Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
рабочая программа (2 класс) на тему

Пилиховская Александра Олеговна

 Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_2_klass.docx27.9 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        2 класс

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК».

  1. Место учебного предмета.

Рабочая программа курса "Русский язык" для   2   класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего образования по русскому языку,  .

  1. Цель изучения  учебного предмета

 Предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся, обучения родному языку – развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.  Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных  учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); -   Познавательные УУД: Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; Коммуникативные УУД:- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

  1. Структура учебного предмета

Наша речь.  Текст.  Предложение.  Слова ,слова, слова…  Звуки и буквы.  Правописание буквосочетаний с шипящими звуками.  Части речи. Повторение.

  1. Основные образовательные технологии.

Проблемно-диалогические, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.

  1. Требования к результатам освоения учебного предмета.

 В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:-понимать термины "повествовательные предложения", "вопросительные предложения", "побудительные предложения"; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; различать предложения по интонации;оформлять предложения в устной и письменной речи; различать главные члены предложения; понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола; понимать термины "корень слова", "однокоренные слова", "разные формы слова"; различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии); давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков; различать деление слов на слоги и для переноса слов и тд.

  1. Национально-региональный компонент

Составляющие содержания национально-регионального компонента курса русского языка: во-первых, включают словосочетания, предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края,  во-вторых, языковой материал: слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей определенной местности,  живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, ученых и т.п.,  

  1. Общая трудоемкость учебного предмета

Согласно базисному плану на изучение  русского языка во 2 классе отводится 170 часов, 5 часов в неделю.

  1. Формы контроля.

 Итоговые контрольные работы, тестирование, итоговая комплексная работа.

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

1.Место учебного предмета.

 Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе Федерального дарственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика, 1-4 классы»:

2.Цель изучения учебного предмета

Математическое развитие младших школьников; освоение начальных математических знаний; развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни; привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.

3.Структура учебного предмета

Числа и величины. Арифметические действия. Работа с текстовыми задачами. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Геометрические величины. Работа с информацией.

4.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.

5. Требования к результатам освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. К концу обучения во втором классе ученик научится: называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

единицы длины, площади; компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное); геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность  сравнивать:

числа в пределах 100; числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого) длины отрезков; различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»; компоненты арифметических действий; числовое выражение и его значение; российские монеты, купюры разных достоинств; прямые и непрямые углы; периметр прямоугольника;

6. Национально- региональный компонент

Рабочая программа предусматривает реализацию  национально-регионального компонента на уроках математики посредством решения задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Бурятия. Числовые данные взяты из научной, справочной, художественной литературы. Задачи интересны в познавательном отношении. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой Бурятии, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством.

7. Общая трудоемкость учебного предмета

Согласно базисному плану на изучение  математики во 2 классе отводится 136 часов, 4 часа в неделю.

8.Формы контроля.

Тестирование, контрольные работы, проверочные работы, итоговая комплексная работа

 

 

 

 

 

             АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ      

                                          ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

  1. Место учебного предмета

Программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и составлена на основе программы по «Изобразительному искусству» О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская.

2.Цель изучения учебного предмета.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

3.Структура учебного предмета.

Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.

5.Требования к результатам освоения учебного предмета.

Базовый уровень учащиеся должны знать/понимать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан);сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи.

6. Национально-региональный компонент.

Использование регионального компонента в художественно-эстетическом образовании должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов своего региона, России, всего мира в целом; содействовать целостному мироощущению учащихся, восприятию духовно-эстетических ценностей, заключенных в образах отечественного искусства, отечественной поэзии и прозы, музыки, играх и обрядах, в родной природе; создавать среду общения для освоения искусства родного края во всем многообразии его видов.

7. Общая трудоемкость учебного предмета.

Место курса в учебном плане: на изучение дисциплины во 2 классе отводится 1час в неделю. Программа рассчитана на 34 часа – 34 учебные недели.

8.Формы контроля.

 Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового): активность участия. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. Самостоятельность. Оригинальность суждений. 

 

                              АНАТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МУЗЫКЕ

  1.Место учебного предмета.

  Программа по музыке для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,   завершённой предметной линии учебников «Музыка», авт. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2011/2012 учебный год.

  1. Цель изучения учебного предмета.

Массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки.

  1. Структура учебного предмета.

составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе семь разделов.

Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы:

Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

Метод эмоциональной драматургии;

Метод создания «композиций»;

Метод игры; Метод художественного контекста.

4.Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.

5.Требования к результатам освоения учебного предмета.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определённые результаты. Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Предметные результаты Сформированность первичных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека.

6. Национально-региональный компонент.

На уроках музыки знакомить с творчеством поэтов и композиторов, с музыкальными произведениями, с песнями народов родного края. Интересна работа с  использованием видеосюжетов с записью концертных номеров местных фольклорных групп, приглашать их на урок, использовать движения танцев, выполнение творческих заданий – составление музыкальной фольклорной фонотеки; сочинения – размышления о народной музыке и её исполнителях; просмотр видеофильмов о фольклорных обрядах, праздниках и т.д.

7. Общая трудоемкость учебного предмета.

Согласно базисному плану на изучение музыки во 2 классе отводится 34 часа, 1 час в неделю.

8.Формы контроля.

В качестве форм промежуточного  и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам школа России 3 класс

Аннотации к рабочим программам УМК Школа России 3 класс....

Аннотация к рабочей программе "Школа России" математика 2 класс

Краткое содержание рабочей программы по математике для 2 класса "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе "Школа России" русский язык 2 класс

Краткое описание рабочей программы по русскому языку для 2 класса "Школа России"...

Аннотация к рабочей программе "Школа России" окружающий мир 2 класс

Краткое описание рабочей программы по окружающему миру "Школа России" 2 класс...

Аннотация к рабочей программе "Школа России" окружающий мир 2 класс

Краткое описание рабочей программы по окружающему миру "Школа России" 2 класс...

Аннотация к рабочей программе "Школа России" информатика 2 класс

Краткое описание рабочей программы по информатике "Школа России" 2 класс...

Аннотация к рабочей программе "Школа России" литературное чтение 2 класс

Краткое описание рабочей программы по литературному чтению "Школа России" 2 класс...