Урок открытия новых знаний и способов действий «Умножение двузначного числа на однозначное в столбик», математика, 3 класс, программа "Перспектива".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи, находить площадь прямоугольника.

Задачи урока:

Личностные:

- прививать интерес к математике;

- уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик;

- развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Предметные:

- уметь пользоваться: устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений;

- составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу;

- выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Метапредметные:

- умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения;

- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок открытия новых знаний и способов действий

«Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»

3В класс, учитель Малышева Е.В.

Девиз урока: Рисунок1.png(Иоганн Песталоцци).

Цель урока: познакомить с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное в столбик; повторить распределительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число; закреплять умения решать задачи, находить площадь прямоугольника.

Задачи урока:

Личностные:

- прививать интерес к математике;

- уметь находить выход из спорных ситуаций при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик;

- развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Предметные:

- уметь пользоваться: устной и письменной речью при объяснении алгоритма умножения двузначного числа на однозначное в столбик, основами логического мышления, исполнения алгоритмов при вычислении выражений;

- составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу;

- выполнять перебор всех возможных вариантов объектов и комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям.

Метапредметные:

- умение выполнять заданное учебное действие, в случае неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения;

- формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть, начинаем наш урок!

Математика – королева наук!

Без нее не летят корабли,

Без нее не поделишь ни акра земли,

Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

II. Устный счет, актуализация знаний:

- умножьте 78 на 8;

- умножьте 32 на 3;

- умножьте 14 на 6;

- умножьте 28 на 2.

- Удобно ли было умножать устно? Что нужно помнить, когда мы устно умножаем двузначное число на однозначное? (Нужно двузначное число заменить суммой разрядных слагаемых, каждое слагаемое умножить на это число и результаты сложить). Это - распределительное свойство умножения.

III. Открытие новых знаний. (Презентация.)

- Рассмотрим графическую модель распределительного свойства умножения – нахождение площади прямоугольника по известным его сторонам:

(a + b) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c

- Как же можно выполнить умножение 24 на 8?

(Дети решают. Ответы фиксируются на доске.)

24 х 8 = (20+4) х 8 = 20 х 8 + 4 х 8 = 160 + 32 = 192

Постановка проблемы:

- Запись решения громоздкая, неудобная. Существует ли другой способ умножения таких чисел? Сформулируйте задачи урока: (придумать более компактную, удобную запись по аналогии записи сложения в столбик).

Логика рассуждений:

- Произведение 24 и 8 равно площади прямоугольника со сторонами 24 ед. и 8 ед. Разбив большую сторону на части 20 ед. и 4 ед., видим, что вся площадь равна сумме площадей получившихся прямоугольников: 32 и 160 кв. ед. Записав сумму в столбик, приходим к более удобной записи умножения:

  24

Х

   8

  32

+

 160

 192

- Эту запись можно еще упростить, вычисляя число десятков «в уме». Тогда число десятков первого произведения удобно писать для памяти над числом десятков первого множителя.

   3

   24

Х

     8

 192

Знакомство с алгоритмом:

- Чему мы будем учиться на уроке? (Выполнять умножение, записывая числа в столбик).

IV. Первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику -  № 2- 3 на странице 36.

(Коллективное выполнение с комментированием у доски).

14х2        21х4        32х3

11х9        13х3        42х3

VI. Самостоятельная работа.

Решение примеров:

26 х 3        44 х 5    73 х 4

(Самопроверка по образцу).

VII. Физкультминутка.

Упражнения на расслабление кистей рук, плечевого пояса, глаз.

VIII. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику - №4, с.36 (самопроверка),     №6, с.37 (работа в парах).

Решение задачи (устно).

- Ребята, сколько учеников в нашем классе? (17). Если каждый из нас посадит около нашей школы по два дерева, сколько деревьев будет посажено? (Выслушиваются ответы и способы решения задачи).

IX. Подведение итогов урока.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Что было трудно?

- Расскажите алгоритм умножения двузначного числа на однозначное в столбик.

- Где можно применить полученные знания?

Х. Рефлексия.

- Кто доволен своей работой?

- Кто из одноклассников больше всех помогал вам на уроке?

XI. Задание на дом.

№9, с.37, №15, 16, с.38

По желанию – составить примеры, аналогичные  №3, с.36.

Выучить алгоритм умножения в столбик.

- Спасибо за работу на уроке! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика, 2 класс, урок открытия новых знаний по ФГОС "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

Урок математики "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд" разработан для 2 класса. На уроке созданы проблемные ситуации, активизирующие мыслительную деятельность обучающихся. У...

«Умножение двузначного числа на однозначное в столбик»

Конспект урока математики в 3 классе. ...

Конспект (сценарий) урока открытия нового знания Математика 2 класс Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора".

Сценарий урока "открытия "нового знания. УМК "Школа России" Математика 2 класс. Тема: "Уравнение. Решение уравнений способом подбора. Разработан в соответствии со всеми требов...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...

Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...