Главные вкладки

    Учебно-методический комплект по математике на тему "Деление"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

    Шарыкина Анастасия Андреевна

    Предмет: математика

    Класс: 2

    Тема урока: деление

    Цели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.

    Планируемые результаты:

    ·        Предметные: осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения; научатся записывать действие деления с помощью соответствующего математического знака.

    ·        Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 90-92; наглядность; презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж №1»

    Технологическая карта урока

    математики

     

                                                                                    Шарыкина Анастасия Андреевна                

       

                                    

    Челябинск, 2016

    Предмет: математика

    Класс: 2В

    Тема урока: деление

    Цели урока: познакомить с новым арифметическим действием - делением, с соответствующей математической символикой; раскрыть смысл деления и его взаимосвязь с действием умножения.

    Планируемые результаты:

    • Предметные: осознают смысл действия деления, его взаимосвязь с действием умножения; научатся записывать действие деления с помощью соответствующего математического знака.
    • Личностные: научатся оценивать собственную деятельность на уроке; научатся проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; анализировать и делать выводы.

    Тип урока: закрепление

    Оборудование: учебник по математике «Перспектива», Л. Г. Петерсон, страница 90-92; наглядность; презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    1. Орг. момент:

    Словесн.: слово учителя.

    2 мин

    Здравствуйте, ребята! Слайд. Урок математики. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. И с таким хорошим настроением мы начинаем наш урок. Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и тетрадка в клеточку по математике. Теперь покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! Сейчас открываем тетради и записываем сегодняшнее число и классная работа. На доске можете посмотреть образец. (25 февраля. Классная работа). Пишите красиво и правильно. Кто готов, покажите мне.      

    Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку.

    Л: Положительное отношение к урокам  математики, формирование ценностных ориентаций.

    2. Актуализация опорных знаний

    Практич.: выполнение заданий.

    Практич.: решение логических задач.

    7 мин

    Устный счет

    А теперь немного посчитаем.

    1. Фронтальная работа. Слайд.

    - Выразите в новых единицах измерения.

    1. 865 см = …м …см = …дм …см = …м …дм …см

    2. 730 см = …м …см = …дм = …м …дм

    2. Вычислите наиболее удобным способом. Слайд.

    1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106

    2. (621+175)-75=621+175-75=621+100=721

    3. Сосчитайте. Слайд.

    1. 100-20-4-25+9+40=100

    2. 50+50-25-55-20=0

    3. 90-40+20-6-34+70=100

    4. Решите задачи. Слайд.

    - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда)

    - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай)

    - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался? (Мальвина - в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро - в печке)

    Выражать в новых единицах измерения.

    Вычислять наиболее удобным способом.

    Устно считать.

    Решать устно логические задачи.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи.

    Р: контроль и самоконтроль учебных действий.

    3. Целеполагание

    Практич.: решение задач.

    Словесн.: беседа.

    3 мин

    - Решите задачу. Слайд.

    На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?

    Запись на доске: 4*3=12 (яб.) Слайд.

    А теперь составьте обратную задачу, используя полученные данные. (На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?) Слайд.

    - Каким словом можно заменить слово «разложили»? (Разделили)

    - Как решить такую задачу? (Сначала положить по одному яблоку на каждую тарелку, потом еще по одному и т. д., пока не закончатся яблоки)

    - Как записать решение задачи?

    Учащиеся испытывают затруднение. Возможно, кто-то из учеников предложит записать решение с помощью действия деления.

    - Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке? (Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление)

    - Как будет звучать тема урока? (Деление) Слайд.

    Решать задачу.

    Предполагать решение.

    Предполагать цель урока.

    Формулировать тему урока.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;

    постановка и формулирование проблемы.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    4. Закрепление изученного материала:

    Практич.: деление конфет на равные части.

    Практич.: выполнение упражнения.

    Практич.: решение задач.

    Словесн.: беседа.

    Практич.: заполнение таблицы деления на 2.

    Практич.: решение задач.

    3 мин

    3 мин

    3 мин

    1 мин

    3 мин

     5 мин

    3 мин

    4 мин

    Мне нужна помощь. 5 учащихся выходят к доске.

    - Вот тебе конверт с 32 квадратиками. Представь, что это конфетки, которые надо поделить поровну между четырьмя твоими одноклассниками. Как ты будешь решать такую задачу?

    (Учащиеся могут предложить различные варианты: раскладывать на 4 человека по одному предмету, перебрать кратные чисел, воспользоваться таблице умножение и т. д.)

    - А таблицей умножения можно воспользоваться? Какой будет первый множитель? (4) Какое произведение? (32) Какой второй множитель? Какое число нужно * на 4, чтобы получить 32? (8)

    Разложив 32 предмета между 4 одноклассниками, ученики приходят к заключению, что в каждой части получается по 8 предметов.

    Запись на доске. 32:4=8

    - Обратите внимание на знак. Это знак деления. Мы 32 разделили поровну между 4 одноклассниками. Поучили 8.

    - Ребята, удобно ли каждый раз при делении раскладывать предметы? (Нет, это долго, предметов может быть много, они могут быть очень большими или очень маленькими)

    - Для этого и существует такое действие. Разделить - это значит найти число предметов в каждой из равных частей.

    Откройте учебник на странице 90, упражнение 1.

    Составьте по рисунку произведение и найдите его значение: 2*4=8

    Что получится, если 8 орехов разделить на 4 равные части? Допиши равенство, в котором знак «:» обозначает операцию деления: 8:4=2

    - По сколько получится в одной части? (2)

    Сравни полученные равенства и рисунки. Что ты замечаешь? (Рисунки в заданиях а и б одинаковы, а значит, операция деления обратна операции умножения)

    - Запишите по схеме 2 равенства:

    8:4=2 и 2*4=8

    Упражнение 2. Прочитайте задание.

    - Сколько конфет на первом рисунке? (6)

    - Разделите их на 2 равные части. Сколько получится в одной части? (3)

    - Как найти ответ, воспользовавшись таблицей умножения? (Число 6 получается при умножении на 2 числа 3, значит, искомое число, которое получается при делении числа 6 на 2, - 3)

    - Вставьте пропущенные числа.

    Аналогично 2 задача.

    Физминутка

    А теперь немного отдохнем!

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парты тихо сесть.

    Продолжаем работать.

    Упражнение 3.

    - Как связаны между собой операции умножения на число и деления на это число? (Операция деления на некоторое число обратна операции умножения на это число)

    - Как найти результат деления? (Чтобы разделить число а на число б, надо подобрать такое число с, которое при умножении на б дает а)

    Прочитаем вывод на странице 91.

    а разделили на б равные части и в каждой части получилось по с.

    Упражнение 4. По заданию, по цепочке.

    4:2=2, т.к. 2*2=4; 6:2=3, т.к. 3*2=6 и т.д.

    Упражнение 5.

    Прочитайте условие задачи.

    - Что значит разложили?

    - Каким действием будем решать задачу?

    - Запишите выражение. 1. 14:2=7 (кг)

    Аналогично 2 и 3.

    2. 10:5=2 (ябл.)   3. 18:9=2 (м.)

    Упражнение 6. Придумайте задачи на деление и решите их.

    Делить конфеты на равные части.

    Предполагать решение проблемы.

    Воспринимать новую информацию.

    Выполнять упражнение.

    Делать вывод о взаимосвязи умножения и деления.

    Решать задачи действием деления.

    Повторять движения.

    Делать вывод о взаимосвязи деления и умножения.

    Заполнять таблицу деления на 2.

    Решать задачи на деление.

    П: работать с учебным текстом: выделять информацию, заданную аспектом, менять аспект рассмотрения в зависимости от учебной задачи;

    дополнять и расширять знания.

    П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    П: Владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

    аргументация своего мнения и позиции.

    К: высказывать свое мнение при обсуждении задания.

    Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные свойства арифметических действий.

    П: Владеть общими приемами решения задач;

    строить логическую цепь рассуждений.

    5. Итог:

    Словесн.: беседа.

    2 мин

    - Как звучала тема урока? (Деление)

    - Какие задачи ставили на урок? (Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление) Решили?

    Делать выводы. Отвечать на вопросы.

    Р: отслеживать цель учебной деятельности.

    6. Рефлексия

    Словесн.: слово учителя.

    1 мин

    А теперь возьмите в руки ваши карандаши: зеленый, желтый и красный. Поднимите ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.

    Д/з: н. 7 стр. 91 и н. 9 стр.92. (н. 11 и 12 стр. 92)

    Молодцы! Спасибо вам за урок! До свидания!

    Самоконтроль.

    Делать выводы.

    Записывать домашнее задание.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. Предлагаю подружиться Плодотворно потрудиться!

    Слайд 2

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = … м … см = … дм … см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

    Слайд 3

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = … дм … см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

    Слайд 4

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = … м … дм … см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

    Слайд 5

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = … м … см = … дм = … м … дм

    Слайд 6

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = … дм = … м … дм

    Слайд 7

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = 73 дм = … м … дм

    Слайд 8

    - Выразите в новых единицах измерения. 1. 865 см = 8 м 65см = 86 дм 5см = 8 м 6 дм 5 см 2. 730 см = 7 м 30 см = 73 дм = 7 м 3дм

    Слайд 9

    - Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)= 2. (621+175)-75=

    Слайд 10

    - Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=

    Слайд 11

    - Вычислите наиболее удобным способом. 1. 583-(383+94)=583-383-94=200-94=106 2. (621+175)-75=621+175-75=621+100=721

    Слайд 12

    - Решите задачи: - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?

    Слайд 13

    - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?

    Слайд 14

    - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался?

    Слайд 15

    - Кай и Герда вырезали снежинки к Новому году. Они начали работу одновременно и закончили вместе, но Герда вырезала снежинки быстрее Кая. Кто вырезал больше снежинок? (Герда) - Кай и Герда одновременно закончили строить крепости из снега, но Герда начала строить раньше Кая. Кто работал быстрее? (Кай) - Пьеро, Мальвина и Буратино спрятались от Карабаса в доме папы Карло: один под кроватью, другой в шкафу, а третий в печке. Известно, что Буратино в печку не полез, Мальвина не пряталась под кроватью и в печке. Кто где прятался? (Мальвина - в шкафу, Буратино под кроватью, Пьеро - в печке)

    Слайд 16

    1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок?

    Слайд 17

    1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.)

    Слайд 18

    1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.) Тарелки – 3 шт. Яблоки – 12 шт. Яблок на 1 т. - ? шт.

    Слайд 19

    1. - На каждой из трех тарелок лежит по 4 яблока. Сколько всего яблок? 4*3=12 (яб.) Тарелки – 3 шт. Яблоки – 12 шт. Яблок на 1 т. - ? шт. 2. - На 3 тарелки разложили поровну 12 яблок. Сколько яблок на каждой тарелке?

    Слайд 20

    « Деление » Познакомиться с действием деления, научиться записывать его и решать задачи на деление.

    Слайд 21

    ЖЕЛТЫЙ, если у вас не все получилось, что-то было непонятно, но вы постараетесь на следующем занятии. ЗЕЛЕНЫЙ карандаш, если вы довольны собой, у вас все получилось, во время урока не возникало трудностей. И КРАСНЫЙ – вам ничего не понятно и вы не довольны своей работой на уроке.



    Предварительный просмотр:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие. Образовательная программа "Математика для дошколят"

    Образовательная программа по математике для обучения групп детей дошкольного возраста...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Запись решения задачи в одно выражение"

    Тип урока: комбинированный.Цели:Познакомить детей с новым для них видом записи задачи - в одно выражение.Совершенствовать умение решать задачи и записывать их решение.Развивать умение анализировать и ...

    Учебно-методический комплекс к уроку математики, 2 класс. Тема: "Способ сложения столбиком"

    Тип урока: изучение нового материала.Цель деятельности учителя: учить выполнять сложение чисел в столбик; совершенствовать вычислительный навык; формировать умение составлять задачи по круговым схемам...

    учебно-методический комплект по математике (конспект урока + учебная презентация)

    конспект урока  + презентация по математике "Сложение двузначного числа на однозначное"...

    Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

    Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...