Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Черюсова Светлана Сергеевна

Конспект урока математики "«Деление с остатком прием нахождения частного и остатка». 3 кл школа россии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 01.03.2018                                                                                                                                        Учитель: Лысенко О. В.

Школа: 148                                                                                                                                                Методист: Дрокина М.В.

Класс: 3 «е»                                                                                                                                                Студентка: Черюсова С.

Кабинет: 219

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Деление с остатком» Приёмы нахождения частного и остатка»

Цель: закреплять умения выполнять деление с остатком

Планируемые результаты:

  • научатся выполнять деление с остатком и оформлять запись в столбик;
  • строить отрезки и находить их длину;
  • решать задачи изученных видов;
  • работать в группах.

Тип урока: урок закрепления знаний

Оборудование: телевизор,  учебник математики (УМК «Школа России», М.И.Моро, 3 класс, 2 часть), карточки


Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята! Спину держим ровно. Молодцы! Учебники на край стола, тетради перед собой. Открываем тетради, записываем сегодняшнее число и классная работа.

Выполнять указания учителя.

Записывать в тетрадь.

Л: положительное отношение к учебе, учебной деятельности

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

Прием: устный счет

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Устный счет:

1) Сейчас давайте решим с вами задачу. Посмотрите, пожалуйста, на экран, чтобы вам было легче решить эту задачу.

 У Ани, Тани и Лены платья красного, синего и желтого цвета. Аня не в синем платье, а Лена не в синем и не в желтом. Кто в каком  платье? (Лена - в красном, Аня – в желтом, Таня – в синем.)

2) Игра «Баскетбол»

На экране вы видите баскетбольный мяч с примером, если дали правильный ответ, забросили мяч в корзину:

1)18:3

2)32:8

3)16:4

4) 54:9

5) 36:9

6)42:7

7) 24:6

8)32:5

Выполнять задания устно.

К: отвечать на вопросы.

П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

Постановка учебной задачи

Какой пример вызвал у вас затруднение? Почему?

Сформулируйте тему и задачу урока.

Для того, чтобы нам с этим подробнее познакомиться, откроем страницу 28 в учебнике и посмотрим правило под красной чертой. Кто хочет прочитать данный пример?

Итак, чтобы выполнить деление с остатком мы вспоминаем самое большое число до 32 , которое делится на 5 – это частное, затем у нас остается остаток.

Отвечать на вопросы. Формулировать тему и цель урока.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

К: общение и взаимодействие

IV.Решение частных задач

Практический: решение примеров

Словесный: беседа

Динамическая пауза

Ребята, откройте учебник на странице 28, упражнение 1. Давайте первые два примера решим все вместе. Есть желающие выйти к доске и решить первый пример с объяснением.

17:4

22:6

Теперь я предлагаю решить следующие три примера самостоятельно в тетради, но к доске выходят по одному представителю от каждого ряда и решают пример, затем мы все вместе его проверим.

Итак, первый ряд, какую оценку мы можем поставить вашему товарищу? Почему?

Теперь, второй вариант, как вы оценили работу?

Третий вариант, какую бы вы поставили оценку и почему?

Хорошо, вы – молодцы!

Теперь давайте с вами обобщим наши полученные знания.

Чем мы с вами только что занимались?

Верно. Посмотрите на экран, вы видите перед собой алгоритм деления с остатком.

Давайте прочитаем его все вместе.

Кто может повторить алгоритм работы?

Теперь, давайте немного отдохнем и подвигаемся.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть. Молодцы!

Выполнять задание по учебнику.

Оценивать свою деятельность.

Обобщать правило работы над делением.

Принимать участие в динамической паузе.

П.:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные решения в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков

П: осуществлять операции для решения учебных задач.

Л: установка на ЗОЖ.

Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Приём: решение задачи

Переходим к задаче под номером два. Читаем внимательно задачу про себя. Кто хочет прочитать ее вслух? Как вы думаете, ребята, как удобнее записать задачу кратко? (с помощью таблицы) Верно. На парте у вас лежит таблица к этой задаче.

Что надо узнать в задаче? (сколько стаканов сахара потребовалось на варенье) Как назовем этот столбец? (общий расход сахара)

Что такое 18 и 6? (количество стаканов клюквы)

Что еще известно в задаче?(количество стаканов сахара на стакан клюквы – 2)

Теперь, ребята, ваша задача заполнить таблицу и записать решение задачи одним выражением. Приступаем. Время ограничено.

Кто выйдет к доске и покажет нам свое решение с объяснением.

Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Сколько стаканов сахара потребуется маме? (нет)

Почему? (Мы не знаем, сколько всего стаканов клюквы собрали ребята)

Можем ли мы это найти? (да)

Каким действием? (сложением)

Теперь мы можем ответить на вопрос? (да)

Каким действием? (умножением)

А кто-нибудь может записать решение задачи другим способом?

Ребята, какую оценку вы поставите вашим товарищам? Почему?

Итак, что мы делали сейчас? Вам было легко решить эту задачу? Что вам помогло?

Работать над задачей

Оценивать свою деятельность

Оценивать свою деятельность

Выполнять задание у доски

П:осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Переходим к следующему заданию по номером 4. Девочки выполнят задание под цифрой 1, а мальчики – под цифрой 2.

Для начала давайте прочитаем задание вслух.

Все знают, как определить 1/6 и 1/7 часть отрезка? Посмотрите на доску, я еще раз вам объясню.

Приступаем к выполнению. Записываем решение в тетрадь.

Кто может показать на доске решение?

Каким действием мы можем найти длину отрезков?

Выполнять задание

Выполнять задание у доски

П.: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

 Р.: принимать и сохранять учебную задачу

Включение в систему знаний

Давайте проведем небольшое соревнование. Откройте страницу 34 в рабочей тетради. Упражнения 89. Кто может за одну минуту, определить в каком выражении есть ошибка? Как вы догадались?  Делимся по вариантам: 1 вариант решает примеры первой строки, 2 вариант – четвертой строки.

Как вам показалось: это задание сложное? В чем возникли трудности?

Выполнять задание на скорость.

Решать примеры

Дделать выводы.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного

Рефлексия деятельности

Давайте подведем итог урока.

Какая тема нашего урока?

Как вы считаете, у вас все получилось? Поднимите руки те, кто хорошо освоил материал. Вы молодцы! У кого возникли трудности? Ничего страшного, вам нужно еще потренироваться и у вас обязательно получится.

А теперь запишите домашнее задание. Посмотрите на экран. Стр. 28 № 5, 6. Шестое упражнение выполняете по строчкам, по рядам.

Спасибо за урок!

Подводить итоги урока.  Оценивать свою работу. Записывать домашнее задание.

К.: работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ"Деление с остатком. Приёмы нахождения частного и остатка".

             Урок насыщен необходимым для работы оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, наблюдается логическое соответствие межд...

Конспект урока по математике по теме: " Приемы нахождения частного и остатка".

Тема урока: «Приемы нахождения частного и остатка»Цель:·        Закрепить умения выполнять деление с остатком методом подбора.·...

Конспект урока по математики «Деление на двузначное число, когда в частном есть нули»(УМК«Школа России», 4 класс )

Цели деятельности учителя:закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули;развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на...

Конспект урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения решать задачи на нахождение третьего слагаемого, ознакомление с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемогоПланируемые результатыПредметны...