Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Ефимова Ирина Алексеевна

 На уроке дети познакомятся со способом проверки  деления с остатком 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

в 3 «Б» классе по теме «Проверка деления с остатком» 

ФИО

Ефимова И.А

Место работы

ГБОУ СОШ № 549

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

3 «Б»

Базовый учебник

М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика»

Название урока

Проверка деления с остатком

Тип урока

Урок формирования новых знаний и умений

Форма проведения урока

Традиционная

Образовательная среда урока

Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты самонаблюдения, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point

Формы работы учащихся

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты

Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения  проверки   деления с остатком.

Задачи урока:

Обучающая –

Развивающая –

Воспитывающая –

научить выполнять проверку деления с остатком, закреплять умения решать задачи изученных видов

развивать навыки самоконтроля, продолжать формировать умение анализировать, сравнивать

развивать интерес к математике, воспитывать навыки учебного труда, доброжелательное отношение друг к другу

Регулятивные  – развивать умение видеть _________ задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.

Познавательные  –  понимать сущность составления алгоритма, действовать  по алгоритму, проговаривать  выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные  –  уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;

уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.

Личностные  -

адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Организационный

Настраивает учащихся на работу.

Сегодня мы отправимся в путешествие.

-А зачем люди отправляются в путешествие?

-Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что-то новое, а может, и клад найдём.

Начнём подготовку. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради. Для этого мы  запишем в бортовые журналы дату, классная работа.

Отвечают на вопросы

Оценивают свой настрой на урок

Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы

Коммуникативные:  умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной  форме

Актуализация необходимых знаний

Организует работу в группах.

Ребята, работаем по группам:

 «Весёлые примеры».

Приложение 1

Анализирует выполнение задания.

Предлагает выполнить проверку и оценить свою работу.

Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты.

Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция действий партнера

Познавательные: логические:  установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения

Мотивация к деятельности

 Подводит к формулировке учебной задачи.

Игра «Расшифруй слово»

Ребята, посмотрите на эти примеры. Что у них общего?

Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово.

Организует проверку выполнения задания 

 Помогает сформулировать тему урока.

Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. Что нужно сделать, чтобы убедиться в правильности решения?

А как вы думаете, о какой проверке сегодня пойдет речь на уроке?

 

 

 

 

Устно решают примеры. Выбирают только те, у которых остаток 3 и составляют слово:

«проверка»

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока.

Познавательные: самостоятельное выделение  формулирование познавательной цели;

формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия;

Коммуникативные:

 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные:

 целеполагание

Личностные:

 интерес к изучению математики

Изучение нового материала.

Предлагает найти выход из проблемной ситуации

Как проверить решение примера :

25 : 3 = 8 (ост.1)?

Предлагает вспомнить ранее изученный алгоритм

Мы уже умеем проверять деление без остатка. Вспомните, как это сделать?

Сформулируем алгоритм проверки деления с остатком:

  1. Сравниваем делитель и остаток
  2. Делитель умножаем на частное
  3. К полученному результату прибавляем остаток
  4. Делаем вывод: если получили делимое, пример решен верно

Организует работу с правилом в учебнике

Высказывают предположения проверки деления с остатком.

Вспоминают способ проверки деления: деление проверяем умножением.

Формулируют алгоритм

Читают правило в учебнике

Познавательные:

применение предметных знаний;

выполнение учебных заданий.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено;

Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

Самоооценка

Организация познавательной деятельности

2. Первичное  усвоение новых знаний.

Физминутка

Проводит лексическую работу.

Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? ( Айсберги.)

Что такое айсберг –  это ледяная глыба, плывущая в море. 

Организует работу с заданием учебника

Нам нужно их обойти. Попробуем,  для этого разобраться и   решить   примеры  у доски.

Выполним задание №1 с.32

А теперь немного отдохнем.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход-

(Встать)

Раз, два.

Он шагнул назад сначала-

(Шаг назад)

Раз, два.

А потом шагнул вперед-

(Шаг вперед)

Раз, два.

И поплыл, поплыл по речке,

(Волнообразные движения руками)

Набирая полный ход

(Ходьба на месте)

Решают у доски с устным объяснением

Повторяют движения за учителем

Познавательные:

Извлечение из текстов математической информации;

Постановка и формулирование проблемы;

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Регулятивные:

Умение анализировать,

Целеполагание.

Прогнозирование.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре.

Личностные:

Самооценка.

3.Первичная проверка понимания

Организует работу по карточкам

 Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам закрепить наши знания

Работа с разноуровневыми карточками ( по выбору учащихся)

Приложение 3

Организует самопроверку и взаимопроверку по алгоритму

По алгоритму проверьте свою работу, а затем работу соседа.

Организует работу с заданием учебника

 Работа с задачей с.32 №3.

Прочитайте задачу. О чем идет речь в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Сделаем схематический чертеж к задаче.

Наметим план решения задачи

Выбирают карточку и работают

Проверяют, сравнивают работу с эталоном

Отвечают на вопросы, делают схематический чертеж.

Познавательные: 

Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез.

Регулятивные:

Умение оценивать правильность выполнения действия;

Планирование пути достижения цели;

прогнозирование.

Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы.

Личностные: 

Осознание ответственности за общее дело

Рефлексия деятельности

Организует работу по выполнению теста

Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно выполнить тест

                     в 1.

1)Вычисли значение выражения 8 : 3.

а)   2(ост.2);    б) 2(ост.1);   в) 2(ост.3).

2 Какой из этих примеров решён верно?

а) 8 : 7 = 2 (ост.1);      б) 8 : 7 = 1 (ост.1);      в) 8 : 7 = 3 (ост.1).

3. Впиши остаток:

11 : 5 = 2 (ост. …);      15 : 7 = 2 (ост. …);      18 : 8 = 2 (ост. …)

4. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей?

Сколько рублей останется?

________________________

                 в  2.

1. Вычисли значение выражения 9 : 4.

а)   2 (ост.2);    б) 2 (ост.1);   в) 2 (ост.3).

2. Какой из этих примеров решён верно?

а) 9 : 7 = 2 (ост.5);      б) 9 : 7 = 2 (ост.4);      в) 9 : 7 = 1 (ост.2).

3. Впиши остаток:

11 : 5 = 2 (ост. …);      9 : 4 = 2 (ост. …);      10 : 8 = 1 (ост. …)

  1. Один пирожок стоит 6 рублей. Сколько таких пирожков можно купить на 20 рублей?  Сколько рублей останется?

Организует проверку по образцу

Выполняют тест

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные:

 самоопределение

 

Подходит к завершению наше путешествие. Все хорошо справились с трудностями.

Как проверить деление с остатком?

Отвечают на вопросы учителя.

Проговаривают алгоритм проверки

Познавательные:

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные:

Оценка-осознание уровня и качества усвоения.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Приложение

Приложение 1

1 гр:

  • Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
  • Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
  • Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)

2 гр:

  • Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
  • Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
  • Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)

3 гр:

  •  У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
  • Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.

(50 : 10 = 5)

  • Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)

Приложение 2

У

49:8

 

О

66:9

 

Р

75:8

П

       19:4

С

26:6

К

35:4

Э

55:6

В

59:8

И

43:6

Р

45:7

Е

38:5

А

84:9

Приложение 3

компоненты деления с остатком

сравнение делителя  с остатком

проверка деления с остатком

делимое

делитель

частное

остаток

делитель  > остаток

частное

делитель

остаток

делимое

26

:  8

=

>

*  8

+

=

13

:  7

=

>

*  7

+

=

34

:  6

=

>

*  6

+

=

31

:  5

=

>

*  5

+

=

47

:  9

=

>

*  9

+

=

62

:  7

=

>

*  7

+

=

83

:  9

=

>

*  9

+

=

49

:  6

=

>

*  6

+

=

29

:  4

=

>

*  4

+

=

19

:  3

=

>

*  3

+

=

58

:  8

=

>

*  8

+

=

72

:  7

=

>

*  7

+

=

компоненты деления с остатком

сравнение делителя  с остатком

проверка деления с остатком

делимое

делитель

частное

остаток

делитель  > остаток

частное

делитель

остаток

делимое

56

:  18

=

>

*  18

+

=

73

:  17

=

>

*  17

+

=

54

:  26

=

>

*  26

+

=

61

:  15

=

>

*  15

+

=

97

:  19

=

>

*  19

+

=

76

:  37

=

>

*  37

+

=

33

:  13

=

>

*  13

+

=

49

:  16

=

>

*  16

+

=

89

:  14

=

>

*  14

+

=

68

:  23

=

>

*  23

+

=

48

:  11

=

>

*  11

+

=

42

:  12

=

>

*  12

+

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"

Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле...

Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....

технологическая карта урока «Деление с остатком»

ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА:   Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Деление с остатком"

Технологическая карта урока математики в 3 классе по темем "Деление с остатком"...

Технологическая карта урока по математике 3 класс Тема: "Деление с остатком"

Цель: Обучить алгоритм выполнения деления с остатком и научить применять полученные знания на практике....