Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Пушкарева Ольга Ивановна

Цель:Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_matematike.docx41.03 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет:  математика

Класс: 3

Дата проведения урока: 13.03. 2014 г.

Учитель:   Пушкарева Ольга Ивановна

Тема:  «Деление с остатком»

УМК «Школа России»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, определять целое число по его доле

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, вычислять площадь фигуры, целое число по его доле.

Метапредметные ( компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная,парная, групповая

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление с остатком

               

                                  Организационная структура ( сценарий ) урока

Этапы

урока

Обучаю

щие и раз

вивающие

компонен

ты, задания и

упражне

ния

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

органи

зации

совзаи

модей

ствия

Формируе

мые умения

(универса

льные учеб

ные действия)

Про

межу

точ

ный

конт

роль

1.

Моти

вация

(само

опре

деле

ние) к

учеб

ной

деяте

льнос

ти

Эмоцио

нальная,

психоло

гическая

и мотива

ционная

подготов

ка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Внимание! Проверь,

дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте? Всё

ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Слушают учителя.Дем

онстрируют

готовность

к уроку, орга

низуют рабочее место

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная

К-планиру

ют учебное

сотрудни

чество.

Л- понима

ют значение

знаний для

человека;

проявляют

интерес к

изучаемо

му предмету

Наб

люде

ние

учите

ля за

орга

низа

цией

уча

щи

мися

рабо

чего

места

2.

Акту

ализа

ция

знаний

а) Целепо

лагание

б)Устный счёт

Посмотрите на стра

ничку , какую тему урока принёс Знайка Математик,назо

вите цели уро

ка

1)Игра «Молчанка»провер

ка усвоения таблиц

(трудные случаи таб

личного умножения

 деления)

56:8           6*7

36:9           9*8

54:6           7*8

72:9           4*7

63:7           8*8

2)Сравнение выражений:

14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19

3)Игра «Лабиринт»

(на полях учебника)

Называют тему урока, цели

Выполняют задания

Фрон

таль

ная,ин

диви

дуаль

ная,в парах

П-осущест

вляют логи

ческие действия;

осознанно

и произволь

но строят речевое

высказыва

ние.

Р-ориенти

руются в

учебнике;

контроли

руют учеб

ные дейст

вия;осоз

нают правило

контроля и

успешно

использу

ют его в

решении

учебной

задачи.

К-могут ра

ботать в коллекти

ве,в паре;

уважают

мнение

других

участни

ков

образова

тельного

процесса.

Л-осознают

свои возмо

жности в

учении

Уст

ные

отве

ты,

наб

люде

ния

учите

ля,

выпо

лнен

ные

зада

ния

3.

Изуч

ение

нового

мате

риала

1.Объясне

ние нового

материа

ла(демон

страция)

СД-Диск

2.Работа

по учеб

нику

Включает объяснение

-Рассмотрите рисунок.

-Сколько всего кружков взяли?

-Надо узнать, сколько раз по 3

содержится в 17.Что вы видите по рисунку?

Внимательно

ледят за демонстра

цией и

объяснением,

принимают

участие

Рассматрива

ют данный в

учебнике

рисунок

-17 кружков.

-В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё

останется 2

Фронта

льная

П-адекват

но воспри

нимают

информа

цию.

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи.

4.

Пер

вичное

закреп

ление

Работа по

учебнику

Физкульт

минутка

№1

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала

формулировка: «Надо узнать, сколько раз

по2(по4,по3) содер

жится в 15».Особое

внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.

№2

(с комментиро

ванием)

-Что надо узнать?

-Для этого сделаем

рисунок.

Аналогично комментируются другие примеры.

Организует выполнение Физкультминутки

Я на скрипочке играю:

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке:

Тили-тили-тили.

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки раз

бежались по кустам.

Используя ри

сунки,

учащиеся

объясняют

решение.

-Надо узнать,

сколько раз

по 3 содержится в 7.

-По рисунку

мы видим,что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.

Выполняют

упражнения

согласно

инструкции

учителя

Фронта

льная,

инди

видуал

ьная,

коллек

тивная

П-осущест

вляют логи

ческие

действия;

формули

руют отве

ты на вопросы.

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи;

осуществ

ляют контроль

учебных

действий

Уст

ные

отве

ты,

выпо

лнен

ные

зада

ния

5.

Прак

тичес

кая

деяте

льно

сть

1.

Реше

ние за

дач

№3

1 вариант

Составляют краткую

Запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.)

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.

2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.)

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.

№4

-Предлагаю порабо

тать в группах.

Решают по вариантам

Решают в группах и пред

ставляют

решение с пос

ледующей

проверкой

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная , группо

вая

П-осуществ

ляют анализ, синтез, сравне

ние, обобще

ние,поиск

необходи

мой информа

ции; использу

ют знаково-

символиче

ские средства;

моделиру

ют и преоб

разуют мо

дели разных типов(схе

мы, знаки);

устанавли

вают причи

нно-следствен

ные связи;

осознанно

 и произ

вольно строят речевое

высказыва

ние; строят

логическую

цепь рассужде

ний,доказа

тельство;

используют

математиче

скую терминоло

гию.

Р-адекват

но прово

дят оценку

результа

тов своей

учебной

деятельно

сти.

К-строят ре

чевое высказыва

ние в устной форме, обменива

ются мнении

ями, уважа

ют мнение

других, могут работать в группе.

Л-осуществ

ляют смыслооб

разование;

осознают

ответствен

ность за

общее дело.

Уст

ные

отве

ты,

запи

си в

тетра

ди

2.Работа

в тетради

на печатной

основе

-№86-№87, с.33

Выполняют

задания

3.Задания

из электрон

ного при

ложения

к учебнику

6.

Реф

лексия

деяте

льнос

ти

7.

Ито

ги

урока

Оценка

достиже

ний.

Заключи

тельная

беседа.

Выставле

ние

оценок.

-Выполните задания

на с. 26 «Проверь

себя».

-Оцените свою работу с помощью «Лесенки

успеха».

- С каким вычислительным

приёмом познакомились

сегодня на уроке?

-Кто хорошо понял

тему и может объяс

нить товарищам?

-Какие задания на

уроке вам больше

всего понравилось

выполнять?

Выполняют

работу, взаимопро

верка.Оцени

вают

Отвечают на

вопросы.Дела

ют выводы и

обобщения

Фронта

льная,

индиви

дуаль

ная,пар

ная

П-ориенти

руются в

своей сис

теме

знаний.

Р-оценива

ют собстве

нную дея

тельность

на уроке.

Л-проявляют

интерес к

предмету.

Уст

ные

отве

ты

8.

Дом.

зад.

Инструктаж

по выполне

нию дом. зад.

Учебник , с. 26, № 5

Задают уточ

няющие вопросы

Фрон

таль

ная,

индиви

дуаль

ная

Р-принима

ют и сохра

няют учеб

ные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 3 класс ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Тип урока: закрепление способов действийПедагогические задачи: уточнить, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то частное равно 0, а остаток равен делимому; способствовать формирова...

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...

Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Деление с остатком". УМК "Школа России"

Тип урока: рефлексия                                                  ...