Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Киселёва Елизавета Петровна

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

     

    Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные

    способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

    ·        Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oshl-09-03.docx24.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: математика

    Класс: 3-а

    Тема урока: «Единицы массы. Грамм»

    Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».

    Планируемые результаты:

    • Предметные

    способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Содействовать развитию коммуникативных способностей, расширению кругозора.

    • Личностные

    научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: введение нового материала

    Оборудование: Учебник  «Математика»  3 класс 2 часть автор М. И. Моро

    Наглядный  материал, карточки.

    Этап урока

    Время

    Содержание. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг.момент

    1 мин

    Сегодня  я  хочу  пригласить  вас  в  путешествие  по  стране  Математика.

    Математика – царица  наук

    У  неё  огромное  царство.

    Знайка - математик – её  слуга

    Приглашает  нас  сегодня  туда.

    Ждут  нас  встречи, знакомства,  друзья.

    Остановки,  города.

    Вы  готовы?

    Начинается  игра!

    Проверяют  свою готовность к уроку

    Настраиваются на работу.

    2.Актуализация знаний. Устный счет

    1. мин

      1.   найдите разность чисел в треугольниках (18)

    - разделите полученный результат на число, записанное в квадрате (3)

    - результат умножьте на число в круге (51)

    -прибавьте число в четырёхугольнике (80)

    - разделите на число в шестиугольнике (20)

    -Проверка (парами)

    1. На доске: 473, 160, 207

    - Как называются эти числа? (трехзначные)

    - Из каких разрядов они состоят?

    - Замените числа суммой разрядных слагаемых

    - Что означает цифра 0 в записи этих чисел?

    1. Назовите соседей чисел 509,111, 750, 230
    1. Расставить числа в порядке возростания:854, 249, 385, 704, 970, 608
    1. Выполним задание с геометрической фигурой, которая изображена на доске.

    - Как называется эта фигура? (четырехугольник)

    - Сколько отрезков нужно провести, чтобы получить квадрат? (2)

    - Проверка.

    - Что такое квадрат?

    - Как найти S квадрата?

    - Найдите S данного квадрата, если его сторона равна 2 см?

    (Проверка – чему равна S площадь квадрата)

    1. Задача на смекалку. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?
    2. -  Какое задание должны выполнить? (написать, сколько весят предметы)

    - Давайте определим сколько они весят.

    - Как называются такие единицы? (единицы массы)

    - С какой единицей массы мы пока знакомы? (кг)

    - Давайте посмотрим на следующий слайд и выполним такое же задание.

    - В чем затруднение (батон не может весит 500 кг)

    - Как вы думаете, в каких единицах массы мы будем измерять батон в белее крупных или более мелких? (в более мелких)

    - Кто знает, как называются более мелкие единицы массы, чем кг? (грамм)

    - Сформулируйте тему нашего урока (Единицы массы. Грамм)

    - Какие цели мы перед собой поставим? (познакомиться с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом)

    - Соотношение между кг и г большое.  1 кг равен 1000г.

     

    Выполняют устный счёт

    Р: принимать и сохранять учебную задачу;

    П: Анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений.

    П: умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;

    3.Работа над новым материалом.

    23 мин

    1. Ребята, а для чего нам нужно знать единицы массы? (чтобы знать массу предмета)

          – Где мы чаще всего сталкиваемся с единицами массы? (при покупке продуктов)

    – А как нам можно узнать массу предмета? (взвесить)

    – С помощью чего мы производим взвешивание? (весов)

    - Посмотрите, какие весы бывают

    - Как  происходит взвешивание? (на одну чашу весов ставится предмет, а на другую гиря)

    - Посмотрите, какие бывают гири.

    - Показ гирь на слайде и  в весах

    1. А сейчас мы потренируемся использовать разные гири  для записи массы. Какие гири потребуются? (устно на слайде)
    2. Самостоятельная работа (письменно)

    - Какие гири  надо взять, чтобы получить: 94 г, 400г, 680 г, 50 г.

    - Проверка (Дети устно проговаривают свои варианты)

     Отвечают на вопросы учителя

     

    4.Физ.минутка

    2 мин

    Интерактивная физ.минутка (см. видеоматериал)

    5.Закрепление пройденного материала

    9 мин

    1.  Стр 54 №2

    - Прочитайте задание

    - Можно ли назвать это задачей?

    - Почему?

    -Нет вопроса

    - Какой вопрос можно поставить? (Сколько грамм весит вся покупка. На сколько больше весит печенье, чем чай.)

    - Решим задачу с первым вопросом. (Сколько грамм весит  вся покупка.)

    - Как лучше записать краткую запись ( в таблице)

    - Какие слова возьмем (масса 1 пачки, кол-во пачек, общая масса)

    - Заполняем таблицу

    - Какая это задача (составная)

    - Сколько действий? (3)

    - Повторите главный вопрос.

    -Можем ли мы ответить на него? (нет)

    -Что нужно узнать сначала?(сколько весит все печенье)

    - Каким действием?

    -Что теперь узнаем? (сколько весит весь чай.)

    - Зная массу печенья и чая, что мы можем найти? (массу всей покупки )

    - Как найдем массу всей покупки? (сложим массу чая и печенья)

    -Решение задачи самостоятельно.

    - Проверка

    6.Домашнее задание

    2 мин

    Теперь откройте ваши дневники  и запишите домашнее задания. Задания вы можете увидеть на экране.

    7.Рефлексия

    3 мин

    Что нового вы узнали на уроке?

    Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были затруднения. А теперь те, кто плохо понял тему урока, но будет стараться усвоить её. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы все молодцы.

    Подводят итоги


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

    Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

    Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

    Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

    Технологическая карта урока математики в 1 А классе. Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."

    Технологическая карта урока математики в 1 А классе.  Тема:" Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц ."...

    Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс

    Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов» Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц...

    Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"

    Технологическая карта урока математики "ЕДИНИЦА ПЛОЩАДИ – КВАДРАТНЫЙ ДЕЦИМЕТР"...

    Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр».

    Технологическая карта урока математики «Единица площади – квадратный метр»....