технологическая карта урока «Деление с остатком»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зимакова Татьяна Петровна

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА:   Решение частной задачи

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математика, 3в класс, ОС Эльконина - Давыдова

  1. Целеполагание

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком

ТИП УРОКА:   Решение частной задачи

ЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком

РЕЗУЛЬТАТЫ:
предметные:

- умение находить границу области «знания» и «незнания», видеть область применения полученных знаний при решении практических задач.

- систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;

- совершенствовать умение применять на практике полученные знания.

метапредметные:

  - принимать и сохранять учебную задачу;

  - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

   личностные:

     - определять общие для всех правила поведения;

     - определять правила работы в парах, группах;

     - оценивать  усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей)

    - понимать значение математических знаний в собственной жизни и деятельности людей.

2. Инструментальная часть:

Используемые ресурсы и средства: документ-камера, величина, мерки

3. Организационно-деятельностная часть (проектирование действий)

Этап урока

Задача

(результаты)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации учебной деятельности

учащихся (фронтальная, индивидуальная, групповая)

Время

Создание ситуации успеха

Нацеливание.

  - А вы можете устно решить эти выражения?

 25х4 х 6                          9х8

233 х 6+ 233 х4              78х 60+78х40

11х 53                             386х11 – 386х10

45:9                                  9:2   (?)  

 Решают устно

Здесь ловушка!

3

Ситуация

«разрыва» и

постановка

задачи урока

   Столкновении детей с новой

ситуацией

- Предлагаю вам поработать в  группах

-    Измерьте величину мерками  и запишите выражение и его значение.

- Какое математическое действие вы  будете выполнять?

- Какие возникли трудности.

- Почему? 

- А кто смог его решить?

-В чем проблема? Вы же умеете делить двузначное число на однозначное

- Значит 12: 5 нельзя?

12: 6 =2

12:3 = 4

12:4 =3

деление на доске

12 на 5  не делится

Раньше число делилось нацело.

Высказывают мнение

Да нет, можно, только мерка не уложится целое число раз.

- Да там остаток будет!

групповая

6

Постановка частной задачи.

Выявление места и причины затруднения

- Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока?

(С ОСТАТКОМ)

-Что же будем делать?

Какая задача / вопрос возникает?

(Деление с остатком)

- Как делить числа, в которых промежуточная

мерка не укладывается целое число раз?

- Как делить числа, если в ответе получится

остаток

3

Формулирование учебной задачи

   

 Анализ условий частной задачи и ее решение

 

- Сколько целых мерок в величине?

- И сколько еще осталось?

-Есть предположения?

- Посоветуйтесь в группах, как можно решить и записать это выражение и его значение

Предъявление результатов работы групп. - Прочитайте  12: 5 = 2 (ост.2)

- Что обозначает число 12? 5? 2?ост 2

-2- это не полное частное

- Ребята, 12:5 – это единственный

случай деления числа с остатком?

-  Давайте запишем в   буквенном выражении

 а: в=с (ост. к)

-   Как получить 12?

12= 5х 2 + 2

- Откройте учебник стр. 124 № 220

13: 2 = 6 (ост. 1) 

Оцените себя.

- Какое математическое открытие вы можете сделать? Если дети не справятся самостоятельно, помогаю: Сравните делитель с остатком и сделайте вывод.

-Сделайте вывод

2

2

Целое (делимое), часть (делитель), количество частей (частное), остаток

Оцените свою работу в группе

групповая

10

Самопроверка

работа в парах

3

 

Один ученик работает у доски

Решение выражений

(Остаток < Делителя)

коллективная

 

5

Самостоятельная работа с самопроверкой

 Самостоятельное выполнение задания нового типа

стр. 124 № 219.

Прочитайте  задание. Что надо сделать?

- Решите.

Проверка

Оцените себя.

Проверяем на документ-камере

индивидуальная

5

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

 Итоговая рефлексия

- Какова была цель нашего урока?

- Удалось ли нам достичь поставленной цели?

- А теперь вы можете решить 9:2? Кто может?

 - А в жизни нам понадобятся эти знания? В каких случаях?

- Оцените себя на уроке. У кого 3 плюса

2

Д / з

  1. Придумать и записать 5 примеров деления с остатком
  2. Стр. 127 № 225

1

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....

Технологическая карта урока "Деление величины на величину"

Технологическая карта урока по математике в 4 классе  "Деление величины на величину"....

Технологическая карта урока "Деление на однозначное число" урок математики 3 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Данный урок второй по теме "Письменные приемы деления на однозначное число". Отрабатываем алгоритм деления, повторяем  правила деления с остатком, определяем количество цифр в частном....

Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.

На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...

Технологическая карта урока "Деление произведения на части. Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке."

ТКУ чтение.Г.Х.Андерсен Русалочка.Деление произведения на части.Г.-Х.Андерсен Русалочка.Рассказ о Русалочке. + презентация...

Технологическая карта урока "Деление суммы на число" 3 класс

Технологическая карта   урока "Деление суммы на число" 3 класс...

Технологическая карта математики "Деление с остатком" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения деления с остаткомЗадачи урокаДидактические:систематизировать первичные знания о делении числа с ост...