Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Киселёва Елизавета Петровна

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

 

Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Планируемые результаты:

·        Предметные

способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

·        Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oshl-09-03.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 3-а

Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

Планируемые результаты:

  • Предметные

способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

  • Личностные

научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: введение нового материала

Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

Наглядный  материал, карточки.

Этап урока

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг.момент

1 мин

Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

Математика – царица  наук

У  неё  огромное  царство.

Знайка - математик – её  слуга

Приглашает  нас  сегодня  туда.

Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

Остановки,  города.

Вы  готовы?

Начинается  игра!

Проверяют  свою готовность к уроку

Настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний. Устный счет

  1. мин

  1.   найдите разность чисел в треугольниках (18)

- разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

- результат умножьте на число в круге (51)

-прибавьте число в четырёхугольнике (80)

- разделите на число в шестиугольнике (20)

-Проверка (парами)

  1. На доске: 473, 160, 207

- Как называются эти числа? (трехзначные)

- Из каких разрядов они состоят?

- Замените числа суммой разрядных слагаемых

- Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

  1. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230
  1. Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608
  1. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

- Как называется эта фигура? (четырехугольник)

- Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)

- Проверка.

- Что такое квадрат?

- Как найти S квадрата?

- Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

(Проверка – чему равна S площадь квадрата)

  1. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?
  2. -  Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)

- Давайте определим сколько они весят.

- Как называются такие единицы? (единицы массы)

- С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)

- Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

- В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)

- Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)

- Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

- Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

- Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

- Соотношение между кг и г большое.  1 кг равен 1000г.

 

Выполняют устный счёт

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

3.Работа над новым материалом.

23 мин

  1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

      – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

– А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

– С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

- Посмотрите, какие весы бывают

- Как  происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

- Посмотрите, какие бывают гири.

- Показ гирь на слайде и  в весах

  1. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири  для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде)
  2. Самостоятельная работа (письменно)

- Какие гири  надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.

- Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)

 Отвечают на вопросы учителя

 

4.Физ.минутка

2 мин

Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

5.Закрепление пройденного материала

9 мин

  1.  Стр 54 №2

- Прочитайте задание

- Можно ли назвать это задачей?

- Почему?

-Нет вопроса

- Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.)

- Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.)

- Как лучше записать краткую запись ( в таблице)

- Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)

- Заполняем таблицу

- Какая это задача (составная)

- Сколько действий? (3)

- Повторите главный вопрос.

-Можем ли мы ответить на него? (нет)

-Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)

- Каким действием?

-Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)

- Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )

- Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)

-Решение задачи самостоятельно.

- Проверка

6.Домашнее задание

2 мин

Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

7.Рефлексия

3 мин

Что нового вы узнали на уроке?

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

Подводят итоги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики " Единицы массы: килограмм, грамм"

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы : килограмм, грамм"...

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы - килограмм, грамм" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о единицах массы – килограммах и граммах.Задачи урокаДидактические:формировать представление о килограммах, граммах;учить применять ...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы»», 3 класс, УМК «Школа России»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока «Единицы массы» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования знаний детей ...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления о единицах массы. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами массы – граммами;Уметь переводить килограммы в граммы.Развивающие:Развивать устную...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...