Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinitsy_massy._3zh.doc | 138 КБ |
edinitsy_massy._3zh.ppt | 989 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата:21 марта 2017г., вторник Школа: № 148 Класс: 3 «ж» Урок: 3 Время: 10.20-11.00 Кабинет: 209 | Учитель: Печорина З.Ф. ____________ Методист: Иванова Н.В. ____________ Студент: Сараева А. Ю., 33 гр. |
Тема урока: Единицы массы
Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом, продолжать отрабатывать вычислительные навыки, повторить решение уравнений.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- познакомить с единицей массы – грамм;
- знать разницу между граммом и килограммом;
- повторить компоненты сложения, вычитания, умножения .
- Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
Тип урока: открытие новых знаний
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный, наглядный | индивидуальная, фронтальная |
Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент | Организационный настрой на урок | Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тонкая тетрадь, карандаш, ручка. Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний и мотивация | Словесный Наглядный: резентация Практический: выполнение упражнений (устный счет) Наглядный: презентация Практический: соотносить ответы с буквами Словесный | Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5). На столах у вас лежат листочки, подпишите свою фамилию в правом верхнем углу. Я буду читать вам задание, а вы должны будете записать только ответ. Ответы записываем в столбик. 1). 14- первый множитель, 3 – второй. Найти произведение. (42) 2). Найти сумму чисел:46и47. (93) 3). Найти разность чисел:84 и 48. (46) 4). Во сколько раз 560 больше 8? (70) 5). Вычислить:30+60-70+40-50= (10) 6). На сколько 28 меньше 90? (62) Посмотрите на слайд. Выполняя вычисления, каждому ответу будет соответствовать буква. Когда все буквы будут собраны вам нужно будет составить слово. - найдите разность чисел в треугольниках(18)Р - разделите полученный результат на число, записанное в квадрате(3)М - результат умножьте на число в круге(51)М -прибавьте число в четырёхугольнике(80)Г - разделите на число в шестиугольнике(20)А Какое слово получилось? (грамм) Скажите, что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (они равны) | Слушать учителя Выполнять задание Соотносить числа с буквой Отвечать на вопросы | Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
3 | Постановка учебной задачи | Словесный: беседа Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация Словесный: Объяснение Наглядный: Весы Практический: выполнение задания | Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Единицы массы) А какие цели можем поставить? Продолжите фразы:
Какие единицы массы вы знаете? - Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? - С помощью чего измеряют массу различных предметов? - Правильно. Весы – устройство или прибор для определения массы тел. При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные (слайд). (На доске нарисованные весы. Гирьки и предметы) Посмотрите на рисунок. Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты. Можете определить массу капусты? - Что мы видим на первом рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Почему? (больше, чашечка весов с кочаном ниже, чем с гирей). - Что мы видим на втором рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 2 кг? Почему? (меньше, чашечка весов с кочаном выше, чем с гирей). Можем ли мы точно определить массу кочана? Правильно, мы не можем точно определить массу кочана. Что нужно сделать? Что нужно использовать для определения массы, если в килограммах мы не можем узнать точную массу? Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах. Открываем тетради, записываем число, классная работа. Слово грамм сокращенно пишут так: г (точка в конце не ставится). 1 кг = 1000 г(записать) В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча». С левой стороны весов лежит предмет весом 7 г, какие гирьки нужно поставить на правую чашу весов, чтобы весы уравнялись? (5 г и 2 г) 80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г? | Ставить перед собой цель урока Определять тему и цель урока Учиться объяснять ход свои мыслей Слушать учителя Рассуждать по теме вопроса Отвечать на вопросы Запоминать новое понятие Размышлять над решением | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности; волевая саморегуляция в ситуации затруднения. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4 | Решение частных задач | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; решение задачи | Найдите номер 2 на странице 54. Прочитайте задачу. Какой вопрос можем задать к задаче? (1. Сколько граммов весит вся покупка? 2. На сколько больше весят 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?) Будем отвечать на второй вопрос. -Как оформим условие задачи? (Краткой записью) -Что известно в задаче? -Какие слова возьмем для условия? (чай, печенье) -Что нам известно о печенье? -Что нам известно о чае? -Что нужно найти? -Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему? -Каким действием найдем массу печенья?(умножением) -Каким действием найдем массу чая? (умножением) -Теперь можем ответить на вопрос задачи? -Каким действием? (вычитанием) Запишите ответ. | Работать с задачей Формулировать вопросы Отвечать на вопросы Анализировать и решать задачу Делать выводы | К: участвуют в учебном диалоге. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; П: рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
5 | Дин.пауза | Практический: физические упражнения | Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали, Ножками потопали, Ручками похлопали, Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Выполнять физические упражнения | |
6 | Решение частных задач | Словесный: учебный диалог Практический: выполнение задания | Смотрим на номер 3. Приглашаю трех добровольцев к доске. (с одного ряда – 1 человек). С первого ряда решает первый пример , со второго- второй, с третьего – третий. Остальные решают все три примера у себя в тетради и потом мы проверим ваше решение и решение тех, кто был у доски. -Давайте сначала проговорим, какой компонент не известен в первом уравнении? (второе слагаемое). -Чтобы найти второе слагаемое, что нужно сделать?(из суммы вычесть первое слагаемое) -Какой компонент не известен во втором уравнении? (первый множитель). - Чтобы найти первый множитель, что нужно сделать?(произведение разделить на второй множитель) - Какой компонент не известен в третьем уравнении? (вычитаемое) - Чтобы найти вычитаемое, что нужно сделать?(из уменьшаемого вычесть разность) 3 человека у доски, остальные в тетради. Начинаем работу. Давайте проверим, как вы поняли тему и выполним задание под чертой в конце страницы. Выполняем самостоятельно в тетрадях. Тот, кто уверен, что все понял, выходит к доске и решает на оценку. | Слушать установку Отвечать на вопросы Осуществлять самоконтроль Решать уравнения Самостоятельно выполнять упражнение Проверять уравнения | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата; |
7 | Домашнее задание | Словесный: слово учителя | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 50 № 4, 5. | Записывать домашнее задание | |
8 | Итог урока. Рефлексия. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада! Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня. Урок окончен. До свидания! | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
80 | 18 | 20 | 3 | 51 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«5» - 10 «4» - 8 «3» - 5
18 – Р 3 – М 51 – М 80 – Г 20 - А
Цели урока: 1. Узнаем… 2. Научимся… 3. Поупражняемся…
Физминутка
с. 50 № 4, 5
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...