Технологическая карта урока математики "Деление с остатком " 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
На уроке дети познакомятся со способом проверки деления с остатком
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_3_klass_efimova_i_a.docx | 38.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
в 3 «Б» классе по теме «Проверка деления с остатком»
ФИО | Ефимова И.А | |||||
Место работы | ГБОУ СОШ № 549 | |||||
Должность | Учитель | |||||
Предмет | математика | |||||
Класс | 3 «Б» | |||||
Базовый учебник | М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» | |||||
Название урока | Проверка деления с остатком | |||||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений | |||||
Форма проведения урока | Традиционная | |||||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты самонаблюдения, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point | |||||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая | |||||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты | |||
Познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки деления с остатком. | ||||||
Задачи урока: Обучающая – Развивающая – Воспитывающая – | научить выполнять проверку деления с остатком, закреплять умения решать задачи изученных видов развивать навыки самоконтроля, продолжать формировать умение анализировать, сравнивать развивать интерес к математике, воспитывать навыки учебного труда, доброжелательное отношение друг к другу | Регулятивные – развивать умение видеть _________ задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осознавать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Деятельность учителя | ||
Организационный | Настраивает учащихся на работу. Сегодня мы отправимся в путешествие. -А зачем люди отправляются в путешествие? -Вот и мы отправимся в путешествие и откроем что-то новое, а может, и клад найдём. Начнём подготовку. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетради. Для этого мы запишем в бортовые журналы дату, классная работа. | Отвечают на вопросы Оценивают свой настрой на урок | Регулятивные: в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определение степени успешности своей работы Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | |||
Актуализация необходимых знаний | Организует работу в группах. Ребята, работаем по группам: «Весёлые примеры». Приложение 1 Анализирует выполнение задания. Предлагает выполнить проверку и оценить свою работу. | Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп выходят и озвучивают свои результаты. | Коммуникативные: управление поведением партнера, коррекция действий партнера Познавательные: логические: установление причинно-следственных связей, выбор оснований и критериев для сравнения | |||
Мотивация к деятельности | Подводит к формулировке учебной задачи. Игра «Расшифруй слово» Ребята, посмотрите на эти примеры. Что у них общего? Решите примеры устно. Выбрав по порядку примеры с остатком 3, вы прочитаете слово. Организует проверку выполнения задания Помогает сформулировать тему урока. Проверка – это один из важных этапов любой деятельности. Что нужно сделать, чтобы убедиться в правильности решения? А как вы думаете, о какой проверке сегодня пойдет речь на уроке?
| Устно решают примеры. Выбирают только те, у которых остаток 3 и составляют слово: «проверка» Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и задачи урока. | Познавательные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; формирование общего приёма решения задач как универсального учебного действия; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание Личностные: интерес к изучению математики | |||
Изучение нового материала. | Предлагает найти выход из проблемной ситуации Как проверить решение примера : 25 : 3 = 8 (ост.1)? Предлагает вспомнить ранее изученный алгоритм Мы уже умеем проверять деление без остатка. Вспомните, как это сделать? Сформулируем алгоритм проверки деления с остатком:
Организует работу с правилом в учебнике | Высказывают предположения проверки деления с остатком. Вспоминают способ проверки деления: деление проверяем умножением. Формулируют алгоритм Читают правило в учебнике | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка | |||
Организация познавательной деятельности 2. Первичное усвоение новых знаний. Физминутка | Проводит лексическую работу. Впереди опасность. Ребята вы знаете, что это? ( Айсберги.) Что такое айсберг – это ледяная глыба, плывущая в море. Организует работу с заданием учебника Нам нужно их обойти. Попробуем, для этого разобраться и решить примеры у доски. Выполним задание №1 с.32 А теперь немного отдохнем. От зеленого причала Оттолкнулся теплоход- (Встать) Раз, два. Он шагнул назад сначала- (Шаг назад) Раз, два. А потом шагнул вперед- (Шаг вперед) Раз, два. И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразные движения руками) Набирая полный ход (Ходьба на месте) | Решают у доски с устным объяснением Повторяют движения за учителем | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. | |||
3.Первичная проверка понимания | Организует работу по карточкам Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам закрепить наши знания Работа с разноуровневыми карточками ( по выбору учащихся) Приложение 3 Организует самопроверку и взаимопроверку по алгоритму По алгоритму проверьте свою работу, а затем работу соседа. Организует работу с заданием учебника Работа с задачей с.32 №3. Прочитайте задачу. О чем идет речь в задаче? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос? Сделаем схематический чертеж к задаче. Наметим план решения задачи | Выбирают карточку и работают Проверяют, сравнивают работу с эталоном Отвечают на вопросы, делают схематический чертеж. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело | |||
Рефлексия деятельности | Организует работу по выполнению теста Чтобы судно причалило к берегу нужно правильно выполнить тест в 1. 1)Вычисли значение выражения 8 : 3. а) 2(ост.2); б) 2(ост.1); в) 2(ост.3). 2 Какой из этих примеров решён верно? а) 8 : 7 = 2 (ост.1); б) 8 : 7 = 1 (ост.1); в) 8 : 7 = 3 (ост.1). 3. Впиши остаток: 11 : 5 = 2 (ост. …); 15 : 7 = 2 (ост. …); 18 : 8 = 2 (ост. …) 4. Одна тетрадь стоит 8 рублей. Сколько таких тетрадей можно купить на 20 рублей? Сколько рублей останется? ________________________ в 2. 1. Вычисли значение выражения 9 : 4. а) 2 (ост.2); б) 2 (ост.1); в) 2 (ост.3). 2. Какой из этих примеров решён верно? а) 9 : 7 = 2 (ост.5); б) 9 : 7 = 2 (ост.4); в) 9 : 7 = 1 (ост.2). 3. Впиши остаток: 11 : 5 = 2 (ост. …); 9 : 4 = 2 (ост. …); 10 : 8 = 1 (ост. …)
Организует проверку по образцу | Выполняют тест | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение | |||
| Подходит к завершению наше путешествие. Все хорошо справились с трудностями. Как проверить деление с остатком? | Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают алгоритм проверки | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Приложение
Приложение 1
1 гр:
- Число ног у паука умножить на количество пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40)
- Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько лет внуку? (54 : 9 = 6)
- Количество месяцев в году умножить на число голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36)
2 гр:
- Любимую оценку ученика умножить на самое маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)
- Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2 таких тетради? (23 • 2 = 46)
- Продолжительность урока уменьшить в число дней недели без выходных. (40 : 5 = 8)
3 гр:
- У рыбы с усами3 зуба умножить на число гномов у Белоснежки. (3 • 7 = 21)
- Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10 котов.
(50 : 10 = 5)
- Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66)
Приложение 2
У | 49:8 |
| О | 66:9 |
| Р | 75:8 |
П | 19:4 | С | 26:6 | К | 35:4 | ||
Э | 55:6 | В | 59:8 | И | 43:6 | ||
Р | 45:7 | Е | 38:5 | А | 84:9 |
Приложение 3
компоненты деления с остатком | сравнение делителя с остатком | проверка деления с остатком | ||||||
делимое | делитель | частное | остаток | делитель > остаток | частное | делитель | остаток | делимое |
26 | : 8 | = | > | * 8 | + | = | ||
13 | : 7 | = | > | * 7 | + | = | ||
34 | : 6 | = | > | * 6 | + | = | ||
31 | : 5 | = | > | * 5 | + | = | ||
47 | : 9 | = | > | * 9 | + | = | ||
62 | : 7 | = | > | * 7 | + | = | ||
83 | : 9 | = | > | * 9 | + | = | ||
49 | : 6 | = | > | * 6 | + | = | ||
29 | : 4 | = | > | * 4 | + | = | ||
19 | : 3 | = | > | * 3 | + | = | ||
58 | : 8 | = | > | * 8 | + | = | ||
72 | : 7 | = | > | * 7 | + | = |
компоненты деления с остатком | сравнение делителя с остатком | проверка деления с остатком | ||||||
делимое | делитель | частное | остаток | делитель > остаток | частное | делитель | остаток | делимое |
56 | : 18 | = | > | * 18 | + | = | ||
73 | : 17 | = | > | * 17 | + | = | ||
54 | : 26 | = | > | * 26 | + | = | ||
61 | : 15 | = | > | * 15 | + | = | ||
97 | : 19 | = | > | * 19 | + | = | ||
76 | : 37 | = | > | * 37 | + | = | ||
33 | : 13 | = | > | * 13 | + | = | ||
49 | : 16 | = | > | * 16 | + | = | ||
89 | : 14 | = | > | * 14 | + | = | ||
68 | : 23 | = | > | * 23 | + | = | ||
48 | : 11 | = | > | * 11 | + | = | ||
42 | : 12 | = | > | * 12 | + | = |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". Технология проблемного обучения
Технология проблемного обучения. Конспект урока математики по теме "Деление с остатком"....
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле...
Технологическая карта урока "Деление с остатком"
Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....
технологическая карта урока математики в 3 классе по теме Деление с остатком
урок математики в 3 классе Деление с остатком...
технологическая карта урока «Деление с остатком»
ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА: Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Деление с остатком"
Технологическая карта урока математики в 3 классе по темем "Деление с остатком"...
Технологическая карта урока по математике 3 класс Тема: "Деление с остатком"
Цель: Обучить алгоритм выполнения деления с остатком и научить применять полученные знания на практике....