Тема:"Деление с остатком на 10,100,1000."
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Кутнякова Ольга Анатольевна

Урок математики 4 класс.Программа "Школа России". Знакомство с делением  с остатком на 10,100,1000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_uroku_matematiki.pptx1.03 МБ
Файл urk_matematiki.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кутнякова Ольга Анатольевна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ 31 п. Родники Белореченский район. Краснодарский край.

Слайд 2

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Слайд 3

«Тот, кто не знает математики , не может узнать другие науки и не может познать мир ». Английский философ Роджер Бэкон

Слайд 4

1.Вычислите: 3 м 46 см • 5 3 кг 700 г • 20 3) 6 ц 25 кг • 10 50 кг 160 г : 6 196 км 020 м : 9 19 ч 36 мин : 3 356 см 5 3700 г 20 625 кг 10 50160 г : 6 196020 м : 9 (1960+36):3

Слайд 5

2.Игра Футбол. 156 • 2 4260 – 100 777 : 7 475 + 1007 96 : 8 7520 – 240 134 • 3 714 : 7 81 : 3 924 + 2009 312 4160 111 1482 12 7280 402 102 27 2933

Слайд 6

3. «Блицтурнир» а) В одной банке 3 л сока. Сколько сока в y банках? б) x литров сока разлили в двухлитровые банки. Сколько банок потребовалось? в) После того, как израсходовали х кг муки, осталось муки в 5 раз больше, чем израсходовали. Сколько муки было вначале? 3  y x:2 5x+x=6x

Слайд 7

4. Решение задач Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с разными сторонами. Какова длина стороны треугольника ? 2) Таня живёт на 2-м этаже. Ваня – в том же подъезде, но ему приходится подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до подъезда и до 1-го этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?

Слайд 8

Раздели на группы 87 : 10 870 : 10 700 : 100 715 : 100 1 группа 2 группа

Слайд 9

1) Сколько всего фигур на этом чертеже? 2) Какие это фигуры ?

Слайд 10

Фигуры 3 прямоугольника 5 треугольников

Слайд 11

А жители страны Геометрии передвигаются вот на таких космических кораблях . Но один корабль затерялся и нужно его найти.

Слайд 12

Интернет ресурсы http:// www.office.microsoft.com/russia шаблон слайдов



Предварительный просмотр:

                  Муниципальное образование Белореченский район  

                                         Управление образованием        

                     Разработка урока по математике.

                                            4 класс

                                                                        Выполнила

                                                                        учитель начальных классов

                                                                        МБОУСОШ 31

                                                                        п. Родники

                                                                        Кутнякова О.А.

                                      Белореченск

                                                  2012 г.

Слайд 1.

Тема: Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Цели: познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000;

           развивать вычислительные навыки, творческую активность, умение высказываться;

           воспитывать дружеские отношения в классе и чувство сопереживания друг другу.

Оборудование: учебник Математика 4 класс М.И.Моро, М.А.Бантова и др.,

                       карточки,

                       мультимедийный проектор,

                       презентация к уроку.

                                             Ход урока.

I Организационный момент.

II Введение в тему.

 Слайд 3.

«Тот, кто не знает математики, не может узнать  другие науки

 и не может познать мир».

                     Английский философ Роджер Бэкон

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

III Устный счёт.

- Проведём небольшую разминку.

  Будем так считать, чтобы было только 5.

Слайд 4.

1. Вычислить.

    Слабоуспевающий                                Сильный

   3 м 46 см • 5                                            50 кг 160 г : 6

   3 кг 700 г • 20                                          196 км 020 м : 9

   6 ц 25 кг • 10                                            19 ч 36 мин : 3

Слайд 5.

2. Игра «Футбол»

    156 • 2                                                      7520 - 240

    4260 – 100                                                134 • 3

    777 : 7                                                       714 : 7

    475 +1007                                                 81 : 3

    96 : 8                                                         924 + 2009

Слайд 6.

3. «Блицтурнир»

а) В одной банке 3 л сока. Сколько сока в а банках?

б) в литров сока разлили в двухлитровые банки. Сколько банок потребовалось?

в) После того, как израсходовали х кг муки, осталось муки в 5 раз больше,

чем израсходовали. Сколько муки было вначале?

Слайд 7.

4. Решение задач

    Из куска проволоки согнули квадрат со стороной 6 см. Затем проволоку разогнули и согнули из неё треугольник с разными сторонами. Какова длина

стороны треугольника?

     Таня живёт на 2-м этаже. Ваня – в том же подъезде, но ему приходится

подниматься по лестнице, в которой в 2 раза больше ступенек. Ступенек до

подъезда и до 1-го этажа нет. На каком этаже живёт Ваня?

IV Проверка домашнего задания.

       Стр. 20 № 94

V Сообщение темы и цели урока.

- Тема нашего урока «Деление с остатком на 10, 100, 1000».

   Ребята, сегодня вы познакомитесь с делением с остатком на 10, 100, 1000.

VI Изучение нового материала.

Слайд 8.

 1.    87 : 10                870 : 10              700 : 100              715 : 100

- На какие 2 группы можно поделить эти примеры?

  (Одни примеры делятся без остатка, другие с остатком)

- Правильно, запишите их в 2 столбика по этому признаку.

   87 : 10                         870 : 10

   715 : 100                     700 : 100

- Вспомните, как мы делим на 10, 100?

  (Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать 1 нуль. Чтобы число

   разделить на 100, достаточно убрать 2 нуля)

- Найдите значение выражений 2-го столбика.

  ( в 1-м примере ответ 87, во втором – 7)

- А сейчас рассмотрим выражения 1-го столбика. Можем ли мы 87 : 10 без остатка? (Нет без остатка не делится)

- Сколько единиц можно без остатка разделить на 10? (80 : 10 = 8)

- Сколько единиц остаётся в остатке? (87 – 80= 7)

- Решите 2-й пример с объяснением.

  715 : 100 = 7 (остаток 15)

2. Чтение параграфа стр. 21

VII Закрепление изученного материала.

1. Решение с объяснением.

    Стр.21 № 96.

   69 : 10 без остатка не разделится. Разделим 60 на 10. Получим 6. Это –частное, а остаток – 9.

Аналогично решаются остальные примеры.

2. Устная работа.

     Стр. 21 № 101.

VIII Физкультминутка.

IХ Работа над пройденным материалом.

1. Решение задач.

    Стр. 21 № 97.

- Прочитайте задачу. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как можно найти скорость?

- Ребята, кто догадался, что нужно сделать? (6 км перевести в метры)

  6 км = 6000 м

- Запишите решение этой задачи.

  1) 6000 : 5 = 1200 (км/ч) – скорость машины.

  2) 1200 • 40 = 48000 (км) – расстояние, которое пройдёт машина за 40 мин

Проверка задачи.

2. Самостоятельная работа.

    Стр. 21 № 98.

- Решите задачу самостоятельно в тетрадях

  1) 168 : 8 = 21 (л) – израсходовали на 1 га.

  2) 21 • 20 = 420 (л) – чтобы вспахать 20 га.

  3) 84 : 21 = 4 (га) – можно вспахать.

Проверка задачи.

3. Составление уравнений по задачам.

    Стр. 21 № 100.

- Составьте 1-е уравнение.

    х – 20 = 40 • 6

- Выделите в уравнении 3 части.

- Как его можно упростить?

- Что неизвестно в уравнении?

- Вспомните правило, как находить уменьшаемое.

- Записываем решение.

- Составьте 2-е уравнение.

     15 + х = 800 : 20

Аналогичная работа над 2-м уравнением.

4. Задание на смекалку.    

Слайд 9.              

1) Сколько всего фигур на этом чертеже?

                                 2) Какие это фигуры?

- А жители страны Геометрии передвигаются вот на таких космических ко

раблях. Но один корабль затерялся и нужно его найти.

Х Домашнее задание.

- Вспомните свойства деления числа на произведение

  Стр. 21 № 99, № 102.

ХI Итог урока.

- Чему вы учились сегодня на уроке?

ХII Организация на перемену.

 

    Дополнительная литература:

- Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике. Москва, «Экзамен», 2005

- Шклярова Т.В. Математика. Сборник упражнений. Ульяновск, «Грамотей», 2000

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Сборник задач и примеров по математике. Изд.: «Аквариум» ГИППВ, 1997

- Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 3300 устных задач по математике. Москва АСТ Астрель, 2002

Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике в 4 классе Тема:" Деление с остатком на 10,100,1000".

Урок построен в игровой форме. Знакомит детей с делением с остатком 10,100,1000. Хороший устный счёт....

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000

Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...

Конспект урока по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000".

Конспект урока и презентация по математике для 4 класса на тему "Деление с остатком на 10,100,1000"....

Презентация на тему "Деление с остатком на 10,100,1000."

Презентация для урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10,100,1000."...

Конспект урока математики в 4 классе на тему "Деление с остатком на 10, 100, 1000"

План - конспект урока математики в 4 классе УМК "Школа России". Тема "Деление с остатком на 10, 100, 1000"...

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Устные приемы деления вида 600:20, 5600:800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями....

Презентация на тему " Деление с остатком на 10, 100, 1000

Учащиеся научатся выполнять деление с остатком на 10,100,100 и делать проверку....