Главные вкладки

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Хурамжина Екатерина Сергеевна

    Тема урока: «Разряд сотен тысяч».

    Тип – урока: изучение нового материала

    Цели:

    1. познакомить  разрядом сотен тысяч;
    2. учить читать и записывать шестизначные числа;
    3. совершенствовать умения заполнять таблицу разрядов;
    4. развивать память и мышление.

     Планируемые результаты:

    Личностные:

    - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

    Предметные:

    - проводить сравнение и классификацию чисел, посредством разрядной таблицы;

    - установить закономерность между шестизначными числами и разрядом сотен тысяч;

    - строить логическую цепь рассуждений;

    Метопредметные:

    - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

    - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

    Коммуникативные:

    - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

    Оборудование: математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель , 2011. стр. 54 - 57.;  Чекин А. Л.  «Математика» : 3 кл.: Учебник В 2 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.: стр. 38 - 39, презентация, карточки, разрядная таблица

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Разряд сотен тысяч».

    Тип – урока: изучение нового материала

    Цели:

    1. познакомить  разрядом сотен тысяч;
    2. учить читать и записывать шестизначные числа;
    3. совершенствовать умения заполнять таблицу разрядов;
    4. развивать память и мышление.

     Планируемые результаты:

    Личностные:  

    - понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

    - учебно-познавательный интерес  к новому учебному материалу и  способам решения новой задачи;

    Предметные: 

    - проводить сравнение и классификацию чисел, посредством разрядной таблицы;

    - установить закономерность между шестизначными числами и разрядом сотен тысяч;

    - строить логическую цепь рассуждений;

    Метопредметные:

    - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

    - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

    Коммуникативные: 

    - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их.

    Оборудование: математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику А. Л. Чекина Ч. II / авт.-сост. Н. В. Лободина. – Волгоград : Учитель , 2011. стр. 54 - 57.;  Чекин А. Л.  «Математика» : 3 кл.: Учебник В 2 ч./ А. Л. Чекин под ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.: стр. 38 - 39, презентация, карточки, разрядная таблица;

    Этап урока, методы, приемы

    Время

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1. Организационный момент

    Словесный.

    Монолог

    1 мин.

    - Здравствуйте ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, и сегодня урок математики буду вести у вас я.

    (Слайд 1)

    - Можете садиться. Давайте для начала послушаем стихотворение:

    Есть на свете королева,

    Математикой зовут.

    Всем она необходима,

    Словно воздух и вода.

    В этом царстве королевы

    Можно все пересчитать,

    Сосчитать, измерить, взвесить,

    Перемножить, разделить.

    Всем без этой королевы,

    Невозможно дня прожить.

    Создает эмоциональный настрой на начало урока

    Приветствуют учителя

    внимательно слушают стихотворение

    Личностные: самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества

    2. Мотивационный.

    Словесный, репродуктивное задание  

    1 мин.

    5 мин.

    5 мин.

    - Откройте свои тетради для классных работ. Запишите красиво и каллиграфически сегодняшнее число. Назовите мне любые четырехзначные или пятизначные числа. Молодцы! Теперь выберите из них, то число, которое вам больше понравилось. А мне понравилось вот это число: 9586. Сейчас проведем минутку чистописания, послушайте внимательно и запишите число: девять тысяч пятьсот восемьдесят шесть.

    Напоминаю, что писать число нужно через клеточку в одной строке.

    - Молодцы! Ребята, будьте внимательны, сейчас будем проводить устный счет. (Слайд 2) Посмотрите на слайд, что вы на нем видите? (Слайд 3)

    увеличить 7 в 3 раза;

    уменьшить 42 на 6;

    увеличить 7 на 3;

    уменьшить 32 в 4;

    сумма чисел 21 и 8;

    разность чисел 36 и 4.

     (Выражения))

    - Отступите клеточку вниз от числа и поставьте точку, где начинается красная строка. Здесь вы будите писать значения выражений в строчку, отступая одну клетку от написанного числа.

    - Кто хочет прочитать первое выражение и назвать значение выражения? Сколько получилось? У кого получилось по-другому, поднимите руку. Хорошо!

    Запишите значение первого выражения в тетрадь, каллиграфически. Кто хочет прочитать второе выражение и назвать его значение? Сколько получилось?  Отступите клеточку от первого числа и запишите значение второго выражения.

    - А теперь давайте проверим, правильно ли мы нашли значения выражения посмотрите на слайд и сверьтесь:

    21, 36, 10, 8, 29, 32.

    - Ребята, сейчас я выдам каждому на парту карточки. Вам нужно решить примеры и результаты подставить в таблицу. Если во второй строке таблицы есть такой же результат, посмотрите, на первую строку напротив цифры будет стоять буква. Нужно написать ее напротив значения выражения в карточке. Таким образом, у вас должно получиться слово. После того как вы закончите работать с карточкой, я проверю, какое слово у вас получилось.

    Я

    Д

    Р

    А

    Д

    39

     36

    74

    25

     100

    44 + 30 =

    30 - 5 =

    96 + 4 =

    94 – 20 =

    76 – 40 =

    5 + 34 =

    Сколько у вас получилось в первом выражении? Отвечайте по цепочке (74, 25, 100, 74, 36, 39)

    - Кто хочет сказать, какое слово получилось? Оно вам знакомо? (РАЗРЯД)

    - Посмотрите на слайд, здесь вы увидите числа (754, 826734, 9765, 58941) (Слайд 4)

     Вам нужно их внимательно изучить и подумать, какое из них лишнее. Работайте в парах.

    - Высказывайте свои предположения. (Самым необычным числом было 826734, потому что у него было больше всего цифр - 6)(Слайд 5)

    - Посмотрите на шапку разрядной таблицы. Что вы видит необычного? (появилась новая колонка в таблице) Теперь посчитайте, какая по счету справа налево стоит последняя цифра? (8)

    - Как называется разряд пятой цифры при счете справа налево? (Десятки тысяч)

    А как тогда называется разряд шестой цифры при счете справа налево? Посмотрите на столбик таблицы.  (Ответы детей)

    - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Ответы детей)

    - Тема урока: «Разряд сотен тысяч» (Слайд 6)

    - Опираясь на тему сформулируйте цели урока.

     Цели сегодняшнего урока: (Слайд 7)

    1. познакомиться с разрядом сотен тысяч;
    2. учиться читать и записывать шестизначные числа;
    3.  совершенствовать умения заполнять таблицу разрядов.

    Подводит учеников к воспроизведению изученного материала

    Даёт задание

    Выносит задачи на слайд;

    Контролирует выполнение работы

    Обеспечивает положительную реакцию на ответы одноклассников

    Формулирует задание

    Выдвигает проблему

    Контролирует выполнение работы

    Обеспечивает мотивацию выполнения

    Озвучивает тему урока

    Озвучивает  цели урока

    Вспоминают то, что было пройдено на прошлых уроках

    Планируют решение

    Отрабатывают пройденный материал и устный счет

    Сравнивают свои ответы

    Выбирают наиболее целесообразный способ решения задачи;


    Сравнивают свои ответы

    Обдумывают тему урока

    Воспроизведение изученного материала

    Познавательные:

    Владеть общими приемами решения примеров на многозначные числа;

    Выбрать эффективный способ решения задания

    Строить логическую цепь рассуждений

    Р: Характеризовать собственные знания по предмету

    3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

    Первичное закрепление.

    Практический, самостоятельная работа.

     Беседа,

    3 мин.

    4 мин.

    3 мин

    2 мин.

    4 мин.

    1 мин.

    1 мин.

    - Теперь ребята, откройте учебники на стр. 38 № 119 и прочитайте громко и выразительно задание.  И так, что нужно сделать? (Написать шестизначное число 258631 в тетради)

    (Слайд 8)

    - Правильно, приступайте. 

    -Теперь, что вам необходимо сделать дальше по заданию?

     (Подчеркнуть цифру разряда десятков тысяч в записи этого числа)  

    - Очень хорошо, молодцы! А теперь скажите, какую цифру по счету справа налево вы подчеркнули? (Пятую цифру) (Слайд 8)

    - Прочитайте 4-й абзац. Что нужно сделать? (Назвать цифру, которая является четвертой при счете справа налево в записи этого числа и разряд)

    - Какая цифра у вас получилась?  (Цифра 8 – относится к  разряду единиц тысяч) (Слайд 8)

    - Прочитайте следующий абзац. Что нужно сделать? (Назвать цифру, которая является шестой при счете справа налево в записи этого числа)

    - Какая цифра у вас получилась?  (2)(Слайд 8)

    - Прочитайте последний абзац № 119 и обсудите в парах. После обсуждения ответьте на вопросы. За активность  и правильность ответа я поставлю оценку.

    - Ответьте на первый вопрос. (В составе числа 2 сотни тысяч). Как у тебя получилось? Теперь ответьте на второй вопрос. (По счету с права на лево этот разряд является шестым по счету)

     - Выпишите в тетрадь только те числа, в записи которых есть цифра разряда сотен тысяч.

    - Работайте в парах. Разряд сотен тысяч подчеркните простым карандашом. Кто закончил работать с заданием, поднимите руку, может, вы хотите выйти к доске и записать числа? Я выберу двоих. После выполнения задания мы проверим, правильно ли вы записали.

    - Какие цифры вы записали? (Ответы детей)

    - Теперь посмотрите на доску и сравните, так ли у вас получилось?

    (259 534, 1 859 631, 123 456)

    - Какие цифры вы подчеркнули, перечислите. Чем они являются?

     (Мы подчеркнули цифры: 2, 8, 1. Они все являются цифрами РАЗРЯДА СОТЕН ТЫСЯЧ)

    - Сколько сотен тысяч в составе записанных вами чисел? (259 534 – 2 сотни тысяч; 1 859 631 – 8 сотен  тысяч; 123 456 – 1 сотня тысяч)

    - Молодцы! Прочитайте № 123. Что нужно сделать? (Записать данные числа в разрядную таблицу)

    - Посмотрите на разрядную таблицу.  Ваша задача  выйти к доске и определить разряд каждой из цифр числа и записать цифру в её ячейку таблицы. Начнем с первого числа. Кто хочет записать цифру стоящую в разряде единиц? Поднимите руку. Запишите в разрядную таблицу цифру стоящую в разряде десятков. (Алгоритм работы на протяжении заполнения всей таблицы)

    Разряд сотен тысяч

    Разряд десятков тысяч

    Разряд единиц тысяч

    Разряд сотен

    Разряд десятков

    Разряд единиц

     5

     6

    2

     4

     8

     9

     

     2

     5

     8

     6

     3

     1

     4

     9

     3

     6

     7

     

     

     4

     2

     3

     6

    Очень хорошо! Те, кто активно работает, в конце урока получат оценки!

    - Прочитайте задание под таблицей. Что нужно сделать? (Записать шестизначное число, каждая цифра которого совпадает с номером разряда, в котором она находиться)

    - Выполняйте задание. Кто хочет прочитать, какое число получилось? (654 321)

    - У всех получилось такое число? У кого получилось по-другому?

    Побуждает к высказыванию своего мнения

    Формулирует задание и дает указания к заданию

    Формулирует задание

    Осуществляет выборочный контроль

    Проводит параллель с ранее изученным материалом

    Наводящими вопросами помогает найти способ решения задания

    Формулирует задание;

    Задает вопросы;

    Организует работу с учебником

    Обеспечивает мотивацию выполнения задачу

         

    Читают текст;

    Понимают информацию составленную разными способами;

    Формулируют выводы.

    Читают задание

    Читают текст; выявляют закономерность

    Объясняют свой выбор

    Выполняют задание в тетради и у доски

    Слушают оценку учителя

    Работают у доски

    Читают текст, анализируют;высказывают свое мнение;

    отвечают на вопросы учителя

    отвечают на вопросы учителя

    Приводят примеры проблемы, ищут  подходящее решение

    Строить цепь логических рассуждений;

    Выбрать эффективный способ решения задания

    Подбирать к задаче нужную схему

    Выбирать наиболее эффективный способ решения

    Выбирать наиболее эффективный способ решения

    Выполнять задания на основе схем;

    Строить логическую схему размышление

    Анализировать и

    решать задачу с использованием схемы

    4. Физминутка

    2 мин

    - Я вижу, что вы немного устали. Так давайте отдохнем и сделаем интересную зарядку! 

    И. П. – руки по швам, ноги на ширине плеч. (Основная стойка или О.С.)

    (2 раза)

    Раз – руки вверх;

    Два – руки в стороны;

    Три – руки вперёд;

    Четыре – руки по швам.

    (10 раз – м. 7 раз – д.)

    И.П. – О.С.

    Раз – присед, руки вперёд, голова вперёд;

    Два – И.П.

    И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    Раз -  поворачиваем голову влево, плечи остаются на месте;

    Два – голову прямо;

    Три – голову влево;

    Четыре – голову прямо.

    И.П. – руки на поясе, ноги на ширине плеч.

    Раз – наклон к левой ноге;

    Два – И.П.

    Три – наклон к правой ноге;

    Четыре – И.П.

    - Молодцы! Давайте продолжим работать дальше.

    Показывает ученикам движения из физминутки

    Выполняют движения из физминутки

    Выполнять физические упражнения

    5. Включение в систему знаний и повторение.

    Вторичное закрепление.

    Практический, самостоятельная работа

    7 мин.

    - Сейчас  мы разберём задание под номером 124. Откройте учебник на стр. 39.

    Прочитайте первое задание. Что требуется? (Записать самое большое шестизначное число)

     Теперь второе задание. (Выполнить их разностное сравнение)

    - Как вы понимаете, что такое разностное сравнение?

    - Разностное сравнение – это сравнения чисел действием вычитания.

    И так, разобьемся на варианты и поработаем в парах. Первый вариант думает и записывает самое большое шестизначное число, а второй – самое маленькое шестизначное число. На это вам даю 2 минуты. Приступайте.

    - Закончили? Какие шестизначные числа у вас получились? (999 999 и 100 000)

    - Теперь в парах выполните их разностное сравнение. (Находят разность)

    Что у вас получилось? (899999). Как у вас получилось это число? (Мы из 999 999 – 100 000)

    - Молодцы, правильно!

    - Ребята, откройте рабочую тетрадь на странице 24 и прочитайте про себя задание 57. Самостоятельно выполните задание в рабочей тетради.  На выполнение самостоятельной работы, я даю вам 4 минуты. Давайте проверим, что у вас получилось.

    - Какое задание вам нужно было сделать? Прочитайте вслух. (Выполнить устно поразрядное вычитание чисел)

    - Напомните, как делается поразрядное вычитание чисел? (Необходимо вычитать единицы из единиц, десятки из десяток, сотни из сотен и т. д.)

    - Хорошо! Сейчас я спрошу троих человек, и они скажут, какие ответы у них получились (Ответы детей: 888888, 102245, 409).  Молодцы!

    Проговаривает задание

    Предлагает индивидуальное задание;

     

    Обеспечивает мотивацию выполнения задачи

    Организует работу с учебником

    Формулирует задание и дает указания к заданию

    Формулирует задание;

    Контролирует выполнение работы;

    Читают задание вслух;

    Формулируют задачу по схемам

    Смотрит на схемы.

    Анализируют задачу и решают ее

    Смотрят на схему; придумывают задачу;

    Придумывать задачи по схемам

     выбирать и использовать в ходе решение изученный материал

    Выбирать наиболее эффективную схему для решения задачи

    Обосновывать выбор решения

    6. Домашнее задание

    1 мин.

    - Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. (Слайд 17) 

    В учебнике стр. 38 № 121, стр. 39 №122.  Доделать задания, которые мы не успели сделать.

    - Что вам не понятно по домашнему заданию?

    Дает  комментарий к домашнему заданию

    Слушают комментарии к домашнему заданию

    7. Итог урока.

    Рефлексия.

    Словесный, репродуктивное задание.

    3 мин.

    - Вот и подошел к концу наш урок. Давайте с вами подведем итоги.  (Слайд 18)

    - Ребята, какие цели были поставлены сегодня на уроке?

    - С каким разрядом познакомились?

    - Поднимите руку, кто считает, что научился считать и записывать шестизначные числа?

    - Какую оценку за работу вы можете себе поставить за урок?

    Каждому на парту я выдам карточку и вы должны обвести того персонажа, который соответствует тому, на сколько вы поняли материал урока. (Слайд 19)

    - А теперь, настало время прощаться. Вы все работали активно. Удачи вам на уроках математики и желаю вам всячески познавать вершины этой науки! Урок окончен.

    Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроке.

    Формулируют конечный результат своей работы;

    называют позиции материала пройденного на этом уроке и как они их усвоили

     Систематизация знаний;

    Характеризовать собственные знания по предмету


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Екатерина Сергеевна

    Слайд 2

    Устный счёт

    Слайд 3

    увеличить 7 в 3 раза - уменьшить 42 на 6 - увеличить 7 на 3 - уменьшить 32 в 4 - сумма чисел 21 и 8 - разность чисел 36 и 4 - 36 21 10 8 32 29

    Слайд 4

    РАЗРЯД

    Слайд 5

    754, 826734, 9765, 58941

    Слайд 6

    826734

    Слайд 7

    Тема урока: «Разряд сотен тысяч»

    Слайд 8

    Цели урока: познакомиться с разрядом сотен тысяч; учиться читать и записывать шестизначные числа; совершенствовать умения заполнять таблицу разрядов.

    Слайд 9

    2 58631 ___ 5 - разряд десятков тысяч; ___ 8 – разряд единиц тысяч; ___ 2 – разряд СОТЕН ТЫСЯЧ

    Слайд 10

    2 , 8 , 1 – ЯВЛЯЮТСЯ ЦИФРАМИ РАЗРЯДА СОТЕН ТЫСЯЧ

    Слайд 11

    654 321

    Слайд 12

    999 999 и 100 000

    Слайд 13

    899999 999 999 – 100 000 =

    Слайд 14

    Ответы: 888888 , 102245 , 409

    Слайд 15

    Домашнее задание В учебнике стр. 38 № 121 , стр. 39 № 122 .

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Animals» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

    Класс: 4Тема: «Animals»Урок № 4Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:Практические:отработать звук [ae];закрепить грамматический материал the Present Perfect Tense.ввести и первично закре...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока английского языка «Clothes» 4 класс, English Favorite Student’s book 4 part 1, С. Г. Терминасова + мультимедийная презентация)

    Класс: 4Тема: «Clothes»Цель урока: формирование грамматического навыка.Задачи:Практические:- отработать звук [ae];-ввести и первично закрепить грамматическую структуру the Present Perfect Tense.- ввес...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

    Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

    Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

    Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...

    Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс

    Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1)    практические:·        отработать звук [aɪ];·...