Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Деление с остатком. Правило остатка»

     

    Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл shchsh-17-03.docx23.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Деление с остатком. Правило остатка»

    Цель урока:  познакомить и изучить  приёмы  деления чисел в случаях, когда получается остаток;

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    рассмотреть случаи деления с остатком, учить применять изученные правила при выполнении нового  задания;

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

    Давайте  дружно узнаем девиз сегодняшнего урока  

    1. Упражнение   «Собери пословицу»

     по группам вы получаете  задания - быстро  составляете пословицу, а потом мы все вместе проверяем высказывание.

    «Где есть желание,

     найдётся путь».

    Почему сегодня у нас на уроке такой девиз?

    - Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия нового знания, а значит, мы с вами будем находиться в учебной деятельности.

    - Вы готовы к работе?

    2.  Игра – практикум «На смекалку»

    Сейчас мы разобьёмся на пары и проведем исследовательскую работу и скажем -  чем похожи и чем отличаются фигуры?

    (метод частично-исследовательский -

    работа в парах -  умение работать в парах, развивать внимание, речь)

    1-                                         2 –

    3 –                                        4 -

    3. Работа в тетрадях - индивидуальная

    - Давайте и здесь наведём порядок – решение примеров на деление

    48 : 6                  7 : 3

    36 : 9                  22 : 2

    - Что-то случилось?

    - Почему?

    -Давайте попробуем решить пример, сделав рисунок

    7 : 3 = 2 (ост.1)

    На сколько групп мы смогли разделить кружки?

    И что ещё с кружками?

    Так вот ребята мы сегодня будем учиться выполнять такие примеры.

    Как вы думаете, будет звучать наша тема урока? Правильно. Сегодня мы научимся решать такие примеры. Закрепим  знания связей между компонентами и результатом действия умножения и деления, умение выполнять внетабличное деление и  умножение.

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    Работа по учебнику стр. 24 № 1.

     – один ученик на доске, остальные в тетради. Самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости.

    Сегодня мы так много выполнили заданий на деление. Как вы думаете, зачем нам нужно уметь?

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    Я думаю, что теперь вы самостоятельно можете  выполнить задание  

    Работа по учебнику стр. 24 № 2

    (форма работы индивидуальная - решение  примеров  самостоятельно – визуальный  контроль  и помощь в случае необходимости)

    - Обменяйтесь тетрадями, проверьте друг у друга. Взаимопроверка.

    Работа по учебнику стр. 24 № 3.

    -Это задача?

    -О чём она?

    -Что мы знаем?

    - Что мы можем найти?

    -Как?

    -Каким действием?

    -Как ответить на первый вопрос задачи?

    -На второй?

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики: «Деление на 2», разработанная с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникационных, групповых, проблемных и технологий дифференциации заданий.

    Технологическая карта урока математики (с презентацией) для 2 класса по УМК "Перспектива" "Деление на 2", с применением здоровьесберегающих, игровых, информационно-коммуникатиных, групповых техно...

    Технологическая карта урока математики "Деление на 10 и на 100"

    Технологическая карта урока математики по УМК «Начальная школа 21 века», 3 классТема: «Деление на 10 и на 100». Деятельностная цель: формирование способности учащихся к восприятию и использованию...

    Технологическая карта урока математики "Деление двузначного числа на однозначное"

    Данный урок знакомит учащихся с приемом деления двузначного числа на однозначное, учит составлять алгоритм деления двузначного числа на однозначное, решать задачи, используя прием деления суммы на чис...

    Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс

    На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком...

    Технологическая карта урока математики " Деление трёхзначного числа на однозначное " 3 класс

    Технологическая карта разработана для урока математики по теме "Деление трёхзначного числа на однозначное " в 3 классе УМК "Школа 2100"....

    Технологическая карта.Урок математики "Деление на числа,оканчивающиеся нулями"

    4 класс.Технологическая карта.Урок математики "Письменное деление на числа,оканчивающиеся нулями"....