Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Ефимова Ирина Алексеевна

     На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока математики

    в 3 «Б» классе по теме «Проверка деления с остатком» 

    ФИО

    Ефимова И.А

    Место работы

    ГБОУ СОШ № 549

    Должность

    Учитель

    Предмет

    математика

    Класс

    3 «Б»

    Базовый учебник

    М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»

    Название урока

    Проверка деления с остатком

    Тип урока

    Урок формирования новых знаний и умений

    Форма проведения урока

    Традиционная

    Образовательная среда урока

    Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты самонаблюдения, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

    Формы работы учащихся

    Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    Цель урока

    Для учителя

    Для ученика

    Метапредметные результаты

    Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения  проверки   деления с остатком.

    Задачи урока:

    Обучающая –

    Развивающая –

    Воспитывающая –

    научить выполнять проверку деления с остатком, закреплять умения решать задачи изученных видов

    развивать навыки самоконтроля, продолжать формировать умение анализировать, сравнивать

    развивать интерес к математике, воспитывать навыки учебного труда, доброжелательное отношение друг к другу

    Регулятивные  – развивать умение видеть _________ задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

    Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

    Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

    уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

    Личностные  -

    адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Организационный

    Настраивает учащихся на работу.

    Сегодня мы отправимся в путешествие.

    -А зачем люди отправляются в путешествие?

    -Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что-то новое, а может, и клад найдём.

    Начнём подготовку. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради. Для этого мы  запишем в бортовые журналы дату, классная работа.

    Отвечают на вопросы

    Оценивают свой настрой на урок

    Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы

    Коммуникативные:  умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

    Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме

    Актуализация необходимых знаний

    Организует работу в группах.

    Ребята, работаем по группам:

     «Весёлые примеры».

    Приложение 1

    Анализирует выполнение задания.

    Предлагает выполнить проверку и оценить свою работу.

    Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.

    Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция действий партнера

    Познавательные: логические:  установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

    Мотивация к деятельности

     Подводит к формулировке учебной задачи.

    Игра «Расшифруй слово»

    Ребята, посмотрите на эти примеры. Что у них общего?

    Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

    Организует проверку выполнения задания 

     Помогает сформулировать тему урока.

    Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. Что нужно сделать, чтобы убедиться в правильности решения?

    А как вы думаете, о какой проверке сегодня пойдет речь на уроке?

     

     

     

     

    Устно решают примеры. Выбирают только те, у которых остаток 3 и составляют слово:

    «проверка»

    Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.

    Познавательные: самостоятельное выделение  формулирование познавательной цели;

    формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия;

    Коммуникативные:

     планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    Регулятивные:

     целеполагание

    Личностные:

     интерес к изучению математики

    Изучение нового материала.

    Предлагает найти выход из проблемной ситуации

    Как проверить решение примера :

    25 : 3 = 8 (ост.1)?

    Предлагает вспомнить ранее изученный алгоритм

    Мы уже умеем проверять деление без остатка. Вспомните, как это сделать?

    Сформулируем алгоритм проверки деления с остатком:

    1. Сравниваем делитель и остаток
    2. Делитель умножаем на частное
    3. К полученному результату прибавляем остаток
    4. Делаем вывод: если получили делимое, пример решен верно

    Организует работу с правилом в учебнике

    Высказывают предположения проверки деления с остатком.

    Вспоминают способ проверки деления: деление проверяем умножением.

    Формулируют алгоритм

    Читают правило в учебнике

    Познавательные:

    применение предметных знаний;

    выполнение учебных заданий.

    Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

    Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

    Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

    Личностные:

    Самоооценка

    Организация познавательной деятельности

    2. Первичное  усвоение новых знаний.

    Физминутка

    Проводит лексическую работу.

    Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? ( Айсберги.)

    Что такое айсберг –  это ледяная глыба, плывущая в море. 

    Организует работу с заданием учебника

    Нам нужно их обойти. Попробуем,  для этого разобраться и   решить   примеры  у доски.

    Выполним задание №1 с.32

    А теперь немного отдохнем.

    От зеленого причала

    Оттолкнулся теплоход-

    (Встать)

    Раз, два.

    Он шагнул назад сначала-

    (Шаг назад)

    Раз, два.

    А потом шагнул вперед-

    (Шаг вперед)

    Раз, два.

    И поплыл, поплыл по речке,

    (Волнообразные движения руками)

    Набирая полный ход

    (Ходьба на месте)

    Решают у доски с устным объяснением

    Повторяют движения за учителем

    Познавательные:

    Извлечение из текстов математической информации;

    Постановка и формулирование проблемы;

    Самостоятельное формулирование познавательной цели.

    Регулятивные:

    Умение анализировать,

    Целеполагание.

    Прогнозирование.

    Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

    Личностные:

    Самооценка.

    3.Первичная проверка понимания

    Организует работу по карточкам

     Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам закрепить наши знания

    Работа с разноуровневыми карточками ( по выбору учащихся)

    Приложение 3

    Организует самопроверку и взаимопроверку по алгоритму

    По алгоритму проверьте свою работу, а затем работу соседа.

    Организует работу с заданием учебника

     Работа с задачей с.32 №3.

    Прочитайте задачу. О чем идет речь в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Сделаем схематический чертеж к задаче.

    Наметим план решения задачи

    Выбирают карточку и работают

    Проверяют, сравнивают работу с эталоном

    Отвечают на вопросы, делают схематический чертеж.

    Познавательные: 

    Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

    Регулятивные:

    Умение оценивать правильность выполнения действия;

    Планирование пути достижения цели;

    прогнозирование.

    Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

    Личностные: 

    Осознание ответственности за общее дело

    Рефлексия деятельности

    Организует работу по выполнению теста

    Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно выполнить тест

                         в 1.

    1)Вычисли значение выражения 8 : 3.

    а)   2(ост.2);    б) 2(ост.1);   в) 2(ост.3).

    2 Какой из этих примеров решён верно?

    а) 8 : 7 = 2 (ост.1);      б) 8 : 7 = 1 (ост.1);      в) 8 : 7 = 3 (ост.1).

    3. Впиши остаток:

    11 : 5 = 2 (ост. …);      15 : 7 = 2 (ост. …);      18 : 8 = 2 (ост. …)

    4. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей?

    Сколько рублей останется?

    ________________________

                     в  2.

    1. Вычисли значение выражения 9 : 4.

    а)   2 (ост.2);    б) 2 (ост.1);   в) 2 (ост.3).

    2. Какой из этих примеров решён верно?

    а) 9 : 7 = 2 (ост.5);      б) 9 : 7 = 2 (ост.4);      в) 9 : 7 = 1 (ост.2).

    3. Впиши остаток:

    11 : 5 = 2 (ост. …);      9 : 4 = 2 (ост. …);      10 : 8 = 1 (ост. …)

    1. Один пирожок стоит 6 рублей. Сколько таких пирожков можно купить на 20 рублей?  Сколько рублей останется?

    Организует проверку по образцу

    Выполняют тест

    Регулятивные:

    контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

    Личностные:

     самоопределение

     

    Подходит к завершению наше путешествие. Все хорошо справились с трудностями.

    Как проверить деление с остатком?

    Отвечают на вопросы учителя.

    Проговаривают алгоритм проверки

    Познавательные:

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ и синтез объектов.

    Регулятивные:

    Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

    Коммуникативные:

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

    Приложение

    Приложение 1

    1 гр:

    • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
    • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
    • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

    2 гр:

    • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
    • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
    • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

    3 гр:

    •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
    • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

    (50 : 10 = 5)

    • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

    Приложение 2

    У

    49:8

     

    О

    66:9

     

    Р

    75:8

    П

           19:4

    С

    26:6

    К

    35:4

    Э

    55:6

    В

    59:8

    И

    43:6

    Р

    45:7

    Е

    38:5

    А

    84:9

    Приложение 3

    компоненты деления с остатком

    сравнение делителя  с остатком

    проверка деления с остатком

    делимое

    делитель

    частное

    остаток

    делитель  > остаток

    частное

    делитель

    остаток

    делимое

    26

    :  8

    =

    >

    *  8

    +

    =

    13

    :  7

    =

    >

    *  7

    +

    =

    34

    :  6

    =

    >

    *  6

    +

    =

    31

    :  5

    =

    >

    *  5

    +

    =

    47

    :  9

    =

    >

    *  9

    +

    =

    62

    :  7

    =

    >

    *  7

    +

    =

    83

    :  9

    =

    >

    *  9

    +

    =

    49

    :  6

    =

    >

    *  6

    +

    =

    29

    :  4

    =

    >

    *  4

    +

    =

    19

    :  3

    =

    >

    *  3

    +

    =

    58

    :  8

    =

    >

    *  8

    +

    =

    72

    :  7

    =

    >

    *  7

    +

    =

    компоненты деления с остатком

    сравнение делителя  с остатком

    проверка деления с остатком

    делимое

    делитель

    частное

    остаток

    делитель  > остаток

    частное

    делитель

    остаток

    делимое

    56

    :  18

    =

    >

    *  18

    +

    =

    73

    :  17

    =

    >

    *  17

    +

    =

    54

    :  26

    =

    >

    *  26

    +

    =

    61

    :  15

    =

    >

    *  15

    +

    =

    97

    :  19

    =

    >

    *  19

    +

    =

    76

    :  37

    =

    >

    *  37

    +

    =

    33

    :  13

    =

    >

    *  13

    +

    =

    49

    :  16

    =

    >

    *  16

    +

    =

    89

    :  14

    =

    >

    *  14

    +

    =

    68

    :  23

    =

    >

    *  23

    +

    =

    48

    :  11

    =

    >

    *  11

    +

    =

    42

    :  12

    =

    >

    *  12

    +

    =


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

    Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

    Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

    Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

    Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле...

    Технологическая карта урока "Деление с остатком"

    Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....

    технологическая карта урока «Деление с остатком»

    ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА:   Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...