Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Голоднюк Елена Прокофьевна

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_s_ostatkom_na_101001000.doc40 КБ
Office presentation icon delenie_s_ostatkom_na_101001000.ppt674 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе.

Провела урок: учитель начальных классов Голоднюк Елена Прокофьевна.

Дата: 09.02.2017.

Тема урока: Деление с остатком на 10,100,1000.

Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.

           2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения решать задачи на движение.

            3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к достижению успеха в учебной деятельности.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник, запись на доске, таблица с примерами, карточки.

ХОД УРОКА:

I. Оргмомент.

Настрой на урок.

Вам тепло, вам светло,

Прозвенел звонок,

Начался урок.

Хотите учиться?

Можете садиться.

Первый слайд

Как и обычно, начнем его с устного счета.

II. Устный счет.         

1. Давайте, ребята, учиться считать:

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без устного счета

    Не сдвинется с места любая работа.

    Беритесь, ребята, скорей за работу!

    Учитесь считать, чтоб не сбиться со счета!

-Дополните и решите цепочку примеров.

( Второй слайд)

Решите задачи: .(Третий слайд)

1. В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится

для его изготовления?

2. (Четвёртый слайд)

Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует?

3. .(Пятый  слайд)

- Соедини дверь с ключом- ответом.

(шестой слайд)

III.Изучение нового материала,

1. Постановка темы и целей урока.

-На какие две группы можно разделить эти примеры? (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)

- Правильно запишите их в два столбика по этому признаку.

89:10           890:10

714:100        700:10

 -Вспомните, как мы делим на 10 и 100. (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один нуль. Чтобы число разделить на 100, надо убрать два нуля)

- Найдите значение выражений второго столбика.

- А сейчас рассмотрим второй столбик. Можем ли 89:10 без остатка?

-Какое число можем разделить на10 без остатка?(80:10=8)

-Сколько останется в остатке?(89-80=9)

- Есть еще 1 способ деления: нужно закрыть в числе столько цифр, сколько нулей в делителе. Получим целое число, а то что закрыли – остаток.

-Решите второй пример с объяснением.(700:100=7) остаток 14

Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление с остатком на 10,100,1000).

А) -работа с интерактивной доской (электронное приложение к учебнику)

Б) - прочитаем параграф на с.21

В) – составление алгоритма выполнения деления с остатком на 10,100,1000.

Чтобы разделилось число без остатка на 10, достаточно, чтобы в его записи на конце был хотя бы один нуль. А на 100? На 1000?

2.Закрепление. (седьмой слайд)

(Самопроверка, самооценка.)

- У кого были затруднения в решении примеров на деление с остатком?

    - Все научились их решать?

    - Добились ли мы поставленной цели?

IV. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?        

Ну, тогда все дружно встали

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам – шлёп, шлёп!

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлёпай!

Мы осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.                                                                                               Улыбайся и садись.

V. Решение задач. (восьмой слайд)

1. Ребята, а кроме точного счета, что нужно еще уметь в математике? (решать задачи) - Будем сегодня решать задачи?

-Как вы считаете, какие задачи нам надо отрабатывать? (на движение)

Ставим перед собой цель.

2.Задача №89 с. 27.

- Что известно в задаче?

- Что надо узнать?

- Кто уже знает, как решать задачу – приступайте.

С остальными – разбор задачи:

- Сможем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

( неизвестна скорость)

- Сможем узнать скорость?

- Каким действием?

- Что вы заметили? (6 км не делится на 5 без остатка)

- Что нужно сделать?

- Зная скорость и время, можем узнать расстояние?

- Каким действием?

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Проверка, самооценка.)

(Если дети затрудняются, то берут карточки-помощницы 2 вариантов:

1 в.- план решения задачи; 2 в. – пошаговая инструкция)

КАРТОЧКИ:

1 в.-   1. Переведи 6 км в метры.

           2. Узнай скорость машины.

           3. Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут.

2 в.-    1. Вспомни, сколько метров в 1 км

            ( 1 км=1000 м)

            Переведи 6 км в метры.

            2. Вспомни, как найти скорость (V=S:t)

                Найди скорость машины.

            3. Вспомни, как найти расстояние (S=v*t)

                Найди расстояние, которое проехала машина за 40 минут  

VI.Составление и решение уравнений. (девятый и десятый слайды)

С. 27 № 90.

1.Х-20=40х6    (по вариантам)

-Как найти уменьшаемое?

- Выделим в уравнение три части упростим его.

2.15+Х=800:20

-Как найти второе слагаемое?

(Взаимопроверка, самооценка.)

VII.Выполнение заданий в рабочей тетради.

С.28 № 10.

(Работа в парах. Коллективная проверка)

VIII.Рефлексия.

С. 28 № 8.

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка). 

- Оцените свою работу на уроке

IX. Домашнее задание. (одиннадцатый слайд)

Учебник: с. 27 № 94.

Рабочая тетрадь с. 28 № 9.

VIII. Итог урока.

- Какие цели мы сегодня решали на уроке?

- Справились ли с поставленными целями?

- Оценка работы учащихся.

 Прозвенел звонок?

 Кончился урок?

 Получили отметки?

 Отдыхайте детки.

                                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000. 2. Формировать вычислительные навыки, умение решать задачи, творческое мышление. Деление с остатком на 10, 100, 1000 МБОУ «Сизовская средняя школа». Сакский р-он. Республика Крым. Учитель: Голоднюк Елена Прокофьевна

Слайд 2

Устный счёт * * * 124 * * * - * * * 269 * * * - * * * 333 * * * + * * * 485 * * * - * * * 300 111 956 248 * * * - - 708 708 832 832 563 563 896 896 411 411 Дополните и решите цепочку примеров.

Слайд 3

В килограммовом торте «Адажио» ¼ часть какао. Сколько какао понадобится для его изготовления? Решение: 1000 : 4 = 250 (гр) Решите задачу:

Слайд 4

Человек спит 8 часов в сутки. Сколько часов в неделю он бодрствует? Решите задачу: Решение: ( 24 – 8 ) ∙ 7 = 112 (ч)

Слайд 5

Соедини дверь с ключом-ответом: 700 : 10 610 : 10 300 : 100 420 : 10 61 70 3 42

Слайд 6

Новая тема 89 : 10 890 : 10 700 : 10 714 : 100 =89 =70 =8 (ост.9) =7 (ост.14)

Слайд 7

Решаем с объяснением № 88 69 : 10 без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это частное, а остаток – 9. Прочитаем параграф на стр. 27

Слайд 8

Решение задач № 89 Скорость = Расстояние : Время 6 км = 6 000 м 1) 6 000 : 5 = 120 (км/мин) Расстояние = Скорость х Время 2) 120 х 40 = 480 (км) Ответ : машина проедет 480 км.

Слайд 9

X – 20 = 40 ∙ 6 X – 20 = 240 X = 240 + 20 X = 260 260 – 20 = 40 ∙ 6 240 = 240 Чтобы найти уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое. № 90 уменьшаемое

Слайд 10

15 + X = 800 : 20 15 + X = 40 X = 40 – 15 X = 25 15 + 25 = 800 : 20 40 = 40 слагаемое Чтобы найти слагаемое, нужно из суммы вычесть другое слагаемое.

Слайд 11

Уч. с.27 №94, Тетр. с.28 №9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 3 класс Тема: «Деление с остатком»...

Конспект урока по математике 3 класс, тема " Деление с остатком" ( 1 урок)

конспект по теме " Деление с остатком". Урок получения новых знаний....