Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему "Русская матрёшка"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Вяргизова Ксения Николаевна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_matreshka.pptx1.54 МБ
Файл igrushki.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Познакомимся с ……. Выполним ……….

Слайд 3

Познакомимся с историей возникновения матрёшки; Выполним эскиз матрёшки.

Слайд 4

Более 100 лет назад была расписана выточенная из дерева фигурка ; Секрет игрушки: внутри большой матрёшки помещается 8 маленьких матрёшек ; Матрёшки: Семёновская, Загорская , Полхов – Майданская .



Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы,

 приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапред-метные результаты

1. Орг. момент

Приветствие.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Мотивационный этап

Словес.: Беседа.

Ребята, послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская... Матрешка.

Итак: предположите, какова тема урока? («Русская матрёшка»)

Какие задачи мы поставим для себя на уроке? (Познакомиться с историей матрешки.)

Верно, ребята. Для начала мы познакомимся с особенностями деревянной русской матрешки. А затем выполним эскиз матрешки.

активно слушать,

отвечать на вопросы, оценивать свои знания

умение пользоваться полученной информацией

3. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

Ребята, со мной приключилась беда. Утром, когда я собиралась к вам на урок, все подружки  - матрешки потерялись и куда-то разбежались. Я предлагаю вам сесть в поезд и отправиться на поиски матрешек.

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Все готовы в путь дорогу? (Да.)

Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Легенда».

На этой станции я вам расскажу легенду.

Ребята, может быть, вы что – то   знаете о матрешке? (Матрешка – это деревянная игрушка. Она состоит из кукол разного размера, которые помещаются друг в друга.)

Правильно. А теперь я расскажу вам об истории создания матрешки.

Давно, более 100 лет назад художник Сергей Васильевич Малютин расписал выточенную из дерева фигуру. И появилась круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с черным петухом в руке. Секрет матрешки был в том, что внутри большой матрешки помещались восемь маленьких матрешек.

И стала весть о новой игрушке разноситься по всей Руси. В разных местах ее расписывали по-разному. Так появились Семеновская, Загорская, Полхов- Майданская матрешки.  Их названия и особенности росписи зависят от того места, где их расписывают. Давайте внимательно их рассмотрим и отметим особенности в каждой росписи.

Какая форма у всех трех матрешек? (Вытянутая, круглая.)

Посмотрите, какие части фигуры имеют матрешки?

Ребята, рассмотрите узор на матрешках, что вы видите?

Какие цвета используют мастера, для росписи матрешек?

Ребята, а теперь, я проверю, как вы внимательно меня слушали. У вас на парте лежит фотография матрешки. К какому из трех видов относится ваша? Как вы догадались?

Правильно. Вы были очень внимательны, и  теперь я предлагаю вам побыть в роли настоящих мастеров, которые расписывали матрешку.

самостоятельно или с помощью опоры  формулировать тему урока, цель

наблюдать за …. , анализировать, аргументировать свое мнение.

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

5. Пед. показ

Демонстрационный

объяснение

Ребята, сегодня мы будем создавать эскиз матрешки фломастерами.

Ребята, посмотрите на доску, перед вами висит лист бумаги, на который я уже перевела контур нашей матрешки. Для того, чтобы обозначит контур – нужно взять черный фломастер.  

Сейчас я дорисую нашу матрешку.

Сначала я рисую лицо нашей матрешке.

Затем рисую руки нашей матрешке.

Теперь нарисую платок.

А сейчас обозначим подставку.

Также матрешка расписывается цветами. Посмотрите, я  покажу вам один цветок, а вы дополните свою матрешку разными цветами.

А теперь посмотрите, как можно выполнить в цвете нашу матрешку.

наблюдать и усваивать приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

 6. Поста-новка творческой задачи

Инструктаж

  • Ребята, возьмите своих матрешек, ваша задача на сегодня творчески и с фантазией придумать образ матрешки. На всю работу вам дается 10 минут!

Принимать задачу общую и личную в групповой работе

формирование ответственного творческого  отношения к работе

7.  Практическая работа

Индивидуальное консультирование

Звучит музыка.

Учитель осуществляет общее руководство работой детей.

Следит за правильностью выполнения работы. Помогает и исправляет ошибки в случае необходимости, только с разрешения ребенка.

самостоятельно или с группой выполнять задание

8. Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята,  завершайте свою работу!

На следующий урок мы продолжим с вами рисовать нашу матрешку.

Молодцы, ребята, наш урок подходит к концу. (Дети убирают в сторону инструменты.)

  • Скажите, о чем сегодня шла речь на уроке?
  • Кто автор первой русской матрешки?
  • Какую работу вы выполнили на уроке?
  • Оцените свою работу на уроке.

Оценка «отлично» ставится, если рисунок  был выполнен самостоятельно, без помощи учителя, аккуратно.

Оценка «хорошо» ставится, если рисунок был выполнен самостоятельно, аккуратно, помощь учителя использовалась не более 2 раз за урок.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если рисунок был выполнен с помощью учителя, неаккуратно.

Поместите рисунок  под соответствующую оценку.

Оценивать достижения свои и других.

умение анализировать результаты труда своего и одноклассников


                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по Изобразительному искусству на тему "Кимоно" 4 класс (конспект + презентация)

Конспект и презентация на урок Изобразительного искуства на тему "Кимоно" 4 класс ГОС УМК автор Б. М. НЕМЕНСКИЙ 4класс...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "В каждом посаде в своем наряде" 3 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Золотые травы России. Хохломская роспись." 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Строим город" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Весна. Домики, которые построила природа" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Дом снаружи и внутри " 1 класс (конспект + презентация)...