новых знаний

РУУД: умения планировать свои действия.

Работа с мультимедийной презентацией.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесн.: учебный диалог.

1. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

2. Организует беседу по уточнению понимания целей деятельности на уроке.

На карточках у вас «Лестница успеха»

Изобразите, на какой ступеньке вы находитесь после нашего урока.

Надеюсь, что  скоро вы все будете находиться на самой высокой ступеньке знаний!

Спасибо за урок!

1. Подводят итоги своей деятельности.

2. Соотносят результат полученный с ожидаемым.

Предметные: научиться проводить диагностику учебных достижений.

КУУД: обобщение и взаимодействие.

Работа с мультимедийной презентацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 2 и на 2» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Умножение числа 2 и на 2»Тип урока: «общеметодологической направленности»Цель урока: создание условий для закрепления знаний табличных случаев умножения числ...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство с таблицей умножения числа 3 и составление таблицы умножения на  3, пользуясь переместительным законом умножения.Задачи урокаДидактические:Познакомить с  приемом умнож...

Технологическая карта урока математики - "Умножение числа 3 и на 3" (2 класс, УМК "Школа России")

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: Умножение числа 3 и на 3Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование представлений о способе умножения на число 3; отработка...

Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о таблице умножения на 3; составление таблицы умножения числа 3 и на 3.Задачи урокаДидактические:Поз...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3» ("Школа России" 2 кл.)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний учащихся о таблице умножения; составление таблицы умножения числа 3 и на 3, пользуясь переместительным законом умножения...

Технологическая карта урока математики «Умножение числа 3 и на 3»,УМК «Школа России» (2 класс, 2 часть) , 2 класс

Цель урока: формирование представлений о способе умножения числа 3.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с приемом умножения числа 3, таблицей умножения на 3.Научить умножать чис...