Конспект урока + презентация "Единицы массы" (УМК Школа России, 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Сараева Алёна Юрьевна

Конспект урока математики 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_massy._3zh.doc138 КБ
Office presentation icon edinitsy_massy._3zh.ppt989 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата:21 марта 2017г., вторник

Школа: № 148

Класс: 3 «ж»

Урок: 3

Время: 10.20-11.00

Кабинет: 209

                                   Учитель: Печорина З.Ф. ____________

                         Методист: Иванова Н.В. ____________

           Студент: Сараева А. Ю., 33 гр.

Тема урока: Единицы массы

Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей массы – граммом, показать соотношение между граммом и килограммом, продолжать отрабатывать вычислительные навыки, повторить решение уравнений.

Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • познакомить с единицей массы – грамм;
  • знать разницу между граммом и килограммом;
  • повторить компоненты сложения, вычитания, умножения .

  • Личностные:
  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Тип урока: открытие новых знаний

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный, наглядный

индивидуальная, фронтальная

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

№ п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент
Словесный: слово учителя

Организационный настрой на урок

Доброе утро, ребята! Меня зовут Алёна Юрьевна и сегодня я проведу у вас урок математики. Итак, давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, тонкая тетрадь, карандаш, ручка.

Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний и мотивация

Словесный

Наглядный: резентация

Практический: выполнение упражнений (устный счет)

Наглядный: презентация

Практический: соотносить ответы с буквами

Словесный

Сегодня я буду давать вам жетоны за правильный ответ и в конце урока вы сможете обменять жетоны на оценку. Давайте посмотрим, сколько жетонов вам необходимо собрать. («5»-10, «4»-8, «3»-5).

На столах у вас лежат листочки, подпишите свою фамилию в правом верхнем углу. Я буду читать вам задание, а вы должны будете записать только ответ. Ответы записываем в столбик.

1). 14- первый множитель, 3 – второй. Найти произведение. (42)

2). Найти сумму чисел:46и47. (93)

3). Найти разность чисел:84 и 48. (46)

4). Во сколько раз 560 больше 8? (70)

5). Вычислить:30+60-70+40-50= (10)

6). На сколько 28 меньше 90? (62)

Посмотрите на слайд. Выполняя вычисления, каждому ответу будет соответствовать буква. Когда все буквы будут собраны вам нужно будет составить слово.

http://festival.1september.ru/articles/413326/img2.gif

- найдите разность чисел в треугольниках(18)Р

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате(3)М

- результат умножьте на число в круге(51)М

-прибавьте число в четырёхугольнике(80)Г

- разделите на число в шестиугольнике(20)А

Какое слово получилось? (грамм)

Скажите, что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты? (они равны)

Слушать учителя

Выполнять задание

Соотносить числа с буквой

Отвечать на вопросы

Р: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Словесный: учебный диалог

 Наглядный: презентация

Словесный:

Объяснение

Наглядный:

Весы

Практический: выполнение задания

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Единицы массы)

А какие цели можем поставить? Продолжите фразы:

  1. Узнаем…(что такое грамм)
  2. Научимся…(переводить единицы массы)
  3. Поупражняемся в…(вычислениях)

Какие единицы массы вы знаете?

- Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы?  – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы?

- С помощью чего измеряют массу различных предметов?

 - Правильно. Весы – устройство или прибор для определения массы тел.

При взвешивании на чашечных весах, чтобы определить массу предмета, используют гири. Гири бывают разные (слайд).

(На доске нарисованные весы. Гирьки  и предметы)

Посмотрите на рисунок.

Каждый из вас когда-то ходил в магазин и слышал, как продавец сообщает вес товара. Попробуйте и вы встать на место продавца и узнать, сколько весит кочан капусты.

Можете определить массу капусты?

 - Что мы видим на первом рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 1 кг? Почему? (больше, чашечка весов с кочаном ниже, чем с гирей).

  - Что мы видим на втором рисунке: масса кочана капусты больше или меньше чем 2 кг? Почему? (меньше, чашечка весов с кочаном выше, чем с гирей). Можем ли мы точно определить массу кочана?

 Правильно, мы не можем точно определить массу кочана. Что нужно сделать? Что нужно использовать для определения массы, если в килограммах мы не можем узнать точную массу?

Чтобы узнать точнее массу предметов, используют не только килограмм, но и более мелкую единицу массы – грамм. Массу тяжёлых предметов обычно измеряют в килограммах, а массу лёгких – в граммах.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Слово грамм сокращенно пишут так: г

(точка в конце не ставится).

1 кг = 1000 г(записать)

В слове килограмм часть «кило» означает «тысяча».

 С левой стороны весов лежит предмет весом 7 г, какие гирьки нужно поставить на правую чашу весов, чтобы весы уравнялись? (5 г и 2 г)

80 г? 300 г? 600 г? 745 г? 900 г?

Ставить перед собой цель урока

Определять тему и цель урока

Учиться объяснять ход свои мыслей

Слушать учителя

Рассуждать по теме вопроса

Отвечать на вопросы

Запоминать новое понятие

Размышлять над решением

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;

решение задачи

Найдите номер 2 на странице 54.

Прочитайте задачу. Какой вопрос можем задать к задаче? (1. Сколько граммов весит вся покупка? 2. На сколько больше весят 2 пачки печенья, чем 2 пачки чая?)

Будем отвечать на второй вопрос.

-Как оформим условие задачи? (Краткой записью)

-Что известно в задаче?

-Какие слова возьмем для условия? (чай, печенье)

-Что нам известно о печенье?

-Что нам известно о чае?

-Что нужно найти?

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) Почему?

-Каким действием найдем массу печенья?(умножением)

-Каким действием найдем массу чая? (умножением)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Каким действием? (вычитанием)

Запишите ответ.

Работать с задачей

Формулировать вопросы

Отвечать на вопросы

Анализировать и решать задачу

Делать выводы

К: участвуют в учебном диалоге.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5

Дин.пауза

Практический: физические упражнения

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,                            

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Выполнять физические упражнения

6

Решение частных задач

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение задания

Смотрим на номер 3. Приглашаю трех добровольцев к доске. (с одного ряда – 1 человек). С первого ряда решает первый пример , со второго- второй, с третьего – третий. Остальные решают все три примера у себя в тетради и потом мы проверим ваше решение и решение тех, кто был у доски.

-Давайте сначала проговорим, какой компонент не известен в первом уравнении? (второе слагаемое).

-Чтобы найти второе слагаемое, что нужно сделать?(из суммы вычесть первое слагаемое)

-Какой компонент не известен во втором уравнении? (первый множитель).

- Чтобы найти первый множитель, что нужно сделать?(произведение разделить на второй множитель)

- Какой компонент не известен в третьем уравнении? (вычитаемое)

- Чтобы найти вычитаемое, что нужно сделать?(из уменьшаемого вычесть разность)

3 человека у доски, остальные в тетради. Начинаем работу.

Давайте проверим, как вы поняли тему и выполним задание под чертой в конце страницы. Выполняем самостоятельно в тетрадях. Тот, кто уверен, что все понял, выходит к доске и решает на оценку.

Слушать установку

Отвечать на вопросы

Осуществлять самоконтроль

Решать уравнения

Самостоятельно выполнять упражнение

Проверять уравнения

Л:

самооценка;

адекватное понимание причин успеха

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

7

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 50 № 4, 5.

Записывать домашнее задание

8

Итог урока. Рефлексия. 

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Наш урок подходит к завершению. Давайте с вами подведем итоги. Чем мы сегодня занимались? Какую цель мы ставили? Достигли мы ее? Молодцы, я за вас рада!        

Молодцы! Вы хорошо поработали сегодня.

Урок окончен. До свидания!

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


80

18

20

3

51

80

18

20

3

51

80

18

20

3

51

80

18

20

3

51

80

18

20

3

51

80

18

20

3

51

80

18

20

3

51


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 2

«5» - 10 «4» - 8 «3» - 5

Слайд 4

18 – Р 3 – М 51 – М 80 – Г 20 - А

Слайд 6

Цели урока: 1. Узнаем… 2. Научимся… 3. Поупражняемся…

Слайд 8

Физминутка

Слайд 9

с. 50 № 4, 5

Слайд 10

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...

Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема -  "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.)  Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...

Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)

Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые  результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...