Урок математики "Закрепление. Единицы массы. Решение задач" 4 класс
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Это урок закрепления по теме  "Единицы массы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе

Автор: учитель начальных классов МАОУ «Гимназия № 108» г. Саратова Кузнецова Надежда Вадимовна.


Тема: Закрепление. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Единицы массы. Решение задач.

Цель: Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать умение решать задачи
геометрического характера, логические задачи и задачи с единицами массы.

Развивающая: Развивать мышление, память, речь, воображение,
пространственное мышление, умение работать самостоятельно.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к математике, бережное отношение к окружающему миру.

Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний, умений и
навыков.

Вид урока: «Урок-путешествие»

Межпредметные связи: Окружающий мир.

КМО урока: учебник М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В. Степанова
«Математика»  1-я часть, 4 класс.

Наглядные пособия: 
геометрические фигуры (прямоугольники, большой и два маленьких,
треугольник, ромб, маленькие 2 треугольника), макеты букв в форме птиц,иллюстрированное домашнее задание, медали за активную работу(рыбки) лист контроля самостоятельной работы.

Дидактический Карточки с самостоятельной работой различного уровня
раздаточный сложности в форме теста,
материал        дидактический раздаточный материал.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор.


ХОД УРОКА

  1. Орг. момент.
  1. Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Он пойдет ребятам в прок
Только нужно все понять,
Слушать, думать, рассуждать
И, конечно, отвечать.

  1. Устный счет. Выведение темы и целей. Актуализация знаний.
  1. Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие
  2. Вот посмотрите на эти геометрические фигуры (слайд1) и скажите какое транспортное средство можно из них построить? Мы сегодня построим корабль и отправимся в путь по морю знаний.
  3. Попробуйте У1 и У2у доски, а остальные парами будут работать у себя на партах.(комплект геометрических фигур смотри в приложении)
  4. Вот на таком прекрасном корабле (слайд 2)  мы отправимся в путь. На пути нам встретятся различные острова и мы будем выполнять
    на них задания.
    (слайд 3)
  5. У3 я назначаю капитаном, а У4 помощником капитана. А не
    сбиться с курса поможет нам карта и штурман У5. Он будет
    вести наш корабль точно по курсу. Из моря знаний вы должны выбрать
    только правильные ответы за них вы будете получать от помощника
    капитана «рыбки»
    (слайд 4) (см. приложение) У кого будет пять и более «рыбок» получит пятерку за урок.
  6. Смотрите, с моря к нам прилетели чайки. На крылышках у чаек
    написаны буквы, прочитайте их и скажите тему нашего урока
    (слайд  5)
  7. Да сегодня мы будем тренироваться в решении примеров, различных
    задач, для проверки своих знаний выполним самостоятельную работу.
  8. Итак, капитан, команда готова?(да)
  9. Тогда в путь!
  10. Штурман, какой первый остров по курсу?(остров устного счета) (слайд 6 - 7)
  11. Причаливаем. Здесь нас ждут интересные задания.
  12. Сейчас мы напишем математический диктант. (слайд  8)
  13. Я читаю утверждение, если вы с ним согласны, пишите в тетради знак «плюс», если не согласны «минус».
  14. Если вам все понятно, начинаем


Математический диктант (слайд    8  )

  1. Если любое число умножить на 0, то получиться 0. (+)
  2. Для проверки сложения выполняем вычитание, а для проверки вычитания сложение.(+)
  3. В одной минуте 65 секунд. (-)
  4. Чтобы любое круглое число разделить на 100 нужно убрать 2 нуля у этого числа.  (+)
  5. Равносторонние треугольники - это треугольники, у которых только две боковые стороны равны.(-)
  6. В 1 тонне 100 центнеров. (-)
  1. У кого получилось так же (++-+--)  (слайд 9) поднимите руку и помощник капитана даст вам «рыбки».
  2. А сейчас с острова к нам навстречу вышли животные. Назовите их.
    (слайд  10  )
  3. Скажите, какое животное самое крупное по массе? (синий кит)
  4. Верно. Его масса 150тонн. (слайд 11)
  5. А сколько это будет центнеров? (15ц)
  6. Масса слона в З0 раз меньше. Какова масса слона? (5 тонн)
  7. А сколько это будет килограммов?
  8. (слайд 12)
    Массу остальных животных (слайд  13 - 15  )
  9. А сколько это будет центнеров? Килограммов?
  10. Давайте решим задачу неа смекалку  (слайд 16) про циркового слона Гошу.

Цирковой слон Гоша весит 5 тонн, когда стоит на 4-х ногах,а
сколько он будет весить, если во время представления встанет на две ноги? (тоже 5 тонн)

  1. Молодцы! С задачей про животных вы справились!
  2. А как вы думаете, какие это животные по типу питания травоядные
    или хищные? (травоядные)
  3. Сейчас наш корабль двигается к следующему острову. У5, какой
    остров прямо по курсу?
    (остров задач) (слайд 17 ) и мы причалим, решим задачку про этих животных и узнаем правы ли вы.
  1. Работа над задачей (слайд 18)

-У вас на партах есть листы с задачей. Возьмите их и положите перед
собой.

  1. У6 будет работать у доски, а остальные на местах на этих листочках.
  2. У6, читай задачу. (см. приложение)
  3. Ниже у вас дана таблица для записи краткого условия. (см. приложение)
  4.  У нас есть такая на доске и на слайде. (слайд19) Запомните ее. У6 работает у доски и комментирует свои действия.
  5. Кто может, решаем самостоятельно и поднимаем руку, (учитель
    ходит по рядам и смотрит за работой учащихся)
  6. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
  7. В каких единицах нам надо выразить ответ? (в кг.)
  8. А у нас есть какие единицы? (тонны)
  9. Что мы должны сделать, прежде чем решать (перевести)
    Что узнаем первым действием?

(сколько кг. Съедает слон за 1 неделю. Для этого: 6000:10 = 600(кг)

  1. Что узнаем вторым действием?

(сколько съедает жираф за 1 неделю для этого 1000:10=100(кг)

  1. А теперь можем мы ответить на вопрос задачи? Да. 600- 100= 500кг.
  2. Запиши, пожалуйста, решение выражением: (6000:10) -
    (1000:10)=500кг.

Ответ: на 500кг слон съедает больше травы.

  1. Молодец! Ты хорошо поработал вот твоя «рыбка».

- Капитан, команда устала, не пора ли отдохнуть и
сделать зарядку.

  1. Физминутка

К доске выходит капитан и еще один ученик. Учитель включает
песенку капитана Врунгеля
(слайды 20 -33 ), а ученики у доски показывают движения, остальные повторяют.

  1. Теперь мы движемся к следующему острову. Какой это остров,
    штурман?
    (остров примеров). (слайд 34)

Работа с учебником (слайд 35)

  1. Открыли учебник на стр. 69 и нашли № 6
  2. Мы будем выполнять только первый столбик с проверкой.
  3. У7 и У8 будут работать у доски, а остальные
    самостоятельно в тетради. Кто решит раньше поднимите руку и если все
    верно получите рыбку. Работаем по вариантам : Вариант 1 пример1,

    вариант 2 пример 2
  4. Мы отчалили от острова примеров, выполнили задания успешно и наш корабль держит курс на остров самостоятельной работы. (слайд 36)
  1. Сейчас каждый будет работать сам.

Самостоятельная работа

  1. Подвиньте к себе свой вариант. Это работа выполнена в форме
    теста, то есть вам надо будет выбрать только 1 ответ и обвести в кружок.
    У каждого варианта: 1,2,3,4,5 вариантов по 3 задания у 4 варианта 4 задачи
    (См. приложение) (
    слайд 37)
  2. Посмотрите внимательно и начинаем выполнять, кто выполнит
    сидит ровно и ждет своих товарищей. У кого есть вопросы поднимайте
    руку, я помогу вам.
  3. Учащиеся самостоятельно выполняют работу, а учитель ходит по

рядам

контролирует и оказывает помощь. Когда учащиеся закончили работу
лист контроля прикрепляется на доску и все сами себя контролируют.

  1. Кто выполнил работу без ошибок, встаньте. Помощник капитана,
    давай «рыбки».

5. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

  1. И, наконец, мы прибываем к последнему острову. К какому?
    (
    острову  хорошего настроения).  (славйд 38) Мы добрались до этого острова и у всех у нас теперь хорошее настроение.
  2. На этом острове нас ждет домашнее задание-сюрприз  и хорошие оценки за работу.

В память о нашем путешествии, я приготовила для вас домашнее
задание- кораблик.
(слайд 39) На нем написана задача, примеры и уравнение, которые вы выполните дома в тетрадях. А на уроке технологии мы сделаем из этого красивую аппликацию

6. Подведение итогов. Рефлексия.

  1. Вот закончилось наше путешествие. Давайте проверим, кто
    работал на пятерку. Встаньте те у кого «5» и более рыбок.

Мои помощники капитан, штурман, помощник капитана я думаю
тоже заслужили пятерки. Они помогали нам добраться до острова
хорошего настроения.

  1. У кого четыре или три  «рыбки» получает четверки.
  2. Но сегодня все молодцы. Все хорошо работали.
  3. Что вам понравилось?
  4. Что для вас было трудным?
  5. Чему еще надо поучиться?
  6. Спасибо вам за работу. (слайд   40)
    Урок - путешествие окончен.

Используемая литература:

Бахтина С.В. Поурочные разработки по математике к учебнику М.И. Моро «Математика в 2-х частях. 4 класс».

Я иду на урок в начальную школу: Математика. Книга2: Книга для учителя.  

Используемые интернет-ресурсы:

  1. http://images.yandex.ru
  2. http:// www.kartinki24.ru/ kartinki/rhino/
  3. http:// www.wallon.ru/photo/movies/
  4. http://lib.aldebaran.ru/author/nekrasov_andrei/nekrasov_andrei_priklyucheniya_kapitana_vrungelya/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики по теме "Единицы массы. Грамм." 3 класс.

Представлена презентация к уроку математики в 3 классе в ТДМ по теме "Единицы массы. Грамм."...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...