Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Цыганова Галина Викторовна

На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»

закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверки;

проверить знания таблицы умножения;

учиться выполнять анализ и решение задачи, учиться составлять и  грамотно оформлять на письме примеры на деление с остатком

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Цыганова Галина Викторовна         

Предмет

математика

Класс

Тип урока

  Закрепление новых знаний и способов действий.

Учебная тема

Деление с остатком

УМК

Занкова

Технология

 Проблемно-диалогическая

Дидактическая цель

Организовать совместную деятельность учащихся с целью  закрепления знаний и умений по теме «Деление с остатком»

Основные понятия

Деление, умножение,  неполное делимое, остаток, задача.

Ресурсы:

-учебник Н.Б. Истомина

- рабочая тетрадь Н.Б. Истомина, З.Б.Редько

 - карточки, оценочные листы

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Планируемые результаты урока

Предметные

  • Повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»
  • закрепить знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком и проверки;
  • проверить знания таблицы умножения;
  • учиться выполнять анализ и решение задач;
  • учиться составлять и  грамотно оформлять на письме примеры на деление с остатком

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  • учиться понимать и принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя;
  • учиться применять критерии оценивания выполненной работы;
  • учиться анализировать работу товарищей и оценивать ее по правилам
  • учиться работать с тексом.

Личностные

  • проявлять интерес к процессу освоения математики;
  • осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения в группе, классе.
  •  Формировать действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.


Этап урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности (орг момент).

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Организует положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке.

- Открываем тетради, начинаем работу. Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке; составьте из предложенных слов девиз урока («С малой удачи начинается большой успех»)

Записывают в тетрадь.

Составляют девиз

(Работа в группах)

У учащихся возникает положительная эмоциональная направленность. Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Мотивация к учебной деятельности.

Цели:

-актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности

-создать условия для формирования внутренней потребности учеников  во включении в учебную деятельность

Организует устную работу, создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

-Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Устный счет:

Карточки

7528·4 =3011□     5906·7 =413□□

3549·6 = 2129           84003·9 = 7560□□

90357·8 = 72285        58007·4 = 232□□□

На доске

1) 18:3

2) 32:8

3) 16:4

4) 54:9

5) 36:9

6) 42:7

7) 24:6

8) 32:5

Выполняют задания устно.

Взаимопроверка

Ответы с места

-уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь оценивать правильность выполнения действий,

-уметь высказывать своё предположение.

Постановка учебной задачи

Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке. Сформулируйте тему и задачу сегодняшнего урока.

Отвечают на вопросы. Формулируют тему и цель урока.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: общение и взаимодействие

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

-выявить место ( шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

Для того, чтобы нам, продолжить работу вспомним алгоритм выполнения деления с остатком.

Итак, чтобы выполнить деление с остатком заполни пропуски.

1.Компоненты деления с остатком:

.................................... : ................................ = ............................      .....................       (...............................)

2.Остаток при делении всегда должен быть ............................         делителя.

3.Чтобы проверить деление с остатком, нужно делитель........................................ на неполное частное и………………………..остаток  .

4. Пронумеруй алгоритм деления с остатком по порядку действий:

Нахожу оставшуюся часть делимого. Это остаток.

Найденное число делю на делитель. Получаю неполное частное.

Сравниваю остаток и делитель.

Делаю проверку деления.

Найду число, которое делится на число без остатка, но меньше делимого

Работают в парах, рассказывают друг другу алгоритм

Один вслух

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме;

- уметь оценивать правильность выполнения действий,

-уметь высказывать своё предположение.

Решение частных задач

Практический: решение примеров

Динамическая пауза

Ребята, откройте учебник на странице 41, упражнение 108. Давайте первые два примера решим все вместе. Есть желающие выйти к доске и решить первый пример с объяснением.

38:9=4(ост….)

54:7= 7 (ост….)

Теперь я предлагаю решить следующие примеры самостоятельно в тетради, но к доске выходят по одному представителю от каждого ряда и решают пример, затем мы все вместе его проверим.

Итак, первый ряд, какую оценку мы можем поставить вашему товарищу? Почему?...........

Хорошо, вы – молодцы!

Теперь давайте с вами обобщим наши полученные знания.

Чем мы с вами только что занимались?

Верно. Посмотрите на экран, вы видите перед собой алгоритм деления с остатком.

Давайте прочитаем его все вместе.

Кто может повторить алгоритм работы?

Теперь, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Молодцы!

Выполнять задание по учебнику.

Оценивать свою деятельность.

Обобщать правило работы над делением.

Принимать участие в динамической паузе.

П.:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

Л: установка на ЗОЖ.

Закрепление новых знаний с проговариванием  во внешней речи.

 цель:

- организовать закрепление учениками выполнения  действия деления с проговариванием во внешней речи .

Переходим к задаче.( На карточках: У Светы было 32 конфеты. Она угостила своих подруг по 6  конфет каждой. Сколько конфет осталось у Светы?)

Читаем. Записываем в тетради.

Кто выйдет к доске и покажет нам свое решение с объяснением.

А кто-нибудь может записать решение задачи другим способом?

Ребята, какую оценку вы поставите вашим товарищам? Почему?

Итак, что мы делали сейчас? Вам было легко решить эту задачу? Что вам помогло?

Работать над задачей

Оценивать свою деятельность

Оценивать свою деятельность

Выполнять задание у доски

П:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Цель: организовать усвоение учениками способа  действия деления с остатком, повторение и закрепление ранее изученного.

-Как вы думаете наши знания изученной теме могут нам пригодиться в жизни? Где?

- Я предлагаю вам  в группах решить  нестандартные задачи. В каждой группе по 4-5 человек. На выполнение задания  даётся 3 минуты. Запишите решение крупно фломастером на листе.

 1 группа:

Хватит ли  8 пакетов, чтобы разложить 50 апельсинов по 6 штук в каждый?  

-Сколько нужно пакетов? (9) Почему? ( 6 *8 =48 и 2 апельсина не поместится) Сколько апельсинов в 9-м пакете?(2)

2 группа:  

Сколько ручек сможет купить мама на 90 рублей, если одна ручка стоит  25 рублей? -Как вы думаете наши знания изученной теме могут нам пригодиться в жизни? Где?

3 группа:  

Сколько  нужно подносов, чтобы перенести 43 тарелки с супом, если на каждый поднос помещается 4 тарелки?

-Сколько  нужно подносов? (11 подносов)

- Сколько тарелок будет на одиннадцатом? (3)

4 группа:  

Сколько потребуется лодок, чтобы перевезти на другой берег 23 туриста,  если в  каждую лодку помещается 6 человек?

- Сколько потребуется лодок? (4 лодки)

-Сколько туристов  будет в последней лодке? (5)

Выполнять задание  в группах

Выполнять задание у доски

Чтение решения объяснение решения

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

 Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Включение в систему знаний 

Цели:

- создать условия для уточнения  следующего шага учебной деятельности;

- организовать составление плана совместных действий

Давайте проведем небольшое соревнование. Откройте страницу 29 в рабочей тетради. Упражнение 59(а). Какой ряд справится быстрее.   Как вам показалось: это задание сложное? В чем возникли трудности?

Выполнять задание на скорость.

Решать примеры

Делать выводы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

Рефлексия деятельности

Цели:

-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать самооценку и рефлексию учебной деятельности.

Давайте подведем итог урока. 

Какая тема нашего урока?

Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится.

 Выбери фразы:

 1.Урок полезен, всё понятно. 
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
3.Ещё придётся потрудиться.
  Да, трудно всё-таки учиться!

А теперь запишите домашнее задание.  Тно №59 (а, б)  Спасибо за урок!

Подводить итоги урока.  Оценивать свою работу. Записывать домашнее задание.

К.: работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения ре...

МИР ОБЩЕНИЯ (17 часов) Знакомство с учебником. Мир общения. Собеседники. Урок освоения новых знаний и способов действий. Знакомство с письмом как разновидностью текста

- объяснять значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;- обогащать запас слов-приветствий, использовать их в речи;- уметь находить слова с изученными в 1 классе орфограммами, объяснять ...

Технологическая карта урока "Деление с остатком"

Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....

технологическая карта урока «Деление с остатком»

ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА:   Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...

Презентация к уроку "Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий."

Этот материал содержит 11 слайдов. Красочные слайды и иллюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию....

Технологическая карта урока математики по теме:"Закрепление знаний табличных случаев умножения и деления с числами 2 и 3"

Урок способствует формированию функциональной грамотности учащихся, развитию интереса к математике, активизации познавательной деятельности....