Конспект урока. Тема: "Единицы массы грамм". 3 класс. УМК "Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математики

Выполнила студентка 41 гр.

                                                                    Карликова Елизавета            

                                                                     Проверила: Ленк А.И.          

                                                                         Отметка:_______________              

                                                              Дата: 14.03.18                        

Челябинск, 2018

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 3 «В»

Тема: «Единицы массы: грамм»

Цели урока:

- познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом;

- продолжить работу по дальнейшему расширению и углублению знаний о единицах измерения массы.

Планируемые результаты:

Предметные:

- уметь решать задачи и примеры с единицей массы: грамм.

- совершенствовать вычислительные навыки устного счёта.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование урока: Математика 3 класс, 2 часть «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова, Москва «Просвещение», 2015; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Содержание

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный настрой на урок

- словесный: слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. Кто готов, можете садиться.

- приветствовать учителя;

- проверять готовность к уроку

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.Устный счёт

(фронтальная работа)

- практический: решение выражений;

- практический: решение задачи

- Давайте подготовимся и посчитаем устно.

1.На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? (9)

2.Я задумала число , умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала? (8)

3.Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? (6)

4.Найти произведение чисел 7 и 6. (42)

5.Найти частное чисел 12 и 2. (6)

6.Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2? (7)

7.Второй множитель 7, произведение 42, найти 1 множитель. (6)

8.Произведение 3 и 6 разделить на 2. (9)

9.Частное чисел 15 и 5 умножить на 3. (9)

10.У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши? (3)

- решать устно выражения;

- решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.Мотивационный

(сообщение темы урока)

- словесный: фронтальный опрос

- Ребята, давайте вспомним, какая тема была на прошлом уроке? (Общее число единиц, десятков, сотен в числе)

- Сегодня мы перейдём к новой теме. А для того, чтобы узнать тему, откройте стр. 54 и прочитайте правило под треугольником.

- Кто догадался, какая тема будет сегодня на уроке? (Единица массы: грамм)

- Какую цель мы поставим?

- вспоминать тему прошлого урока;

- читать правило из учебника;

- формулировать цель урока

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

4. Постановка учебной задачи и её решение

(изучение нового материала)

- практический: разложение числа на сумму разрядных слагаемых

- практический: разбор и решение задачи с единицей массы: грамм

- Гири, которыми мы что-то измеряем бывают разные:

1 кг,2 кг, 5 кг; 100 г, 200 г, 500 г; 10 г, 20 г, 50 г; 1 г, 2 г, 5 г.

- Итак, решим №1 письменно в тетрадях. Какие гири надо взять, чтобы получить 7 г? (1 гиря по 5 г и 1 гиря по 2 г) 80 г? (1 гиря 50 г+ 1 гиря по 20 г+ 1 гиря по 10 г) 300 г? (1 гиря по 200 г и 1 гиря по 100 г) 600 г? (1 гиря по 500 г и 1 гиря по 100 г) 745 г? ((1 гиря по 500 г+1 гиря по 200 г+ 2 гири по 20 г+ 1 гиря по 5 г) 900 г? (1 гиря по 500 г и 2 гири по 200 г)

- Обведите числа, в которых 30 дес, 60 дес, 90 дес.

- Теперь выполним №2.

Девочка купила 2 пачки печенья, по 200 г каждая, и 2 пачки чая, по 50 г каждая. Поставь вопрос и реши задачу.

- Какой вопрос нам надо поставить, чтобы решить задачу? (Сколько граммов весит покупка девочки?)

- Что нам известно? (2 пачки печенья по 200 г каждая и 2 пачки чая по 50 г каждая)

- Во сколько действий будем решать? (3)

- С помощью какого арифметического действия будем решать первое действие? (Умножение)

- С помощью какого второе действие? (С помощью умножения)

- С помощью какого третье? (Сложение)

- Записываем решение, не забываем писать пояснение и ответ.

1) 2х200=400 (г) - весят 2 пачки печенья вместе

2) 2х50=100 (г) - весят 2 пачки чая вместе

3) 400+100=500 (г) - весит вся покупка

- определять количество граммов в определённом числе;

- разбирать и решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; оценивать выполнение своего задания.

Уметь ориентироваться в учебнике.

5.Динамическая пауза

- практический

Видеофрагмент

- повторять движения

6.Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

- практический: решение уравнений;

- практический: перевод единиц массы;

- практический: сравнивание единиц массы

- практический: решение задачи

- Продолжаем работать. Выполним №3 самостоятельно в тетрадях, потом проверим.

100+х=200   ух140=140   390-х=90

х=200-100   у=140:140    х=390-90

х=100       у=1         х=300

- Выполним следующее: Выразите данные величины в указанных единицах массы и запишите в тетрадь.

3кг = … г (3000)

2000г = …кг (2)

5700г = … кг… г (5 и 7000)

3020=…кг….г (3 и 20)

- Сравни (> < =):

1 кг 900 г …. 1400 г (больше)            

3000 г     ……   999 г (больше)

8кг……..8000г (равно)

6800г ……6кг 80г (больше)

2кг 50г……2005г (больше)

1060г….1 кг 60г (равно)

- Решим устно.

Ежесуточно человек потребляет 20 г соли. Сколько граммов соли человек съедает за неделю? (140 г) За месяц, если в нём 30 дней? (600 г)

- решать уравнение;

- переводить одну единицу массы в другую;

- сравнивать числа

- решать задачу

Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

7.Итоги урока.

Рефлексия.

- словесный;

- беседа

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите на экран и продолжите предложения.

- Я затруднялся(лась)...

- Я легко...

- Я не понял(а)...

- А теперь запишите домашнее задание. Стр.54 №4 письменно в тетрадях.

- продолжать предложения;

- оценивать свою работу на уроке;

- записывать домашнее задание

Понимать значение знаний для человека и принимать его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Единицы массы». 3 кл школа россии...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...